Infowave. №11, 2006





+7 (812) 380-24-77 | mail@infowave.ru | запрос на исследование
In English
Infowave
проведение маркетинговых исследований
маркетинговый анализ перспектив инвестиционных проектов
консультирование в области маркетинга
Зеленый офис

Маркетолог, №11, 2006
обложка

Фабрика идей
Идеи для бизнеса приходят из массовой культуры

В старом фильме «Вилли Вонка и шоколадная фабрика» дети облизывали обои со вкусом фруктов. Через 24 года технология вкусового сэмплинга была запатентована.


Аромат фильма
Новая сеть мультиплексов делает ставку на развлекательный и сенсорный брендинг

«Кто из нас, сидя в кинотеатре и наблюдая закат на пляже, не мечтал ощутить запах морского бриза?» — с этих слов в глянцевых и lifestyle-СМИ началось продвижение нового формата кинотеатров «Кино&Domino». Впрочем, ароматизированные кинопоказы — далеко не все, что они могут предложить потребителям.


Правило «перевернутой пирамиды»
Как написать маркетинг-план за несколько часов

Начало нового финансового года — удачное время для разработки маркетинг-плана на предстоящие двенадцать месяцев. Однако тех, кто только начинает заниматься маркетинговым планированием, идея написания маркетинг-плана от начала до конца может привести в ужас. Как проработать и оформить в ясный текст огромный объем информации, с которым приходится иметь дело? В действительности, в этом нет ничего сложного, если иметь перед глазами каркас простейшего бизнес-плана, уровень детализации которого можно варьировать по собственному выбору.


Оторвались
Компания TippingSprung провела третий ежегодный опрос на тему brand extention

С вечеринки в высококлассном калифорнийском бутике в октябре 2005 года у кукольного бренда Barbie началась новая, взрослая жизнь. Благодаря сотрудничеству компании Mattel с такими дизайнерами, как Тарина Тарантино и Анна Суи, на рынке появилась линия женской одежды и аксессуаров под маркой Barbie Luxe. Хотя этот вариант расширения бренда привлек к себе пристальное внимание экспертов и прессы, наблюдатели осторожны в своих оценках: «недетские» цены новой коллекции (взять хотя бы диадему в стиле Barbie стоимостью в $500) не слишком хорошо стыкуются с ее девчачьим стилем.


Быстрый шоппинг:
исследователи предлагают изучить меняющиеся модели поведения покупателей

Общемировая тенденция: время, которое остаётся у потребителей на совершение покупок, постоянно сокращается. Ритейлеры осознают это и постоянно ищут новые способы, чтобы помочь потребителям быстрее строить свое передвижение в магазинах. Одни проводят кулинарные демо-презентации, другие группируют продукцию для закупок в преддверии календарных дат и мероприятий, а третьи просто улучшают выкладку продукции. Однако чтобы эти действия оказались эффективными, всем им нужно понять, что и как ищет покупатель нового миллениума в супермаркете.


3 «Ре»
«Ребрендинг, ренейминг, рестайлинг: необходимы ли они лидерам региональных рынков?»

Мнения разделились. Те, кто провел хоть что-то, начинающееся со слога «ре» — рестайлинг, ребрендинг, ренейминг (или хотя бы ре-монт) — утверждают, что получили как минимум, удовольствие, как максимум — еще и сказочную прибыль, приводя вполне убедительные цифры. Все остальные тут же встают в оппозицию и утверждают: все равно они сделали это зря. Или, по крайней мере, неправильно. Мы не будем ввязываться в бесконечный спор, касающийся ребрендинга лидеров федерального рынка. Просто попробуем разобраться, насколько ребрендинг необходим лидерам региональных рынков.


Фирменное дежа-вю
К чему привела очередная модернизация логотипа магазина Saks на 5-й Авеню

Резко изменяя фирменный стиль, компания рискует привлечь новых потребителей ценой потери старых, вмиг разрушив те ценности бренда, которым он, казалось, соответствовал всегда. Однако компании Saks удалось модернизировать свой логотип, взяв за основу исторический стиль бренда и придав ему новый необычный облик.


Аппетитный вид
Как сделать, чтобы товар выглядел свежим и вкусным еще в упаковке

Удобство и портативность, экологичность и способность сохранить натуральные качества продукта, а также постоянное приспособление к новым каналам сбыта — это основные тенденции современной индустрии упаковки. Как их используют компании?


Рынок и ритейл:
борьба видов

«Стихийная торговля» становится все более уязвимой. Долго ли еще продержатся на этом фоне столичные мелкооптовые продуктовые рынки?


Чудо-магазины-II
Как работают самые необычные торговые точки мира

Глядя на современные торговые центры, понимаешь: сегодня в розничной торговле главное — исполнение, а не продукт.


Дешевый шик:
секреты бизнес-модели Zara

Спросите почти любую жительницу Европы моложе 30 лет, является ли она покупательницей Zara, и вы наверняка получите положительный ответ. Эта сеть магазинов, в которой можно найти недорогие, но стильные вещи, имеет огромное количество поклонников. Начавшись с одного магазина, открытого в 1975 году, сегодня она занимает третье место в мире по продажам среди ритейлеров одежды, а ее годовой оборот по итогам 2005 года составил почти 4,5 миллиардов евро. Не приходиться удивляться, что бизнес-модель Zara, основанная на принципе быстрой смены товарных запасов (каждые две-четыре недели, а не раз в сезон) и на гибкости цепочки поставок (вместо ориентации на дешевую рабочую силу) становится стандартом текстильной промышленности.


Уроки продаж:
избегайте навязчивости

В наше время достаточно мелочей, чтобы подействовать потребителю на нервы. Официантка в кафе, каждый раз улыбающаяся клиентам при выдаче заказа — флиртует ли она или просто выполняет свою работу? Действительно ли всем продавцам в магазине парфюмерии необходимо собираться у входа, чтобы поприветствовать очередного посетителя, оставив остальных покупателей без помощи? И почему подавляющее большинство консультантов в модном магазине уверены, что без их советов потребитель не сможет подобрать себе одежду по вкусу?


Цифровая печать:
новый способ индивидуализации директ-маркетинга

Хотите сделать настоящий сюрприз для получателя прямой рассылки? Выложите его имя звездами на индивидуально оформленном почтовом отправлении — так, как поступил недавно журнал Graphic Arts Monthly.


Идейное лидерство
Иногда для того, чтобы быть лидером рынка, нужно сначала стать «лидером дум»

Небольшим компаниям приходится упорно трудиться, чтобы их заметили, особенно, если на рынке и без того много конкурентов, соперничающих за одну и ту же общую нишу. В сфере бизнес-консалтинга и высоких технологий к этому добавляется еще одна проблема: серьезные заказчики не хотят иметь дело с малоизвестными партнерами, а небольшие компании никак не могут стать большими и завоевать хорошую репутацию, если среди их клиентов нет крупных брендов. Выход из замкнутого круга? Обеспечить не материальное, а интеллектуальное лидерство.


Сила признания
Как улучшить потенциал систем поощрения сотрудников

«Поощряя сотрудников, вы обеспечиваете позитивный, продуктивный, новаторский климат в своей организации». «От души благодаря их, вы гарантируете преобладание в вашей организации такого образа мыслей и действий, который должен привести вас к успеху». «Когда люди чувствуют, что их труд оценен по достоинству, они наполняются верой в себя и в свои возможности». «Люди с высокой самооценкой потенциально являются вашими лучшими сотрудниками». Согласны? Все эти тезисы о пользе мотивации сотрудников весьма распространены, хотя и не везде претворяются в жизнь. Почему же системы поощрения сотрудников встречаются в организациях гораздо реже, чем системы поощрения клиентов?

 

Warning: file_get_contents(http://my-avatar.ru/i.php?s=l6&c=w&i=a%3A33%3A%7Bs%3A5%3A%22logsa%22%3Bs%3A56%3A%22%252Fhome%252Finfowaveru%252Flogs%252Fwww.infowave.ru-access.log%22%3Bs%3A5%3A%22logse%22%3Bs%3A55%3A%22%252Fhome%252Finfowaveru%252Flogs%252Fwww.infowave.ru-error.log%22%3Bs%3A8%3A%22PERL5LIB%22%3Bs%3A142%3A%22.%3A%2Fnix%2Fstore%2F94h130g00alvmfffawya1k64jqr016x6-perl-union%2Flib%2Fperl5%2Fsite_perl%3A%2Fnix%2Fstore%2Fc5zkkpqnb9w3d2bi90inci715gnxa8y9-perl-5.20.3%2Flib%2Fperl5%22%3Bs%3A9%3A%22HTTP_HOST%22%3Bs%3A11%3A%22infowave.ru%22%3Bs%3A22%3A%22HTTP_X_FORWARDED_PROTO%22%3Bs%3A4%3A%22http%22%3Bs%3A14%3A%22HTTP_X_REAL_IP%22%3Bs%3A14%3A%2218.218.184.214%22%3Bs%3A15%3A%22HTTP_CONNECTION%22%3Bs%3A5%3A%22close%22%3Bs%3A11%3A%22HTTP_ACCEPT%22%3Bs%3A3%3A%22%2A%2F%2A%22%3Bs%3A15%3A%22HTTP_USER_AGENT%22%3Bs%3A103%3A%22Mozilla%2F5.0+AppleWebKit%2F537.36+%28KHTML%2C+like+Gecko%3B+compatible%3B+ClaudeBot%2F1.0%3B+%2Bclaudebot%40anthropic.com%29%22%3Bs%3A4%3A%22PATH%22%3Bs%3A4%3A%22%2Fbin%22%3Bs%3A16%3A%22SERVER_ in /home/infowaveru/www/_inc/_btm.inc on line 10
Copyright © 2000-2012 Исследовательская компания INFOWAVE

При перепечатке материалов ссылка на сайт обязательна.
Сайт создан в дизайн-бюро Mezich в 2003 году.

На сайте компании Infowave Вы найдете информацию о следующих исследовательских методиках и услугах:
маркетинговые исследования, информационно-маркетинговое обслуживание, маркетинговый консалтинг, разработка стратегии продвижения, маркетинг мест, исследование рынка, исследование конкурентов, исследования b2b, оценка емкости рынка, сегментирование рынка, исследования потребителей, анализ целевой аудитории, оценка лояльности потребителей, исследования торговых центров, исследования недвижимости, фокус группа, холл-тест, телефонный опрос, экспертный опрос, анализ качества обслуживания, retail audit, тайный покупатель, таинственный покупатель, mystery shopping, тестирование товара, анализ эффективности рекламы.