Организация проекта аудита маркетинга
Рудаков Павел
В статье рассматриваются современные тенденции в области проведения аудита маркетинга в российских компаниях, особое внимание уделяется организационным аспектам реализации проекта. Описываются причины возникновения потребности в проведении аудиторской проверки, проблемы, возникающие в ходе ее исполнения, рассматриваются основные элементы управления проектом, а также стадии реализации аудита маркетинга и их результаты.
Применение маркетинговых моделей в рамках принятия управленческих решений
Клюковкин Валерий, профессор Бийского технологического института.
Федотов Максим, менеджер по финансовому анализу и изучению спроса рынка ЗАО «ПО «Спецавтоматика», аспирант Бийского педагогического государственного университета.
В статье анализируется применение маркетинговых моделей в рамках принятия управленческих решений, касающихся рыночного портфеля предприятия. Рассматриваются модель Бостонской консультационной группы и модель с использованием рентабельности продукции в рамках принятия решений в условиях риска.
От информационной блокады к информационному сотрудничеству в маркетинговой деятельности
Соколова Мария, профессор МГИМО (У) МИД РФ.
В данной статье рассмотрены проблемы, с которыми в наши дни сталкиваются руководители отечественных и зарубежных компаний. Особое внимание уделяется вопросам информационного обеспечения процесса принятия управленческих решений, проблемам создания эффективной системы защиты информации, а также таким инструментам принятия стратегических решений, анализа рыночной ситуации, оценки конкурентных позиций фирмы, как бенчмаркинг.
Марка как инструмент коммерческой политики компаний-производителей на российском рынке домашнего ручного инструмента
Солнцев Михаил, специалист по маркетингу, с 1999 г. руководитель маркетинговых подразделений ОАО «Аэрофлот российские авиалинии», группы компаний Polystar, ЗАО «Согласие Альянс», ООО «Мир инструмента», внештатный преподаватель по маркетингу Высшей коммерческой школы
В статье рассматриваются особенности развития политики компаний-производителей на российском рынке ручного инструмента. Даются рекомендации по формулировке целей вывода на рынок новых марок, описывается опыт компании ООО «Мир инструмента» по разработке концепций позиционирования марок, доказывается необходимость изменений в ассортименте при введении новой марки.
Нефинансовые показатели деятельности клиентских подразделений: оценка и мотивация
Сорокин Михаил, ведущий консультант компании «BSCol МАГ КОНСАЛТИНГ».
Статья завершает цикл публикаций, посвященных методическим аспектам и практике использования нефинансовых показателей в работе клиентских подразделений (см. «Маркетинг и маркетинговые исследования». 2006. №4 и №6). В ней рассматриваются вопросы оценки собранных данных и мотивации сотрудников к выполнению установленных нефинансовых показателей эффективности.
Когда у хороших брендов наступают плохие времена
Аакер Дженнифер, адъюнкт-профессор маркетинга, Высшая бизнес-школа Стенфордского университета (г. Стенфорд, США)
Фурнье Сьюзан, приглашенный адъюнкт-профессор маркетинга, Дартмутский колледж (г. Ганновер, США)
Брейзел С. Адам, получает степень доктора философии, Высшая бизнес-школа Стенфордского университета (г. Стенфорд, США)
В статье приводятся результаты лонгитюдного полевого эксперимента по изучению эволюции взаимоотношений потребителей с брендом. Полученные данные указывают на динамическую природу личности бренда, повышенное внимание к ситуациям прерывания и особую роль договоров о взаимодействии, составленных разными брендами.
Маркетинговое исследование спроса на новый товар на примере ООО «Амурагроцентр»
Красникова Екатерина, доцент, заведующая кафедрой «Маркетинг и предпринимательство» Амурского государственного университета. Ведущий преподаватель федеральной программы профессиональной переподготовки управленческих кадров по направлению «Маркетинг».
Лиштаева Татьяна, доцент кафедры «Экономика АПК» Дальневосточного государственного аграрного университета, преподаватель Амурского государственного университета.
Павлишина Анна, студентка экономического факультета Амурского государственного университета.
В статье представлен опыт проведения маркетингового исследования спроса на новый для потребителя товар соевое масло с добавками, планируемый к производству в ООО «Амурагроцентр». Обосновывается актуальность и необходимость проведения исследования. Излагаются теоретические аспекты анализа спроса на новый товар, план проведения работ, его методология и практический анализ.
Авиапассажир как отражение современных тенденций развития общества
Егорова Ирина, директор ООО «Компания «Маркетинг-Бюро» (Группа компаний «Ньютон»).
В статье описывается исследование компании «Маркетинг-бюро», проведенное в 2006 г. для авиакомпании «Уральские авиалинии». Цель исследования разработать рекомендации для конструирования образа «узкого» сегмента целевой аудитории авиакомпании с целью дальнейшего использования его в мероприятиях по продвижению услуг.
|