Infowave. №9-10, 2009





+7 (812) 380-24-77 | mail@infowave.ru | запрос на исследование
In English
Infowave
проведение маркетинговых исследований
маркетинговый анализ перспектив инвестиционных проектов
консультирование в области маркетинга
Зеленый офис

Маркетинг-менеджмент, №9-10, 2009
обложка

Интервью номера

Главные способы продвижения. Секреты долгосрочного успеха от Unilever
Алла Викторова, Василий Богданов, ММ

Для большинства российских предпринимателей, «выросших» в период длительного экономического роста, кризис стал настоящим ударом ниже пояса. В то же время на рынке нашей страны работают компании, для которых нынешний экономический спад не первый и даже не пятый. Это крупные интернациональные компании, которые проходили огонь и воду в самых разных странах и накопили опыт устойчивого функционирования в любой экономической ситуации. О том, как с текущими сложностями справляются глобальные холдинги и о том, что они делают во времена падения спроса, читателям «Маркетинг Менеджмент» рассказала Патрисия О’Хайер, вице-президент по корпоративным коммуникациям компании Unilever.


Эксперты журнала отвечают на вопросы читателей

  • Как увести чужих клиентов через свой сервис-центр?
  • Можно ли формировать лояльность при средней периодичности покупки — 5 лет?/li>

  • Какими методами лучше пользоваться при прогнозировании спроса?

Тема: год спустя. Схватка продолжается?

В сентябре министр Кудрин заявил: Россия постепенно выходит из кризиса. Однако статистика из министерского кабинета пока мало отразилась на реальном положении дел в большинстве российских компаний. Хотя кое-какие итоги уже можно подвести. Как вели себя российские компании в условиях падения спроса? Какие стратегии оказались выигрышными, а какие — нет. Как изменились подходы к маркетингу и управлению персоналом? Чему научили нас трудные времена? И что может помочь выжить в дальнейшем? Об этом — в материалах рубрики.


Как маркетологу обеспечить выживание компании в трудные времена? Продажи, поддержка бренда и инновации
Лидия Гречина, директор по маркетингу корпорации «ИНКОМ», создатель бренда Villagio Estate

Одной из самых актуальных задач организации в условиях сокращения платежеспособного спроса является обеспечение продаж здесь и сейчас. Причем маркетологу нужно позаботиться еще и о бренде компании.
Как адаптировать к текущим условиям и задачам маркетинговую и рекламную стратегию? Что изменить в коммуникациях, чтобы снизить затраты и повысить эффективность? Об этом на примерах из практики «ИНКОМ» рассказывает Лидия Гречина.


Как банки работали в чрезвычайной ситуации?
Дмитрий Юрцвайг, независимый банковский эксперт

Изменение правил игры, которое, как обычно, произошло совершенно неожиданно, полностью смешало ориентиры участникам банковского рынка. Но их подходы к ведению бизнеса принципиально не изменились. Неэффективность бизнес-моделей, неадекватность управленческих систем и нерыночность многих топ-менеджеров проявились в такой ситуации очень ярко и привели многие банки к состоянию, близкому к краху.
Какие ошибки допустили игроки российского финансового рынка и у кого есть шансы выйти сухими из воды? Читайте в статье Дмитрия Юрцвайга.


Что такое «экспресс-бренд» и как его «готовить»?
Анна Полетаева, PR-менеджер Soldis Communications
Марина Гаськова, ведущий менеджер по стратегическому планированию, Soldis Communications

Сегодня на рынке мы видим не только кризис потребления, но и кризис долгосрочного планирования. Компании стараются выжить СЕЙЧАС, а не загадывать на далекое будущее. Поэтому особой популярностью стали пользовать short-term brands (STB).
Что это такое и чем STB может помочь вашей компании в условиях снижения спроса? Читайте в увлекательной статье от Soldis Communications.


Управление персоналом в новых экономических условиях: снижаем затраты и повышаем отдачу
Юлия Капитанчук, партнер Консалтинг-Центра «ШАГ»

Многие российские компании строились в основном под задачи развития. Сейчас, с резкой сменой парадигмы, приходится менять подходы к управлению персоналом и требовать максимальной отдачи при минимальных затратах. Как добиться этого? 8 супердейственных способов — в статье Юлии Капитанчук.


«АльфаСтрахование» желает добра вашим дачам

Практический кейс о том, как при нулевом бюджете добиться 370 000 рекламных контактов.


Полезные советы

Владеешь языком — управляешь миром! Или 10 секретов ораторского искусства
Никита Непряхин, бизнес-тренер компании «Ораторика»

Прекрасные ораторы всегда управляли другими людьми.
Какими секретами обладают великие ораторы? Что помогает им блестяще выступать публично и вызывать симпатию у аудитории?
10 секретов ораторского искусства – в материале Никиты Непряхина.


Семь вопросов на троих

На лыжах, в парике и с апельсином в руке

Секреты успешного продвижения услуг от представителей «красивой» отрасли.


Интернет-маркетинг

А и В сидели на трубе, или кто-то должен уйти
Артем Овечкин, директор по развитию агентства интернет-маркетинга Matik

Большинство компаний сначала платят за готовый сайт, а потом удивляются, почему он не работает. Пытаются угадать причины, в то время как есть стандартные методы их выявления. И даже стандартные онлайн-сервисы. Среди них такой эффективный инструмент, как сплит-тестирование.
Все, что нужно знать заказчику о сплит-тестировании, чтобы получить продающий и коммерчески выгодный сайт, читайте в статье Артема Овечкина.


Алгебра и гармония контекстной рекламы: как создаются эффективные объявления
Ирина Кувыркова, руководитель отдела по работе с клиентами агентства интернет-рекламы i-Media

При использовании контекстной рекламы в распоряжении рекламодателя нет ни графики, ни звука, ни видео — только текст. Казалось бы, возможности привлечь внимание потенциального покупателя минимальны. Однако контекстная реклама, как правило, более эффективна, нежели медийная реклама или размещение в офлайновых каналах. В чем же секрет?
Подробный ответ на этот вопрос вы найдете в практической статье от i-Media.


Как заставить потребителя лететь в Сидней или Стратегия размещения рекламы в контентной сети
Диана Огаркова, специалист AdWords, Google

Если контекстная реклама в поиске — достаточно простой и знакомый канал онлайн-продвижения, то размещение в контентной сети часто вызывает вопросы, как у начинающих, так и опытных маркетологов. Хотя при правильном использовании партнерская сеть является эффективным инструментом для получения качественного рекламного трафика и привлекает к вам обширную аудиторию, которую нельзя заполучить через поиск.
Как планировать кампанию в контентной сети? Чем отличается непоисковая реклама от поисковой? Каковы правила составления объявлений для партнерских сайтов?
Исчерпывающие комментарии по каждому из этих вопросов вы получите в статье от компании Google.


Хорошие идеи

В каждом номере мы собираем лучшие идеи, реально воплощенные теми или иными компаниями. Некоторые из этих идей требуют инвестиций. Другие — ничего или практически ничего не стоят. Но все они доказали свою эффективность, являются универсальными и могут здорово помочь вашему бизнесу. Особенно, если их творчески адаптировать и развить применительно к собственной компании. Читайте в этом номере:

  • Хотите лояльности? Наймите покупателя!
  • Как продавать тарелки на вечеринках?
  • Правила бизнеса для самых маленьких.
  • Почему усложнение жизни потребителю вызывает его восторг и благодарность?
  • Можно ли заработать, продавая по себестоимости?
  • и другие идеи.

Социальные сети

Социальные медиа и традиционная реклама. Что нужно знать рекламодателю?
Андрей Лебедев, арт-директор интернет-агентства ««ДАЛЕЕ»

«Социальные медиа — это общение, то есть диалог. Здесь не работают традиционные способы продвижения бренда и «обычная реклама». Остается только пожалеть маркетологов, которые расценивают социальные медиа как еще один недорогой канал рекламной коммуникации. Которые создают страничку компании на Facebook, потому что это уже сделали все конкуренты, и собираются там тупо публиковать пресс-релизы».
Обо всем, что нужно знать маркетологам, чтобы не наделать ошибок и преуспеть в социальных медиа, читайте в статье Андрея Лебедева.


Интернет-маркетинг Intel: в полном контакте с аудиторией
Камиль Исаев, директор по маркетингу Intel в России и странах СНГ
Андрей Матвеев, менеджер по маркетингу для корпоративных клиентов, Intel
Анна Бакунова, бренд-менеджер, Intel

Положение обязывает Intel всегда быть на шаг вперед прогресса, как в научных разработках, так и в маркетинговых коммуникациях. Поэтому и маркетинг в социальных медиа, до сих пор кажущийся некоторым смелым новаторским решением, для Intel — стандартная методика.
Об успешном опыте Intel в деле создания, развития и монетизации интернет-сообществ и блогов, читайте в этой статье.


Мнения

Что вы сделали, чтобы увеличить продажи?

На этот раз мы решили узнать у героев нашей традиционной рубрики, что они сделали, чтобы увеличить продажи. Снизили цены? Полностью перестроили отдел продаж? Изменили систему мотивации дилеров? Поехали в гости к ключевым потребителям? Или что? И главное — как?
На вопрос отвечают: Юрий Павлюк, директор по маркетингу и продажам ТNТ Express в России, Андрей Соколов, генеральный директор BTL-агентства EMG, Денис Шапкарин, директор по работе с клиентами агентства интернет-рекламы Nectarin.ru, и Пьер Ален, директор по маркетингу StudioGLORY.ru.


Маркетинговые исследования

Этнография в потребительских исследованиях. Чем она может помочь маркетологам?
Светлана Мирошникова, директор по развитию бизнеса MITTEL MGU

Все чаще исследователи и их заказчики сталкиваются с двумя проблемами: во-первых, использование стандартных методов, таких как фокус- группа или опрос, не дает новой информации о рынках, изучаемых не первый год, во-вторых, оказывается, что потребители вообще не склонны размышлять на многие темы. Помочь в решении данных проблем призвано новое направление в маркетинговых исследованиях — этнографические методики.
О том, что это такое, как это работает и нужно ли это вашему бизнесу, читайте в статье Светланы Мирошниковой.


Маркетинг в компании

Как увеличить продажи, сохранив рентабельность бизнеса?
Максим Побережник, директор по маркетингу, «Скай Экспресс»

Многие компании кризис сильно встряхнул, заставив всерьез заняться управлением издержками. Однако и до кризиса, и в самый его разгар на российском рынке работали компании, которые всегда считали максимально возможное снижение издержек своей основной задачей. Одна из них — «Скай Экспресс». О том, как компания подходит к тратам на маркетинг и строит свою стратегию продвижения, в своей статье рассказывает Максим Побережник, директор по маркетингу «Скай Экспресс».


Продажи от А до Я

Мы возобновляем занятия в суперпопулярной Академии больших продаж Константина Бакшта. В новом учебном году вы узнаете все тонкости и секреты успешных продаж.
Добро пожаловать на занятия! Тема первого урока — «Как усилить продажи?»


Школа мобильного маркетинга

Занятие восьмое. Мобильный маркетинг для банков, или Мобильный банкинг для маркетологов.

Насколько перспективен и безопасен данный тип коммуникации? Об этом — на восьмом занятии нашей Школы.


Школа онлайн-исследований Александра Шашкина

Об онлайновых исследованиях слышали практически все, но немногие их практиковали и точно знают, чем те могут помочь бизнесу. Поэтому мы открываем новую школу, посещая занятия в которой, вы сможете узнать все, что только возможно об онлайн-исследованиях, получить ответ специалиста по любому вопросу и доступ ко всем необходимым материалам.
Тема первого занятия — «Как найти идею, которая принесет деньги?»


Золотой индюк

Познакомьтесь с новыми примерами глупого маркетинга, и постарайтесь так не делать!


Школа брендинга Виктора Тамберга

Занятие четвертое. Вектор бренда. Учимся адаптировать идею бренда к потребителю.


Контрольная закупка

Наш «таинственный покупатель», агент Джон Смит, снова в деле. Он проверяет, как изменился уровень сервиса в российских торговых точках с наступлением кризиса. Начать мы решили с магазинов одежды. Итак, «Манго», МЕХХ, Promod, Zara и NAF-NAF. Кто лучше?


А также в номере: практические кейсы компаний, обзор лучших книг о маркетинге, анонс главных деловых событий октября-ноября, а также фотоотчеты с прошедших маркетинговых мероприятий.

 
Copyright © 2000-2012 Исследовательская компания INFOWAVE

При перепечатке материалов ссылка на сайт обязательна.
Сайт создан в дизайн-бюро Mezich в 2003 году.

На сайте компании Infowave Вы найдете информацию о следующих исследовательских методиках и услугах:
маркетинговые исследования, информационно-маркетинговое обслуживание, маркетинговый консалтинг, разработка стратегии продвижения, маркетинг мест, исследование рынка, исследование конкурентов, исследования b2b, оценка емкости рынка, сегментирование рынка, исследования потребителей, анализ целевой аудитории, оценка лояльности потребителей, исследования торговых центров, исследования недвижимости, фокус группа, холл-тест, телефонный опрос, экспертный опрос, анализ качества обслуживания, retail audit, тайный покупатель, таинственный покупатель, mystery shopping, тестирование товара, анализ эффективности рекламы.