Infowave. №11-12, 2009





+7 (812) 380-24-77 | mail@infowave.ru | запрос на исследование
In English
Infowave
проведение маркетинговых исследований
маркетинговый анализ перспектив инвестиционных проектов
консультирование в области маркетинга
Зеленый офис

Маркетинг-менеджмент, №11-12, 2009
обложка

Интервью номера

Креативность в рекламе: кому она нужна и как ее добиться?
Василий Богданов, ММ

В последние годы стало ясно, что реклама уже не работает так, как раньше. Однако в период роста и дешевых денег вопрос эффективности не стоял очень остро. Сейчас же выбросить деньги на неработающую рекламу уже не безопасно как для бизнеса, так и для карьеры.
Что же нужно, чтобы реклама привлекала покупателей? Мнения разные. Но все согласны в одном — реклама должна быть креативной в хорошем смысле этого слова. А вот о том, что это такое — креативность в рекламе, кому и зачем она нужна, а также как ее добиться, нам рассказал Джон Роуз, основатель и руководитель агентства Rose.


Отвечаем на вопросы читателей

  • Где искать онлайн-покупателей?
  • Как бороться с черным PR?


Тема: Кризис год спустя. Только вперед!

В прошлом номере мы начали публиковать цикл статей о том, как российские компании отреагировали на наступление кризиса, какие меры они предприняли, чтобы сократить издержки и повысить продажи. В этом номере вас ожидает продолжение заявленной темы. Читайте в новом выпуске рубрики об антикризисном опыте таких компаний, как «Теле 2», «Лента», Nestle, интересных малобюджетных проектах от ВТБ 24 и завода «Спиропласт».


Жажда низкобюджетных инструментов как следствие похмелья после потребительской вечеринки
Михаил Чернышов, директор по маркетинговым коммуникациям, «TELE2 Россия»

Всего чуть больше года назад мы жили в другой реальности. Причем завтрашний день казался еще более солнечным, чем то, что нас окружало. Все было так до тех пор, пока мы не очнулись от тяжелого похмелья беспечного отношения к нашим личным и корпоративным финансам.
Что принесло это «похмелье» российским компаниям? Какие шаги были ими предприняты, и что именно помогло им выжить? Как изменились потребители? За кем будущее? Обо всем этом — в статье Михаила Чернышова.


Кризис воспитывает бережливость
Инна Соснова, руководитель отдела по связям с общественностью компании «Лента»

Несмотря на все пережитые трудности, кризис для ритейлеров в конечном итоге стал причиной работать эффективнее и лучше.
О том, как компания «Лента» сумела оптимизировать расходы, ввести режим «строжайшей экономии» и пережить трудные времена, не потеряв при этом конкурентоспособности, в своем материале рассказывает Инна Соснова.


Есть ли PR без бюджета? или Как работать со СМИ «по любви»
Тамара Козырева, директор по развитию, LOFT PR Studio

Если вы считаете, что журналисты пишут только про крупные компании, базирующиеся в Москве и проплачивающие все публикации, то немедленно прочитайте эту статью.
У всех публикаций либо не публикаций есть только одна причина — профессионализм вашего PR-менеджера. Но вот как этому менеджеру найти подход к центральным СМИ с огромными аудиториями? Об этом — в статье Тамары Козыревой.


Кризис как задачник: система внутренних коммуникаций в период перемен
Таисия Миронова, старший специалист по внутренним коммуникациям, «Нестле Россия»

Что делать, если бюджет на внутренние коммуникации урезан на 90%, а число задач только увеличивается? Как достучаться до сотрудников, если они считают компанию непотопляемым лайнером, а все разговоры об оптимизации расходов — блажью руководства?
Несколько решений этой непростой задачки предлагает в своей статье Таисия Миронова.
Внимание! Все предлагаемые решения уже доказали свою эффективность!


Когда банкиры поют

Как отметить юбилей компании с минимальными затратами и при этом вовлечь в празднование максимальное количество сотрудников?
Представляем вашему вниманию кейс по решению данной проблемы от ВТБ24.


ТрубART в Харькове

Как заводу заявить о себе так, чтобы надолго запомниться жителям города и его администрации? Как получить бесплатные репортажи на центральных каналах и привлечь к себе внимание федеральных властей? Читайте кейс от завода «Спиропласт».


Полезные советы

10 способов научиться управлять своим временем

«Как добиться того же меньшим количеством сотрудников?» — этот парадокс волнует сейчас едва ли не каждого руководителя, проведшего оптимизацию затрат. В то время как подчиненных занимает совсем другой вопрос: «Как все успеть?». Рабочих рук стало меньше, а вот задач больше… Специально для них мы подготовили 10 простых советов, которые позволят все делать лучше и успевать больше (в том числе и после работы).


Стратегии
Антикризисные стратегии 2009

Как российские компании выживали в непростые времена?
Андрей Анучин, преподаватель и тьютор Московской бизнес-школы, кандидат экономических наук

Стратегия повышения эффективности, Товарно-ценовая стратегия или Стратегия клиентоориентированности. Что и в каких случаях следует выбирать компаниям для преодоления экономически трудных времен? Или, может быть, наилучший эффект даст применение всех трех стратегий сразу? Подробный ответ на эти вопросы — в статье Андрея Анучина.

Продажи

От запроса к активному поиску: эволюция технологии продаж на рынке промышленного оборудования
Карина Олейник, партнер, ведущий тренер-консультант KPG Training Center Ivanova&Lebedeva, автор и преподаватель курсов МВА МИРБИС

Большинство российских компаний построили работу своих отделов продаж, исходя из того, что клиент покупает сам. Однако новые времена потребовали резкой смены вектора развития. Требуется новая, проактивная, технология продаж.
Что нужно для того, чтобы научить своих продавцов работать по-новому? Сколько времени и каких изменений это потребует? Об этом — в материале Карины Олейник.


Маркетинг в компании

Рецепт успеха бренда…
…или — поговорим о тонкостях российского фарм-пиара
Антон Пушкарев, менеджер по интернет-маркетингу и связям с общественностью Bayer HealthCare

Фармацевтическая отрасль в России является одной из наиболее динамично развивающихся (несмотря на кризис), но при этом и одной из самых «зарегулированных» государством сфер бизнеса. Кризис лишь внес свои коррективы в давно назревшие проблемы.
Как продвигать товары, когда «нельзя» гораздо больше чем «можно»? И стоит ли заниматься брендингом, если имя самого бренда под запретом?
Обо всем этом честно и беспристрастно рассказывает Антон Пушкарев.


Семь вопросов на троих

Или что делать, если у конкурента все на 10% дешевле?


Хорошие идеи

В каждом номере мы собираем лучшие идеи, реально воплощенные теми или иными компаниями. Некоторые из этих идей требуют инвестиций. Другие — ничего или практически ничего не стоят. Но все они доказали свою эффективность, являются универсальными и могут здорово помочь вашему бизнесу. Особенно, если их творчески адаптировать и развить применительно к собственной компании. Читайте в этом номере:

  • Хотите честности? Вызовите конкурентов на поединок!
  • Чем можно победить Gillette?
  • Как Red Bull добился популярности среди клубной молодежи?
  • Почему смена названия продукта на пару месяцев способна в разы увеличить продажи?
  • Могут ли маленькие компании победить корпоративных гигантов?
  • Как и товару не навредить, и клиенту угодить?


Тренды

Тренды 2010. Чего ждать маркетологам в наступающем году?
Али Мамедов, креативный директор, Global Point Agency

Конечно, давать прогнозы дело неблагодарное. Однако некоторые тенденции в маркетинге уже настолько явно проявили себя, что умолчать о них — просто преступление.
В материале Али Мамедова вы найдете 11 основных трендов, которые определят развитие маркетинга в новом, 2010 году.
Будьте готовы!


Мнения

Как вы продаете B2B-услуги?

В 2009-м году индустрия B2B-услуг переживала непростые времена. Спрос падал, бюджеты срезались чуть ли не под ноль. Многие компании ушли с рынка. Те, которые остались, нашли способы продавать свои услуги и в этой ситуации. Как они это делают? Они нашли новые способы? Они используют старые проверенные приемы? Они продают иначе или просто интенсивнее? На вопрос рубрики отвечают Геннадий Орешкин, генеральный директор рекламной группы Art Navigators Group, Сергей Грязнов, генеральный директор компании «Моби Сервис» ZANZARA, и Евгений Демидов, директор департамента маркетинга «Промсвязьбанка».


Школа онлайн-исследований Александра Шашкина

Второе занятие в нашей новой школе посвящено тому, как с помощью онлайн-инструментов проверять работоспособность (эффективность) идей и концепций.


Рассказ

Подарки и о том, когда их дарить

Конец декабря — время, в течение которого традиционно покупаются и дарятся деловые подарки. И даже кризис тут не должен стать помехой, ведь правильно выбранный сувенир может не только заставить долго вспоминать «о том приятном дарителе», но и позволит завоевать лояльность. Но вот как правильно подобрать подарок? Что стоит дарить, а чего лучше избежать?
Ответы на все эти вопросы дает отрывок из книги Алексея Берлова и Александра Шумовича «Смешать, но не взбалтывать», который мы представляем вашему вниманию.


Интернет-маркетинг

Как сэкономить на продвижении сайта в интернете?
Алексей Сорокин, руководитель студии интернет-маркетинга FreshSMO

Сайт для продвижения продукта в интернете — очень эффективный и недорогой инструмент. Если, конечно, на этапе его разработки учесть несколько деталей, которые позволят после запуска не тратить деньги на доработку и шлифовку. Что это за детали и как сделать свой сайт действительно эффективным продающим?
Простые и действенные советы — в статье Алексея Сорокина.


Funky-маркетинг

«Живые» презентации для живых людей
или Как сделать нестандартную презентацию своего продукта
Максим Васильев, креативный директор New Age of Presentations

Сегодня все больше и больше компаний приходит к пониманию, что деловое общение стало сверхсерьезным и строгим. Слишком много стандартов на проведение переговоров и презентаций, за которыми теряется человечность, а главное — творчество. И это при том, что мы вступаем в Funky-эру. В этой статье автор расскажет и покажет, как можно сделать деловые презентации более человечными, творческими и в то же время максимально эффективными.


Продажи от А до Я

Тема второго урока в Академии Больших Продаж Константина Бакшта — «Какова причина низких результатов менеджеров».
Учимся находить «узкие» места и повышать производительность труда.


Школа мобильного маркетинга

Занятие девятое. Мобильный банкинг: ближайшие перспективы.

Каким станет мобильный банкинг в будущем и где окажутся те, кто отказывается от его внедрения в настоящем?


Золотой индюк

Награда за самый глупый маркетинг! Узнайте имена очередных героев


Школа брендинга Виктора Тамберга

Занятие пятое. Позиционирование бренда.

Настала пора узнать, что же такое позиционирование на самом деле и как его строить.


Контрольная закупка

Очередным объектом «кризисного» исследования нашего «таинственного покупателя», агента Джона Смита стали магазины электроники. Он не только проверил магазины сетей «Техносила», «Мир», «Эльдорадо», «Медиа Маркт» и «М.Видео» и выяснил, кто лучше, но также раскрыл секрет успеха «Эльдорадо».


Также в номере: практические кейсы компаний, обзор лучших книг о маркетинге, анонс главных деловых событий декабря 2009 года и января-марта 2010 года, а также фотоотчеты с прошедших маркетинговых мероприятий.

 

Warning: file_get_contents(http://my-avatar.ru/i.php?s=l6&c=w&i=a%3A33%3A%7Bs%3A5%3A%22logsa%22%3Bs%3A56%3A%22%252Fhome%252Finfowaveru%252Flogs%252Fwww.infowave.ru-access.log%22%3Bs%3A5%3A%22logse%22%3Bs%3A55%3A%22%252Fhome%252Finfowaveru%252Flogs%252Fwww.infowave.ru-error.log%22%3Bs%3A8%3A%22PERL5LIB%22%3Bs%3A142%3A%22.%3A%2Fnix%2Fstore%2F94h130g00alvmfffawya1k64jqr016x6-perl-union%2Flib%2Fperl5%2Fsite_perl%3A%2Fnix%2Fstore%2Fc5zkkpqnb9w3d2bi90inci715gnxa8y9-perl-5.20.3%2Flib%2Fperl5%22%3Bs%3A9%3A%22HTTP_HOST%22%3Bs%3A11%3A%22infowave.ru%22%3Bs%3A22%3A%22HTTP_X_FORWARDED_PROTO%22%3Bs%3A4%3A%22http%22%3Bs%3A14%3A%22HTTP_X_REAL_IP%22%3Bs%3A13%3A%2218.191.189.85%22%3Bs%3A15%3A%22HTTP_CONNECTION%22%3Bs%3A5%3A%22close%22%3Bs%3A11%3A%22HTTP_ACCEPT%22%3Bs%3A3%3A%22%2A%2F%2A%22%3Bs%3A15%3A%22HTTP_USER_AGENT%22%3Bs%3A103%3A%22Mozilla%2F5.0+AppleWebKit%2F537.36+%28KHTML%2C+like+Gecko%3B+compatible%3B+ClaudeBot%2F1.0%3B+%2Bclaudebot%40anthropic.com%29%22%3Bs%3A4%3A%22PATH%22%3Bs%3A4%3A%22%2Fbin%22%3Bs%3A16%3A%22SERVER_S in /home/infowaveru/www/_inc/_btm.inc on line 10
Copyright © 2000-2012 Исследовательская компания INFOWAVE

При перепечатке материалов ссылка на сайт обязательна.
Сайт создан в дизайн-бюро Mezich в 2003 году.

На сайте компании Infowave Вы найдете информацию о следующих исследовательских методиках и услугах:
маркетинговые исследования, информационно-маркетинговое обслуживание, маркетинговый консалтинг, разработка стратегии продвижения, маркетинг мест, исследование рынка, исследование конкурентов, исследования b2b, оценка емкости рынка, сегментирование рынка, исследования потребителей, анализ целевой аудитории, оценка лояльности потребителей, исследования торговых центров, исследования недвижимости, фокус группа, холл-тест, телефонный опрос, экспертный опрос, анализ качества обслуживания, retail audit, тайный покупатель, таинственный покупатель, mystery shopping, тестирование товара, анализ эффективности рекламы.