Infowave. №12, 2008





+7 (812) 380-24-77 | mail@infowave.ru | запрос на исследование
In English
Infowave
проведение маркетинговых исследований
маркетинговый анализ перспектив инвестиционных проектов
консультирование в области маркетинга
Зеленый офис

Маркетолог, №12, 2008
обложка

Форменный дизайн
«Увидь меня, почувствуй меня, коснись меня» — словно призывает современная упаковка

Если раньше смелые эксперименты были характерны в основном для упаковки парфюмерно-косметической продукции, то теперь не меньшее разнообразие можно встретить на полках любого супермаркета. «Минули времена, когда в продуктовых магазинах господствовали обезличенные формы: все напитки продавались в одинаковых бутылках, конфеты в стандартизированных квадратных коробках, сметана — в одинаковых баночках, майонез в пакетах. Сегодня нашему вниманию представлено все многообразие геометрических форм, материалов, различных удобных приспособлений — упаковки с дозаторами, мерными крышками, пульверизаторами и так далее. Товар в «обычной» упаковке редко встретишь даже в средней и низкой ценовой категории», — отмечает Людмила Колесникова, эксперт коммуникационного агентства Soldis.


Формулы нейминга
Как рождаются имена новых химических материалов, тканей и строительных элементов

Названия многих современных материалов — такие, как «Велкро», «Тефлон», «Тайвек» или «Трекс», — знаменуют собой пиковые моменты в истории создания торговых марок. Всё это продукты, без которых трудно представить сегодняшний мир. Это в буквальном смысле «ткань нашей жизни» — текстиль, строительные изделия, всевозможные краски и сорбенты.
Большинство вошедших в широкий обиход названий имеют между собой нечто общее. Семантически они раскрывают наиболее важные свойства продукта, отражая с помощью морфем (значимых частей слова) и отдельных букв его назначение, отличительные признаки или особенности внешнего вида — хотя это и не всегда лежит на поверхности. Автор этой статьи, эксперт консалтинговой компании NEONYM, анализирует основные способы, с помощью которых образованы всем известные названия новых материалов.


Прощай, рецессия
Изучаем опыт компаний, которые успешно противостоят экономическим неприятностям

В отличие от российских компаний американские работают в условиях рецессии уже почти два года. И среди них уже появились те, кому удается успешно противостоять экономическим неудачам.


Создатель среды обитания
Необычное позиционирование компании Herman Miller

То, что правильное дыхание во многом зависит от того, насколько правильно мы сидим, — известный факт. Но только эта компания решила всерьез напомнить своим клиентам, что многочасовое сидение за компьютером в пыльном офисе и на неудобном кресле — серьезное испытание для здоровья современного человека. Знакомьтесь — Herman Miller, один из тех редких производителей, который внедряет неожиданные инновации в такую консервативную сферу, как производство мебели.


Маркетинг-план в 6 шагов
Как региональная производственная компания искала ответы на основные вопросы своей маркетинговой политики

Чтобы решить насущную задачу модернизации производства, ивановский производитель искусственной кожи и тканевых покрытий задумался о привлечении инвестиций. А понять, действительно ли эти инвестиции принесут отдачу, помог несложный маркетинг-план. Об основных этапах его разработки рассказывает один из участников проекта — консультант Игорь Типугин.


Помадный индекс
Что говорят о состоянии экономики продажи декоративной косметики

Даже когда экономическая обстановка заставляет покупателей избавиться от многих необязательных вещей в своей потребительской корзине, помада остается одним из тех предметов «доступной роскоши», в которой женщины не желают себе отказывать.


Переоценка спроса
За что потребители готовы платить даже во время кризиса?

Резкое ухудшение финансового климата, без сомнения, почувствовали на себе все российские компании. Но есть ли на рынке «тихие бухты», которые наименее подвержены негативному влиянию экономической бури? Мы попытались разобраться в этом вопросе вместе с экспертами российских компаний.


Типичный накопленец
Создатели программы лояльности «Связной-Клуб» изучили социально-демографический профиль ее участников

Во время рецессии лояльный клиент становится той силой, которая способна смягчить кризис и помочь компании в трудный для нее период. Особенно если компания знает его «в лицо». Например, как сеть «Связной».


Смерть рыночной цены
Игорь Липсиц объясняет, что произойдет с ценообразованием в условиях современной экономики


10 факторов, которые влияют на отношение потребителей к ценам

Потребители воспринимают цены по-разному. И хотя среди факторов, определяющих их мнение, есть множество таких, которые не поддаются контролю маркетологов, скорректировать восприятие цен все-таки возможно.


Сервис общения
«О чем вы хотели бы поговорить сегодня?» — как будто спрашивают новые бейджи сотрудников Westin

Вдохновение, которое ежедневно поддерживает активность сотрудников, часто основано на общении, а не на поощрении. Вопрос в том, как вы общаетесь со своими сотрудниками и побуждаете их производить впечатление на ваших клиентов. Компания Westin Hotels & Resorts разработала эффективную стратегию, которую вы можете использовать в вашем бизнесе.


Из партизан — в лидеры
История победы марки «Санрайз» на компьютерном рынке

Реальный маркетинг в России не всегда соответствует тому, каким он должен быть в теории. Но тем он и интересен. В конце концов, всем нам приходится бороться за результат не в идеальных условиях исследовательской лаборатории, а на живом и изменчивом рынке, зачастую при самых ограниченных ресурсах. И авторы новой книги «Реальный российский маркетинг» решили рассказать в ней не только о классических стратегиях развития бизнеса, но и о том, как адаптировать их к задачам и условиям работы конкретных компаний. Предлагаем вашему вниманию один из фрагментов этой новинки издательства «Эксмо» — success-story из первых уст.


Влюблен в бренд
Как в компании «Висма» заряжают торговый персонал и партнеров по сбыту симпатией к бренду «Архыз»

Как добиться эффективной работы службы продаж? Для начала заставьте ее представителей влюбиться в продвигаемый продукт, рекомендует Наталья Селезнева, директор операционного маркетинга управляющей компании «Висма». Выступая на конференции «Маркетинг в России», она рассказала о том, как ей удалось превратить сотрудников компании в главных поклонников бренда «Архыз».


Сервисный дизайн:
что главное в бизнесе продавца?

Идея оригинального подхода к обслуживанию клиентов не отличается новизной, но, как ни странно, именно сегодня она переживает второе рождение. По мере того как экономический кризис выдавливает с рынка самых слабых игроков, оставшиеся компании имеют возможность привлечь потребителя не только ценами, но и качеством обслуживания.


Мистер Скидка

Рекламу компании «Орифлэйм» всегда украшали лица прекрасных женщин. Однако потребителей, которые раскроют первый выпуск каталога Oriflame в 2009 году, ждет сюрприз. Его лицом стал хотя и популярный, но мужчина — причем не кто иной, как резидент «Камеди-Клаб» Гарик Харламов.
Почему компания решилась на столь радикальную смену имиджа? Рассказывает Юлианна Соколовская, менеджер по маркетингу «Орифлэйм».


Потребитель, стань звездой
Как пользователи Amazon рекламируют продукцию компании, а заодно и себя

Благодаря стремительному развитию Web 2.0. компании могут поручить своим поклонникам множество различных заданий, от производства видео-роликов до разборок с теми, кто оставляет оскорбительные комментарии в блогах. Если бы не этот потребительский энтузиазм, маркетологам пришлось бы нанимать рекламные агентства или платить деньги собственным сотрудникам. Но, пожалуй, не одной компании не удалось зайти в его применении так далеко, как популярному интернет-магазину Amazon.


Эволюция контекстной рекламы:
7 трендов от Бориса Омельницкого

Финансовый кризис может научить маркетологов эффективнее продавать свою продукцию через Интернет. Выступая на конференции «BE-ONLINE 2008», исполнительный директор ЗАО «Бегун» Борис Омельницкий рассказал, как в самом ближайшем будущем интерес к малобюджетным средствам продвижения может трансформировать рынок контекстной рекламы.


Дело техники:
инструменты сайтостроения и сайтопродвижения

Хотите создать успешную площадку и раскрутить свой ресурс? Начните с выбора программного обеспечения.


План-«антикризис»
Внутриофисная борьба с кризисом

Кадровые сокращения и урезание зарплаты перестают быть единственными антикризисными мерами в «экономической» политике компаний. Следующая статья расходов, подлежащая сокращению, — арендные платежи. И что интересно, начиная с умом использовать небольшие офисные пространства, компании способны даже на большие свершения, чем в тихие докризисные времена.

 
Copyright © 2000-2012 Исследовательская компания INFOWAVE

При перепечатке материалов ссылка на сайт обязательна.
Сайт создан в дизайн-бюро Mezich в 2003 году.

На сайте компании Infowave Вы найдете информацию о следующих исследовательских методиках и услугах:
маркетинговые исследования, информационно-маркетинговое обслуживание, маркетинговый консалтинг, разработка стратегии продвижения, маркетинг мест, исследование рынка, исследование конкурентов, исследования b2b, оценка емкости рынка, сегментирование рынка, исследования потребителей, анализ целевой аудитории, оценка лояльности потребителей, исследования торговых центров, исследования недвижимости, фокус группа, холл-тест, телефонный опрос, экспертный опрос, анализ качества обслуживания, retail audit, тайный покупатель, таинственный покупатель, mystery shopping, тестирование товара, анализ эффективности рекламы.