Infowave. №3-4, 2009





+7 (812) 380-24-77 | mail@infowave.ru | запрос на исследование
In English
Infowave
проведение маркетинговых исследований
маркетинговый анализ перспектив инвестиционных проектов
консультирование в области маркетинга
Зеленый офис

Маркетинг-менеджмент, №3-4, 2009
обложка

Интервью номера

Пора возвращаться к истокам и снова производить продукты!
Ольга Криволуцкая, Василий Богданов, «ММ»

В прошлом году мы все надеялись на то, что плохой период в экономике пройдет относительно быстро. Не получилось. На самом деле, это не кризис. Это — конец эпохи. Вместе с героем номера Элдаром Разроевым мы выясняем, что происходит в экономике, что нас ждет в ближайшем будущем, и как нам с этим жить и работать.


Вопрос — ответ

На вопросы читателей отвечают эксперты и авторы издания. В этом номере:
  • Как собрать достоверную информацию о рынке при отсутствии открытых источников;
  • С помощью каких инструментов можно измерить имидж компании?
  • Как найти подход к дилеру?


Тема: Рынки стали другими. Нужны новые стратегии

Компании начинают выходить из оцепенения. Кадровые агентства сообщают об оживлении: многие организации осознали, что уволили гораздо больше людей, чем следовало. Скорее всего, та же переоценка ждет многие замороженные проекты.
В материалах этой рубрики ваши коллеги (они же — наши авторы) делятся опытом, как жить, не сопротивляясь падению рынков, а следуя «в тренде», как избежать паники и принимать правильные управленческие решения.


Время лидеров
Владислав Хитров, директор по маркетингу компании Upeco

Фондовые рынки скатились под откос, миллиардные состояния улетучились, крупнейшие компании банкротятся десятками. Это плохие новости (для некоторых очень плохие). НО! Есть и хорошая новость! Именно сейчас появляются возможности для роста, платформы для новых идей, и шанс для многих из нас.
Эта статья о том, как не только сохранить свою компанию, но и, начав мыслить по-новому, вывести свой бизнес на принципиально иной уровень.


Жизнь после смерти, или Как развивать дистрибьюцию в период финансовой нестабильности
Николай Дорощук, генеральный директор, учредитель консалтинговой компании «Бизнес-Гармония»

Когда мозги дистрибьюторов и производителей заражаются паникой, то мысли из категории «объем продаж» и «доля рынка» меняются на мысли «стоп отгрузкам» и «сбор дебиторской задолженности».
Автор статьи предлагает охладить пыл и спокойно обдумать, как можно обернуть сложившуюся ситуацию для развития дистрибьюции.


Маркетинг: вчера, сегодня, завтра
Леонид Комаровский, директор департамента маркетинга компании «Брок-Инвест-Сервис»

Проблемы в определении сути и места маркетинга на предприятии, копившиеся годами, в итоге вылились в то, что в 2009 году маркетолог попал в ТОП-10 самых невостребованных профессий. Но только ли недальновидные руководители виноваты в таком положении дел? Чего стоит ждать от будущего маркетологам и что они могут сделать для того, чтобы изменить текущую ситуацию? Об этом — в статье Леонида Комаровского.


Мероприятие — это роскошь или средство продвижения? Каким будет рынок мероприятий в 2009 году?
Алексей Берлов, партнер агентства Eventum Premo

Маркетинговые бюджеты в целом и расходы на проведение ивентов в частности урезали практически все компании. Так чего же ждать от рынка ивент-агентствам? Как изменится рынок мероприятий 2009 года и кому из подрядчиков стоит смотреть в будущее с оптимизмом? Обстоятельный ответ на этот вопрос дает Алексей Берлов.


Семь вопросов на троих

Мы продолжаем испытывать директоров по маркетингу на смелость и креативность. Вопросы становятся сложнее, и, чтобы ответить на них, участникам приходится серьезно поразмыслить. Зато на выходе — почти готовые бизнес-решения! В этом выпуске рубрики на наши вопросы отвечают сотрудники компаний-производителей бытовой техники.


Исследования

Тестирование изменений продукта: методы и инструменты
Петр Манько, директор по маркетингу, исследовательская компания Infowave
Алексей Вороной, генеральный директор, исследовательская компания Infowave

Новое время требует новых товаров. При этом в целом многие рынки уменьшаются, конкуренция на полках усиливается, а низкая доходность увеличивает цену ошибки с выводом нового товара.
О том, как предсказать спрос на товар до его запуска в производство, как избежать типичных ошибок и получить гарантии успеха, рассказывают представители компании Infowave.


Интернет-маркетинг

Контекстная реклама: добиваемся максимальной отдачи
Илья Сидоров, маркетолог-аналитик агентства контекстной рекламы iConText

Интернет считается одним из наиболее эффективных рекламных инструментов в условиях всеобщего урезания бюджета и гонки за эффективностью. Однако правила игры меняются и здесь.
Как добиваться максимальной эффективности, используя контекстную рекламу в новых экономических условиях? Пошаговая инструкция в статье Ильи Сидорова.


Тема: Фармацевтический маркетинг. Не рубите с плеча.

Ситуация на фармацевтическом рынке сейчас мало чем отличается от происходящего в других отраслях. Несмотря на то, что общая стоимость коммерческого сектора рынка продолжает расти, невозможность получения кредитов создает компаниям большие проблемы: аптеки наращивают задолженности перед поставщиками, а те в свою очередь — перед производителями. В рубрике мы отметим некоторые тенденции рынка и предложим вашему вниманию работающие приемы, которые окажутся весьма полезными в сложившейся ситуации.


Продажи и маркетинг: схватка продолжается несмотря ни на что!
Евгений Богомазов, учредитель и директор учебных программ компании «БК Тренинг»
Елена Климантова, управляющий партнер компании «БК Тренинг»

Спор отделов продаж и маркетинга кажется старым как мир. Однако в современных условиях необходимость привести их работу к единому знаменателю стала критически важной.
О борьбе маркетологов и торговых представителей фармацевтических компаний и о том, как их примирить, увеличив доходы компании, рассказывают в своей статье Евгений Богомазов и Елена Климантова.


Мужское здоровье в интернете, или Как создать эффективный интернет-сайт?
Антон Пушкарев, менеджер по интернет-маркетингу и связям с общественностью Bayer HealthCare

Фармацевтическим компаниям по «долгу службы» всегда приходилось нести особую социальную нагрузку. Но можно ли примирить добрые помыслы и коммерческие интересы? Опыт Bayer показывает, что да. Интересный кейс от этой фармацевтической компании читайте в статье Антона Пушкарева.


BTL в фармацевтике — главное найти изюминку
Максим Байков, менеджер по продвижению продуктов «Нижфарм», группа компаний Stada

BTL в продвижении фармпрепаратов обречен на успех: покупатель еще не избалован вниманием производителей в этой отрасли и охотно идет на контакт с компанией. Главное — грамотно спланировать акцию. О двух сверхуспешных BTL-проектах «Нижфарма» рассказывает Максим Байков. Учитесь у лучших!


СТМ: как правильно «приготовить»?
Герман Иноземцев, директор по развитию портфеля, «Аптечная сеть 36,6»

Создание собственной торговой марки — дело ответственное. Сделаешь некачественно — покупатели осудят, да еще и в магазин заходить перестанут, перенося качество СТМ на весь товарный ассортимент. Поэтому многие компании мучаются вопросом: «Какие товары лучше подойдут для создания «личного» бренда?» и «Как заставить покупателя предпочесть новую марку хорошо проверенным старым?». О том, как ответила на эти вопросы аптечная сеть «36,6», читайте в статье Германа Иноземцева.


Хорошие идеи

В этой рубрике мы собираем лучшие идеи, реально воплощенные теми или иными компаниями. Некоторые из этих идей требуют инвестиций. Другие — ничего или практически ничего не стоят. Все они доказали свою эффективность, являются универсальными и могут здорово помочь вашему бизнесу.
Читайте в новом номере:
  • Как кризис помог ресторану обеспечивать себе полную загруженность в будни дни
  • Что будет, если всех топ-менеджеров отправить в кругосветное путешествие
  • Как повысить посещаемость магазина и увеличить объем продаж без особых затрат
  • Как же наконец сделать своих клиентов на 100% лояльными
  • Как с помощью дискриминации при найме персонала создать бизнес-империю


Социальный маркетинг

Социальный маркетинг руками ритейла
Наталья Ардонская, ex-директор по маркетингу компании «Лента»

Многим компаниям затраты на продвижение социальных проектов кажутся неоправданно большими. Однако опыт показывает, что кроме благоприятного влияния на имидж компании, социальные проекты приносят и вполне ощутимую прибыль. О том, как этим инструментом для повышения собственных продаж научились пользоваться в сети «Лента», рассказывает Наталья Ардонская.


Мнения

Что хорошего в кризисе?

Многие говорят, что кризис — это возможность. Но извлекает ли кто-нибудь реально пользу из этой, внезапно подвернувшейся возможности? Есть ли в нынешней ситуации действительно какие-то позитивные моменты? Есть ли что-то хорошее? И если да, то как это используют реальные люди и компании?
Отвечают Йоханна Котила, директор по коммуникациям и PR, Itella Logistics (в России — бренд «Ителла-НЛК»), Ирина Могилатова, генеральный директор брокерско-консалтинговой компании Tweed, Ася Васильева, руководитель управления развития и региональной политики Группы Компаний «КиН» и Анастасия Птуха, председатель совета директоров, Step-by-step


Спецпроект: Зарубежные рынки

Представляем вашему вниманию новую рубрику — специальный проект журнала «Маркетинг Менеджмент» и Московской Международной Высшей Школы Бизнеса МИРБИС, в рамках которого мы будем рассказывать вам об особенностях ведения бизнеса в разных частях света.
В первом выпуске рубрики — правила делового этикета в странах Ближнего Востока.


Тема: Спонсорство как средство маркетинга

Казалось бы, такой способ коммуникации с потребителями, как спонсорство, российские компании используют давно и охотно. И с этим инструментом уже все должно быть предельно ясно и понятно. Тем не менее, существует множество проблем и неопределенностей. Не хватает интересных предложений. Многие компании в вопросе спонсорства продолжают действовать наугад, ориентируясь на личные контакты и вкусы своих руководителей. По-прежнему высок риск этих проектов. Тем не менее, развитие спонсорства продолжается, и кризис этому будет только способствовать. О том, как эффективно использовать этот инструмент, рассказывают эксперты нашей рубрики.


Как общаться и достичь понимания при помощи спонсорства?
Людмила Булавкина, директор по маркетинговым коммуникациям ABBYY Россия

Чего и как можно добиться с помощью спонсорства и почему у одних спонсоров все получается, а у других — нет?


Кризис спонсорству не помеха
Ольга Титова, управляющий партнер агентства BrandWorks

Спонсорские проекты становятся все более сложными, креативными, изощренными. Поэтому заказчику следует серьезно подготовиться прежде чем начинать проект. Каким должен быть агентский договор? Какие проекты становятся все более популярными в последнее время, а какие, напротив, уходят в небытие? И, наконец, как изменится эффективность спонсорства в новых условиях?


Спонсорство как стратегический инструмент рекламодателя
Светлана Верник, руководитель отдела специальных проектов Mindshare Group Russia

Нередко спонсорство оказывается замечательным выходом для компаний, которые традиционно считаются крупнейшими рекламодателями. Стремление привлечь дополнительное внимание вынуждает их придумывать необычные и креативные спонсорские концепции. О ряде удачных проектов рассказывает Светлана Верник.


Профессиональное спонсорство в любительском спорте
Максим Тарасенко, генеральный директор спортивного агентства NewSport

Вы думаете, что компаниям, не имеющим миллионные прибыли, приходится только мечтать о спонсорстве? Вы ошибаетесь: бурное развитие любительского спорта в том числе и корпоративного дает прекрасные шансы достучаться до нужной целевой аудитории с минимальными затратами. Но вот как стоит действовать, приняв решение о спонсировании любительского спорта? Подробный ответ — в статье Максима Тарасенко.


«Спонсорство — это рычаг»

Сейчас без материальной помощи бизнеса почти не обходится организация концертов, конкурсов, фестивалей или спортивных мероприятий. Но, как правило, компании предпочитают использовать лишь стандартные спонсорские пакеты (упоминание в анонсах мероприятия, размещение логотипа, устный текст, выступление представителя и т.д.). Такой подход может свести на нет все старания маркетологов. О том, какие нестандартные решения можно реализовать в рамках спонсорства, рассказывает Евгения Чурбанова, директор департамента маркетинговых коммуникаций бизнес-единицы «МТС Россия».


Школа мобильного маркетинга

Благодаря пятому занятию в нашей школе мобильного маркетинга вы узнаете в чем разница между понятиями «мобильный маркетинг» и «мобильная реклама». А, определившись с терминами, сумеете определить, как построить «мобильный» проект для своей компании.
Учитесь управлять новейшими технологиями вместе с нами!


Антипремия «Золотой индюк!»

Очередные кандидаты на получение Антипремии «Золотой индюк» за самые глупые и нелепые работы в области маркетинга в 2008 году! В этом номере представляем вам лауреатов в номинациях «Позиционирование», «Рекламный слоган» и «Нейминг».


Брендинг от А до Я

Журнал «Маркетинг Менеджмент» вместе с Виктором Тамбергом, управляющим партнером консалтингового бюро «Тамберг и Бадьин» открывает Школу брендинга. Пройдя все 10 занятий, вы узнаете, как создавать и продавать настоящие бренды.
Первое, вступительное, занятие посвящено проблемам определения понятий и развенчиванию мифов, которыми окружено слово бренд в умах многих маркетологов.


Также в журнале:

Расписание важнейших деловых событий на ближайшие два месяца, обзоры лучших книг о маркетинге и менеджменте, практические кейсы компаний, деловой тест и многое другое...

 
Copyright © 2000-2012 Исследовательская компания INFOWAVE

При перепечатке материалов ссылка на сайт обязательна.
Сайт создан в дизайн-бюро Mezich в 2003 году.

На сайте компании Infowave Вы найдете информацию о следующих исследовательских методиках и услугах:
маркетинговые исследования, информационно-маркетинговое обслуживание, маркетинговый консалтинг, разработка стратегии продвижения, маркетинг мест, исследование рынка, исследование конкурентов, исследования b2b, оценка емкости рынка, сегментирование рынка, исследования потребителей, анализ целевой аудитории, оценка лояльности потребителей, исследования торговых центров, исследования недвижимости, фокус группа, холл-тест, телефонный опрос, экспертный опрос, анализ качества обслуживания, retail audit, тайный покупатель, таинственный покупатель, mystery shopping, тестирование товара, анализ эффективности рекламы.