Операционная эффективность маркетинга: взгляд СЕО
Турусина Анна, генеральный директор компании «Маркетинг машина», предоставляющей услуги в области маркетингового консультирования, маркетинговых исследований, создания программ лояльности и брендинга.
Что такое качественный маркетинг? Какой вклад он вносит в конечный результат бизнеса? Какие задачи должен решать маркетинг прежде всего? Как оценить его эффективность? Эти вопросы рано или поздно встают перед каждым руководителем. В данной статье автор рассматривает процесс организации операционного маркетинга на предприятии, формулирует наиболее типичные требования, предъявляемые к внутренним сотрудникам службы маркетинга и внешним поставщикам маркетинговых услуг, а также предлагает способ оценки эффективности маркетинговой деятельности компании.
Создание стратегических конкурентных преимуществ на рынке консалтинга
Лобода Людмила, директор по маркетингу консалтинговой компании VISTA Foreign Business Support, мастер бизнес-администрирования по направлениям «Маркетинговое управление предприятием» и «Маркетинг в виртуальной среде».
В борьбе за потребителя на рынке услуг выигрывает тот, кто отстаивает свои позиции с точки зрения применения новых маркетинговых технологий, используемых с учетом специфики бизнеса. Интегрированные инновационные решения, основанные на стратегических конкурентных преимуществах, позволяют компаниям повышать свою конкурентоспособность, а иногда являются причиной развития новых направлений деятельности и даже формирования новых рынков. Однако процессы поиска и создания конкурентных преимуществ, а также организация бизнеса в соответствии с ними, особенно на рынках с жесткой конкуренцией, каким является рынок консалтинговых услуг, даже в ведущих компаниях далеки от идеала.
Изменения в структуре потребностей на рынке консалтинговых услуг
Перминов Александр
Фоменко Наталья, собственник, генеральный директор ООО «Дельфин-Н».
Статья посвящена анализу изменений в структуре потребностей собственников и руководителей предприятий Ростова-на-Дону и Ростовской области в информационно-консультационных услугах (управленческом консалтинге). Читателю предлагается ознакомиться с результатами сравнения двух аналогичных маркетинговых исследований, проведенных в 2002 г. и в 2005 г. Как изменилось за последние три года отношение к понятиям «консалтинг» и «консультация»? Повысилось ли доверие собственников и руководителей предприятий к консультантам? За какие услуги они были готовы платить три года назад и сейчас? На основе выявленных изменений авторы прогнозируют направления дальнейшего развития рынка управленческого консалтинга.
Опыт создания аналитической службы маркетинга и продаж
Овчинникова Ольга, менеджер по маркетингу консалтинговой компании, входящей в международный холдинг FILUET Group (Израиль).
Автор делится опытом создания аналитической службы в крупной компании по производству хлеба и хлебобулочной продукции. В настоящий момент многие производители товаров повседневного спроса (FMCG-компании) либо уже имеют в своем штате сотрудников данной квалификации, либо задумываются над созданием подобной службы. В статье описаны принципы работы аналитической службы, информационные потоки внутри компании, в которых задействованы аналитики, зоны ответственности данной службы, а также рассказано о методике построения прогноза продаж продукции компании с учетом сезонности спроса.
Особенности информационно-библиографического обслуживания маркетологов
Мешалкина Юлия, старший преподаватель кафедры социальной и педагогической информатики Российского государственного социального университета.
Статья посвящена вопросам информационно-библиографического обслуживания маркетинговой деятельности. Актуальность данной темы обусловливается тем, что для принятия правильных и своевременных управленческих решений необходима качественная и оперативная деловая информация. В работе подробно освещена методика информационно-библиографического обслуживания основных потребителей маркетинговой информации: преподавателей экономических дисциплин в вузах и колледжах, студентов, маркетологов, руководителей предприятий. Охарактеризованы формы работы с группами пользователей, а также методы индивидуального информационно-библиографического обслуживания потребителей. Представлена подробная структура видов справочных изданий, востребованных при решении маркетинговых задач. В статье также рассказывается о работе крупнейших бизнес-библиотек Москвы.
Особенности маркетинга на рынке b-2-b
Блейхман Ольга, специалист отдела маркетинга компании Lynx.
Пантюхин Василий, руководитель Центра компетенции по UNIX-технологиям на базе компании Lynx.
Данная статья посвящена особенностям b-2-b-маркетинга, в основном рассматривается маркетинг сложных научно-технических товаров и услуг в области информационных технологий. Выявляются отличия сбытовой деятельности в b-2-b- и b-2-c-сегментах. Подробно описана роль закупочного центра и особенности принятия решений о закупке на промышленном рынке. Приводятся примеры из практики российского бизнеса. Особое внимание уделяется таким вопросам, как наличие уникального торгового предложения и влияние репутации компании-поставщика на принятие решения о закупке.
Альтернативный подход к изучению влияния потребительской лояльности на рыночную долю продукта
Федоров Денис, ведущий консультант аналитического департамента Центра исследований Российской ассоциации маркетинга.
Оценка влияния потребительской лояльности к продукту на его рыночную долю является одной из важных маркетинговых проблем. При постоянном росте стоимости инвестиций в привлечение и удержание клиентов ключевым вопросом становится прогнозирование эффективности данных вложений. При этом проведение подобной оценки на базе традиционных методик имеет определенные ограничения. В статье предложен альтернативный способ оценки влияния потребительской лояльности к продукту на его рыночную долю, основанный на использовании марковских процессов.
Архетипы в маркетинге
Иващенко Андрей, руководитель отдела бренд-аналитики группы компаний «СПОРТМАСТЕР».
Архетипы «взяты на вооружение» передовыми исследовательскими и рекламными агентствами во всем мире. Соответствие индивидуальности бренда определенному архетипу признано ключевой составляющей успешности компаний, политиков и деятелей культуры мирового уровня. В данной статье описаны основные положения теории архетипов и примеры ее использования в практике маркетинговой деятельности. Фундаментальные потребности человека предстают в виде целостной системы архетипических образов, восходящих к древнейшим формам коллективного бессознательного. Понимание архетипов дает маркетологам еще один инструмент повышения эффективности брендинга.
Определение портрета покупателя и портрета посетителя магазина для повышения объема продаж торговой сети
Комкова Елена, начальник отдела маркетинга и рекламы ЗАО «Женави».
В статье рассматривается вопрос формирования ассортимента в сети магазинов. Предлагаются технологии проведения маркетинговых исследований для определения портретов покупателя, посетителя и потенциального посетителя магазина с целью повышения эффективности продаж в торговых точках. Рассматриваются варианты оптимизации ассортимента на основе данных, полученных при анализе деятельности магазинов фирменной торговли Etalon-Jenavi. Обсуждается вопрос о необходимости различного оформления магазинов торговой сети при сохранении основной концепции.
Опыт проведения рекламных исследований на рынке фармацевтических препаратов
Ольховников Александр, доцент ГУ-ВШЭ. Читает курсы «Поведение потребителей» и «Основы рекламной деятельности».
В статье рассматриваются вопросы организации и проведения маркетинговых исследований по оценке эффективности рекламных кампаний на примере фармацевтического рынка России. Автор предлагает модель организации исследований, включающую обращение к стандартным базам данных крупных маркетинговых компаний, а также проведение собственных исследований, направленных на получение дополнительной информации. Обосновывается целесообразность проведения исследований в регулярном / трекинговом режиме, что позволяет анализировать измеряемые показатели в динамике, создавать собственные базы данных.
Исследование рыночной ориентации предприятий Санкт-Петербурга
Аренков Игорь, профессор кафедры маркетинга Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов СПбГУЭФ.
Бичун Юлия, доцент кафедры маркетинга СПбГУЭФ
Плетнев Олег, аспирант СПбГУЭФ. Победитель научно-практической конференции «Социально-экономическое преобразование России» в секции «Маркетинг» (СПбГУЭФ)
Сепиашвили Давид, координатор проекта корпорации Millennium Challenge Corporation. Аспирант СПбГУЭФ.
Статья посвящена вопросам рыночной ориентации (РО) предприятий Санкт-Петербурга. В основу работы положено маркетинговое исследование, целью которого являлось выявление уровня и направления рыночной ориентации санкт-петербургских компаний, а также степени ее влияния на успешность работы фирмы. В рамках статьи авторами была предпринята попытка осмысления проблем, встающих перед предприятиями в процессе реализации стратегии РО по направлениям межфункциональной координации, ориентации на потребителей, макросреду, конкурентов, дистрибьюторов и влиятельных лиц.
|