Infowave. №1, 2009





+7 (812) 380-24-77 | mail@infowave.ru | запрос на исследование
In English
Infowave
проведение маркетинговых исследований
маркетинговый анализ перспектив инвестиционных проектов
консультирование в области маркетинга
Зеленый офис

Маркетолог, №1, 2009
обложка

Маркетинг: перезагрузка
Чем маркетологам стоит заняться в 2009 году

Успешной работе маркетологов угрожают резкое сокращение бюджетов, непредсказуемая денежная политика и общее падение потребительского спроса. Однако эксперты убеждены: со всем этим можно жить и работать.


Уроки рецессии
Почему маркетологи попали в топ-10 самых сокращаемых профессий в условиях кризиса и что с этим делать

Даже работая в условиях сложной экономики, можно рассчитывать на рост — если не здесь и сейчас, то хотя бы в ближайшем будущем. У маркетологов есть отличные шансы внести в него свой вклад. Однако для этого им нужно в корне изменить отношение к своей профессии. В этом убежден контрибьютор выпуска — директор департамента маркетинга компании «Брок-Инвест-Сервис».


Удержать деньги
Шесть подходов к ценовой политике на фоне инфляции и экономического спада


Низкие цены:
всегда или только сегодня?

Далеко не все ритейлеры, позиционирующиеся в нише экономных магазинов, предлагают своим клиентам действительно низкие цены. Выступая на 12-й Международной конференции «Маркетинг в России», о возможных механизмах ценообразования операторам розничной торговли напомнил Игорь Липсиц, профессор Высшей школы менеджмента ГУ Высшая школа экономики.


Мебельный кластер
Стратегия розничной экспансии от компании «Мебель плюс»

Практика российского маркетинга гораздо интереснее самых хитрых теоретических выкладок. Наверное, именно поэтому авторы новой книги «Реальный российский маркетинг», вышедшей недавно в издательстве «Эксмо», включили в свое издание увесистую главу, рассказывающую о том, как обычные компании из российских регионов добились неожиданных коммерческих результатов, применяя маркетинговые подходы в условиях отечественного рынка. Специально для читателей «Маркетолога» — фрагмент издания: генеральный директор динамично развивающейся сети «Мебель плюс офис» Олег Паламарчук рассказывает журналистке Светлане Киреевой о технологиях реструктуризации компании, разделения брендов и организации мебельного кластера.


Смена курса
Потребители, реклама, продажи — расставляем новые приоритеты

Сегодняшний экономический кризис поставил руководителей отдела маркетинга и отдела продаж перед сложной задачей: сделать больше, используя меньше денег. Эту просьбу слышали многие в период предыдущих кризисов, и большинство специалистов кое-как справлялись. Но природа нынешнего экономического спада и изменения, которые претерпели маркетинг и бизнес за последние годы, свидетельствуют о том, что, следуя технике выживания, используемой в предыдущих экономических кризисах, компании рискуют сделать ставки на неправильные рынки сбыта, потребителей, рекламные носители или подходы к продажам.


Не повод для экономии
Почему в компании НТС не считают нужным сокращать расходы на промышленный дизайн

В прошлом году, когда потребители во всем мире столкнулись с необходимостью урезать свои расходы, производитель смартфонов и коммуникаторов НТС вывел на рынок необычную новинку, работа над которой шла еще с 2006 года, — коммуникатор НТС Touch Diamond с рельефными «бриллиантовыми гранями» на задней поверхности. А в самый разгар декабрьского падения фондовых рынков НТС объявила о сделке по приобретению дизайнерской компании One & Co., помогавшей в разработке этого драгоценного аппарата. Почему даже во время экономического кризиса компания считает важными для себя инвестиции в инновационный дизайн? Рассказывает Скотт Ченг (Scott Cheng), региональный директор НТС в России и странах СНГ.


Дизайн бренда:
идея как основа эмоциональной связи

Если в условиях экономического кризиса компания собирается конкурировать не только за счет низкой цены, но и за счет дополнительной ценности, важно подумать о том, как именно ее предложение будет донесено до потребителей. Привлекательная упаковка остается одним из самых экономичных рекламоносителей, имеющихся в распоряжении производителя. Осталось только правильно ее использовать.


Ясно без слов
Эффективная упаковка может убеждать лучше, чем реклама

Для того чтобы создать упаковку, которая выгодно представит товар на полке, требуются гораздо меньшие инвестиции, чем для запуска серьезной рекламной кампании. А эффект от такого правильного визуального позиционирования может быть гораздо большим. Об этом напоминает случай из практики брендингового агентства Landor — разработка упаковки для нового стирального порошка Ariel Cool Clean (Великобритания).


Обамаркетинг
Уроки маркетинга от нового президента США

Избирательная кампания Барака Обамы должна продемонстрировать маркетологам важность микротаргеттинга целевой аудитории и перспективы социальных сетей, а также напомнить о непреходящей важности правильного позиционирования.


Плюсы и минусы

Кризис — время тотальной экономии? Не совсем. Сокращая свои расходы в одних категориях, потребители нередко увеличивают затраты в других. &aquo;На чем вы будете и не будете экономить в текущей экономической ситуации?» — с этими вопросами мы обратились к участникам панели компании Online Market Intelligence. И вот какие ответы мы получили...


Человеческая машина
У трети населения как минимум 90% машин ассоциируется с лицами людей и животных

Наделяют ли люди машины определенными личностными качествами и эмоциями? Если это так, может ли это оказывать влияние на поведение водителей и пешеходов? И если может, то как именно? Трулс Торстенсен, руководитель компании EFS Consulting Vienna, Карл Граммер из Института городской этологии Людвига Болтзманна и другие исследователи из Венского университета решили найти ответы на эти вопросы. В ходе своего совместного исследования они попытались понять, как потребители воспринимают дизайн автомобилей и действительно ли они видят в них черты сходства с человеческим лицом.


Мужчины и косметика:
5 фактов о том, как представители сильной половины выбирают и потребляют продукцию косметических марок

Привлечение мужчин превратилась в едва ли не единственную возможность расширения рынка сбыта для производителей косметики. В более традиционных категориях почти не осталось свободных ниш, а уровень конкуренции слишком высок. Сегмент же мужской косметики начиная с 2000 года радует производителей постоянным ростом. Но, с другой стороны, не надо забывать: у него есть своя специфика, зачастую осложняющая работу маркетологов по продвижению новинок. Подробности — в свежем исследовании компании Profi Online Research.


Выборка с поправкой:
как социально-демографический состав интернет-пользователей отличается от структуры населения России

По мере сокращения бюджетов маркетинговые исследования все чаще уходят в Интернет. Еще бы: удобство в применении, минимальные затраты времени и денег, оперативный результат. Важно лишь помнить: население виртуального пространства еще не скоро будет репрезентативно отражать генеральную совокупность населения России. На что сделать поправку? Сориентироваться в ответе на этот вопрос помогут данные исследовательской компании TNS.


Тренды в новой упаковке:
как спрогнозировать продажи в условиях рыночной неопределенности: опыт упаковочной индустрии

Кризис заставил экспертов отказаться от радужных прогнозов относительно роста потребительских рынков, а упаковщиков — начать по-новому оценивать перспективы своих целевых сегментов сбыта.


Люди с улицы:
как превратить случайных прохожих в постоянных покупателей

Воспользуйтесь праздничными мероприятиями, чтобы завлечь людей с улицы в ваш магазин, советует маркетолог Ким Т. Гордон, председатель Национальной маркетинговой федерации США и автор книги «Максимум маркетинга, минимум долларов» (Maximum Marketing, Minimum Dollars).


Дело техники:
инструменты сайтостроения и сайтопродвижения

Хотите создать успешную площадку и раскрутить свой ресурс? Начните с выбора программного обеспечения.


Первый секрет тайм-менеджмента:
займитесь тем, что вас занимает

Применение основ управления временем будет действительно эффективным, когда знаешь, с чего начать. Далеко искать не нужно: обычно то, что нас больше всего заботит, как раз и требует самого первоочередного внимания. Однако консультант по тайм-менеджменту Дэвид Аллен предупреждает: проблема в том, что мы и сами иногда не до конца понимаем, что нас по-настоящему беспокоит.

 
Copyright © 2000-2012 Исследовательская компания INFOWAVE

При перепечатке материалов ссылка на сайт обязательна.
Сайт создан в дизайн-бюро Mezich в 2003 году.

На сайте компании Infowave Вы найдете информацию о следующих исследовательских методиках и услугах:
маркетинговые исследования, информационно-маркетинговое обслуживание, маркетинговый консалтинг, разработка стратегии продвижения, маркетинг мест, исследование рынка, исследование конкурентов, исследования b2b, оценка емкости рынка, сегментирование рынка, исследования потребителей, анализ целевой аудитории, оценка лояльности потребителей, исследования торговых центров, исследования недвижимости, фокус группа, холл-тест, телефонный опрос, экспертный опрос, анализ качества обслуживания, retail audit, тайный покупатель, таинственный покупатель, mystery shopping, тестирование товара, анализ эффективности рекламы.