10 шагов стратегического планирования
Зуб Анна, независимый консультант компании PROMA. Имеет восьмилетний опыт работы в сфере маркетингового управления, исследований рынка, стратегического управления. С 1999 г. была консультантом в проекте поддержки предпринимательства в International Finance Corporat
В статье на примере компании, работающей в отрасли солнцезащитных систем, представлен краткий обзор практических аспектов стратегического маркетингового управления. Автор предлагает разработку стратегического плана за 10 шагов. Главная цель статьи предоставить читателю необходимый и последовательный инструментарий для практической работы, который неоднократно применялся в российском бизнесе и хорошо зарекомендовал себя.
Бизнес-план в условиях «маркетинговой» экономики
Локтев Константин, менеджер проектов маркетингового агентства ROIF Expert. Руководит проведением качественных и количественных исследований в Центральном и Южном федеральных округах, разработкой бизнес-планов и инвестиционных предложений.
Деятельность любого руководителя сопряжена с планированием. На каждом уровне управления составляется отдельный план, но в масштабах всего предприятия основным является бизнес-план. В статье описан процесс создания этого документа, даны практические рекомендации по его разработке. Основное внимание автор уделяет двум ключевым разделам бизнес-плана маркетинговому и финансовому планам.
Опыт практического использования информации о внешней и внутренней среде организации
Власов Сергей, директор агентства «Медиатор»
Валов Сергей, руководитель проектов компании «Аналитика». Эксперт в области маркетинговой и дистрибуционной политики. Ранее глава филиала ЗАО «TK Вимм-Билль-Данн» в г. Санкт-Петербурге, занимал руководящие позиции в АПК «Черкизовский».
В статье на примере Норильского молочного завода представлен опыт практического применения маркетинговых исследований для проведения реорганизации служб сбыта и доставки товаров. Определены наиболее распространенные проблемы сбытовой политики, выделены основные способы реорганизации коммерческой службы, подходы к конкурентному позиционированию продуктов питания на региональных рынках, уделено внимание системе работы с каналами сбыта.
Эффективное продвижение на B2B-рынке
Барышев Андрей, маркетинг-менеджер ЗАО «Фирма «ЮМИРС», член Гильдии Маркетологов.
В зависимости от типа рынка различаются подходы к продвижению продукции, формированию имиджа компании. В статье выделены основные характеристики b-2-b-маркетинга и описаны способы повышения эффективности продвижения в данной сфере. С учетом этих особенностей маркетинговая деятельность любой компании на b2b-рынке становится более результативной.
Выбор подходов к изучению экономических показателей методом опроса
Сурков Сергей, ведущий тьютор Международного института менеджмента ЛИНК.
В статье рассмотрены причины и возможности выбора методов исследования экономических показателей при помощи опроса. Выделены две формы опроса краткая анкета, предлагаемая в рамках масштабного опроса, или объемный опросник для сравнительно небольшого количества экспертов. Описан опыт применения объемного опросника для определения степени удовлетворенности представителей домохозяйств уровнем и содержанием бытового обслуживания.
Российское исследование покупательского поведения детей как специфической целевой группы
Цой Марина, доцент кафедры «Теории рынка» Новосибирского государственного технического университета. Преподает курсы: «Основы маркетинга», «Маркетинговые исследования», «Методы и приемы исследования рынка услуг» и т. д. Общий стаж работы в маркетинге 9 лет
В статье рассматривается покупательское поведение детей как влиятельной группы потребителей. На основании опроса 800 российских респондентов (400 детей и 400 родителей) были определены суммы и источники поступления карманных денег, тактики воздействия детей на родителей, основные статьи расходов маленьких покупателей, коммуникационные каналы, обеспечивающие эффективное воздействие на эту целевую аудиторию, и т. д.
Особенности поведения покупателя жилой недвижимости на основе модели принятия решения
Трушина Юлия, специалист по продвижению торговых марок консалтинговой компании Freshmix. В 2004-2007 гг. преподавала на кафедре маркетинга и управления проектами Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического университета.
В статье поэтапно рассматривается поведение покупателя жилой недвижимости, приводятся результаты исследований информационных предпочтений потребителей данного рынка, анализируется роль Интернета в процессе выбора объекта недвижимости и оператора рынка.
|