Методология построения подсистемы адаптивного управления товарным ассортиментом системы маркетинга производственного предприятия
Андреев Сергей, профессор кафедры маркетинга РЭА им. Г. В. Плеханова. Преподает курсы «Основы маркетинга», «Практический маркетинг», «Некоммерческий маркетинг».
Быховец Сергей, генеральный директор ООО «СтройАльянс».
В статье рассматривается методологический подход к формированию подсистемы адаптивного управления товарным ассортиментом системы маркетинга производственного предприятия, раскрываются его основополагающие принципы, этапы и особенности взаимодействия с другими структурами службы маркетинга. Приводится классификация маркетинговых решений при управлении товаром и ассортиментом производственного предприятия.
Оценка позиционирования торговых марок по картам восприятия
Наумов Владимир, доцент кафедры маркетинга Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов, эксперт-консультант Высшей экономической школы (МИПК) СПбГУЭФ.
В статье рассмотрены методические вопросы построения карты восприятия для реализации стратегии позиционирования торговых марок. Методические рекомендации подкреплены экспериментальными данными, полученными в ходе опроса экспертов.
Как правильно заказать маркетинговое исследование?
Обухова Светлана, начальник департамента сбыта и маркетинга ТОО «Комбинат «Фараб» (производство косметической и медицинской ватной продукции).
О необходимости маркетинговых исследований знают все. Но что делать, если нет возможности провести исследование самостоятельно? Как выбрать консультанта, который поможет в этом непростом деле? Как избежать досадных ошибок при составлении запроса на исследование? Как контролировать процесс проведения исследования? Ответы на эти вопросы предлагает автор статьи.
Применение методов анализа экспертной информации в качественных маркетинговых исследованиях
Перевозчиков Сергей, генеральный директор маркетинговой компании «Реформа».
Белов Константин, начальник сектора обработки информации маркетинговой компании «Реформа».
В статье рассматриваются вопросы применения методов анализа экспертной информации в качественных маркетинговых исследованиях, в частности метода анализа экспертных ранжировок. Предлагаемый подход позволяет классифицировать ранжировки, строить карты многомерного шкалирования, идентифицировать «статистические выбросы». В качестве примера рассматривается анализ ранжировок читателей журнала, посвященного продуктам питания.
Нефинансовые показатели деятельности клиентских подразделений: сбор данных и исследования
Сорокин Михаил, ведущий консультант компании «BSCol МАГ КОНСАЛТИНГ».
Статья продолжает цикл публикаций, посвященных проблемам сбора и применения нефинансовых показателей в работе клиентских подразделений (начало см. в «Маркетинг и маркетинговые исследования». 2006. №4). В ней рассматриваются проблемы сбора данных внутри компании и проведения исследований с использованием методики «тайный покупатель» (Mystery Shopping) и оценки уровня удовлетворенности клиента (Customer Satisfaction Index).
Комплекс маркетинга: какую концепцию выбрать?
Бурчаков Роман, директор ООО «МаксТрейд».
Статья посвящена проблемам выбора концепции комплекса маркетинга и использования его основных элементов. В статье описывается цель комплекса маркетинга, необходимость ее количественной оценки, приводится пример взаимодействия подэлементов, а также рассматривается связь составляющих комплекса маркетинга с внешней средой.
Применение методов интегрированных маркетинговых коммуникаций при разработке и проведении маркетинговых мероприятий
Соловьева Елена, издатель журнала «Растим ребенка», коммерческий директор ДМ-агентства «Оникс», соучредитель розничного магазина «Минимаркет'S».
В статье рассматривается понятие «интегрированный маркетинг». Автор на основе собственного профессионального опыта проводит анализ применяемых современных маркетинговых технологий, в частности, интегрированных маркетинговых коммуникаций и CRM. Отдельное внимание в статье уделяется применению современных маркетинговых технологий на примере развития бизнеса крупнейших международных компаний.
Жизненные стратегии и жизненные сценарии потребителей
Захарова Анна, независимый консультант.
Захаров Сергей, независимый консультант.
В статье излагается разработанный авторами подход к описанию поведения потребителей и сегментации рынка на основе поведенческих переменных. Описываются типы жизненных стратегий, их связь с жизненным циклом товара, рассматриваются типы групповых сценариев. Приводятся результаты исследования, проведенного с целью сегментации рынков одежды, обуви, кафе и ресторанов Калининграда по жизненным стратегиям и групповым сценариям.
Если марка оказывается в тупике. Маркетинговые решения с помощью метода «Психодрама»
Лебок Уве, руководитель проектов, член Совета Директоров института маркетинговых исследований Konzept & Analyse AG (г. Нюрнберг, Германия)
Гинзбург Полина, менеджер по проектам Konzept & Analyse AG (г. Нюрнберг, Германия).
Торговые марки иногда оказываются в условиях невыгодной рыночной ситуации, и необходимо выяснить причины их возникновения. Институт Konzept & Analyse разработал специальную методику качественных маркетинговых исследований под названием «Психодрама», которая благодаря своей точной диагностике превращается в важный инструмент принятия решений, которые помогают вывести марку из «тупикового» состояния.
Современные тенденции программ лояльности и co-brand-проектов
Загидуллин Ренат, product-менеджер по программам лояльности компании «Новые компьютерные технологии».
В статье рассматривается современный взгляд на лояльность клиентов, причины перехода от скидок к бонусам и некоторые тонкости внедрения бонусных схем (типы бонусов и способы их оформления). Также говорится об основных принципах построения клубных программ лояльности и о перспективах co-brand-проектов с банками.
|