Гендерный подход к созданию бренда (на примере рынка замороженных полуфабрикатов)
Филонова Оксана, директор по маркетингу компании «Сибирский Гурман». Соискатель научной степени кандидата социологических наук (тема диссертации «Эффективные бренд-коммуникации»).
Статья посвящена разработке бренда-лидера на рынке замороженных полуфабрикатов (ЗПФ). Данный опыт является примером гендерного маркетинга. Торговая марка компании «Сибирский Гурман» одного из лидеров рынка ЗПФ ориентирована на женщин. В статье приведены данные исследований женской аудитории в возрасте от 25 до 49 лет, показана связь между глубинным предназначением женщины быть хранительницей домашнего очага и покупательским поведением.
Новые технологии маркетинговых программ
Сухенко Алексей, глава российского представительства и партнер компании Trout & Partners, член Российской гильдии маркетологов.
В сегодняшнем потоке информации мы порой не замечаем, что являемся свидетелями поистине революционных изменений в жизни общества. Статья посвящена новым средствам коммуникации современным достижениям технического прогресса, а именно использованию SMS. Скорее всего, в ближайшем будущем этот инструмент взаимодействия с целевой аудиторией станет одним из основных.
О методологии маркетингового исследования рынка медицинских услуг в условиях крупного города
Петрова Наталия, профессор кафедры общественного здоровья и здравоохранения Санкт-Петербургского государственного медицинского университета (СПбГМУ) им. И. П. Павлова
Балохина Светлана, ассистент кафедры общественного здоровья и здравоохранения СПбГМУ им. И. П. Павлова
Железняк Елена, заслуженный врач РФ, главный врач городской больницы № 26
Бичилова Анжелика, соискатель кафедры общественного здоровья и здравоохранения СПбГМУ им. И. П. Павлова
Формирование рынка платных медицинских услуг (ПМУ) в основном происходит стихийно, что вызывает необходимость проведения маркетинговых исследований. В статье рассмотрена методология маркетингового исследования рынка ПМУ на примере крупного города, направленная на получение объективных данных, разработку прогнозов развития данного рынка, оптимизацию стратегии оказания медико-санитарной помощи, решение проблем создания рынка новых услуг.
Маркетинг услуг что дальше? В поисках новой парадигмы и свежих веяний (Часть 2)
Лавлок Кристофер, mA, MBA, PhD, адъюнкт-профессор Школы управления при Йельском университете, глава компании Lovelock Associates.
Гаммессон Эверт, phD, профессор менеджмента и маркетинга услуг в Школе бизнеса при Стокгольмском университете.
Авторы статьи исследуют накопленные знания о маркетинге услуг и подвергают сомнению истинность и целесообразность его основной парадигмы, согласно которой четыре специфические характеристики услуги (нематериальность, неоднородность качества, неразделяемость производства и потребления и несохраняемость) определяют ее уникальное отличие от товара.
Технология принятия маркетинговых решений (на примере рынка фитнес-услуг)
Латышова Людмила, доцент кафедры маркетинга ГУ-ВШЭ.
Пантелеева Елена, старший преподаватель кафедры маркетинга ГУ-ВШЭ, магистр экономики.
Стремительно меняющаяся бизнес-среда требует ускорения процессов принятия и реализации маркетинговых решений. Повышение скорости любой ценой с опорой в основном на интуицию менеджеров вряд ли приведет компанию к долгосрочному успеху на рынке. В качестве альтернативы «интуитивному» маркетингу предлагается поэтапная технология принятия решений с систематизированной проработкой каждого этапа и оценкой множества альтернатив на каждом из них.
Факторы управления поведением потребителей фармацевтических товаров в местах продаж
Дорофеева Валерия, доцент кафедры управления и экономики фармации Российского университета дружбы народов.
Голубкина Людмила, аспирант кафедры управления и экономики фармации Российского университета дружбы народов.
В статье подробно рассматривается влияние различных факторов на поведение потребителя в торговом зале аптечной организации. Авторы выделяют две группы таких факторов: физические и социальные. Даны практические рекомендации по управлению потребительским поведением.
Технологическая сегментация как средство конкурентной борьбы и повышения коммерческой отдачи на рынке авиаперевозок
Зуев Алексей, советник по планированию и контролю ОАО «Сибмост».
Зуев Олег, студент четвертого курса Новосибирского государственного университета (экономический факультет, специальность «Экономические модели в экономике»)
В статье изложены некоторые аспекты практического применения маркетинговых технологий в авиабизнесе, в частности, вопросы сегментации рынка в технологическом измерении. Материал проиллюстрирован информацией о маркетинговых шагах и практических результатах, полученных крупной российской авиакомпанией при освоении нового рынка «региональный центр Москва» в 2002–2003 гг.
|