Infowave. №2, 2009





+7 (812) 380-24-77 | mail@infowave.ru | запрос на исследование
In English
Infowave
проведение маркетинговых исследований
маркетинговый анализ перспектив инвестиционных проектов
консультирование в области маркетинга
Зеленый офис

Маркетолог, №2, 2009
обложка

Гаджет-читатель

Книга, которая умеет читать себя вслух? В компании LeapFrog решили, что это отличная идея для бизнеса.


Выгодная покупка
Маркетинг сделок слияний-поглощений в условиях кризиса: что нужно, чтобы дорого продать и грамотно купить

Далеко не все российские компании достойно переживут затяжной кризис. Многим придется подумать о своевременной продаже своего бизнеса — в конце концов, еще не у всех потенциальных покупателей кончились деньги. О том, как маркетинг может помочь в организации кризисных M&A-сделок, рассказывает контрибьютор выпуска — старший партнер группы MARCS.


Позиционирование в 4 шага:
краткая инструкция для «домашнего» использования

Правильное позиционирование — первый важный шаг к продаже. Звучит элементарно, но на практике освоить искусство позиционирования совсем непросто. Пока сотрудники компании варятся в собственном соку, им сложно взглянуть на свой продукт глазами стороннего наблюдателя и объективно оценить его сильные и слабые стороны. А от этого выработанное позиционирование перестает быть правильным и превращается в натянутую формулировку, не соответствующую действительности. В нашем специальном обзоре мы предлагаем несколько методик, позволяющих произвести внешнюю оценку позиционирования продукта, находясь внутри компании.


Toyota показывает iQ:
компания осваивает категорию «маленькие, но премиальные»

Кризис заставляет автопроизводителей пересматривать свои маркетинговые стратегии и ассортимент: тренд на гигантоманию резко сменила миниатюризация.


Куда утекают деньги:
неожиданные стратегии по снижению расходов

Когда компании начинают испытывать нехватку денег (а в эти дни такое случается все чаще и чаще), самым очевидным способом остаться на плаву становится уменьшение расходов. Можно ли урезать издержки так, чтобы 20% сокращений принесли 80% возможной экономии?


Цены и «оно»:
как в выборе потребителей сочетаются рациональное и иррациональное

Потребители склонны сравнивать товары перед покупкой, но часто даже не подозревают о том, как такие, на первый взгляд, незначительные факторы, как способ презентации продукта, могут оказывать влияние на их выбор. Об этом — новая книга Дэна Ариели (Dan Ariely) «Предсказуемое иррациональное: скрытые силы, формирующие наши решения», некоторые идеи которой мы предлагаем вашему вниманию.


Соковая терапия
Какие стратегии помогут производителям соков пережить возможную рецессию-2009?

Российскому рынку соков, который еще несколько лет назад демонстрировал двузначные темпы роста, угрожает рецессия. По данным исследования Nielsen, в 2008 году рост розничных продаж соков в городской России составил всего 4% в натуральном выражении. Что дальше?


До свидания, кредитка
Возможно, будущее банковского ритейла — в развитии альтернативных платежных сервисов

Кредитный бум закончился? Значит, банкам пора зарабатывать на комиссионных сборах, уверена директор российской платежной сети «Золотая Корона» Виктория Смоленская. По ее мнению, совместные продукты банков с платежным ритейлом — это будущее карточного рынка.


Прицельный сервис
Не все то, во что компании привыкли вкладывать деньги, повышает удовлетворенность клиентов

Экономия на качестве сервиса дорого обходится компаниям, особенно во время кризиса. Что взамен? Стратегия выборочных инвестиций в клиентское обслуживание.


Продажный мониторинг:
стоит ли продавцам собирать в СМИ информацию о рынках и клиентах?

Зарубежные эксперты убеждены: чтобы не усугублять упаднические настроения, сегодня продавцам надо как можно меньше смотреть телевизор и не читать новости. Однако не все отечественные специалисты согласны с этим подходом.


Взять контракт
Как завоевывать крупных клиентов невзирая на кризис: рецепты очевидцев

Как в сегодняшней, не самой благоприятной для консультантов экономической обстановке завоевывать клиентов и получать интересные контракты? Приглашенные эксперты этого выпуска предлагают свои рецепты победы в тендерах.


Продать, преодолев сомнения
Как работать с потребителями, которые сами не знают, что им не нравится в вашем продукте

Как известно, страхи являются одними из наиболее эффективных мотиваторов в рекламе и продажах. Достаточно вспомнить, например, рекламные слоганы вроде «Даже ваши друзья не скажут вам, что у вас плохо пахнет изо рта!» или «Вы купили телефонную систему, которая уже устарела?!». Но бывают ситуации, когда потребительские страхи начинают работать не за, а против вас.


Полный эмбиент:
реклама Lipton ушла в зазеркалье

Московский ресторан. Посетительница подходит к расположенному в холле зеркалу. «Нет ничего удивительного в том, что вы не можете оторвать взгляд от своей фигуры», — откликается зеркало приятным женским голосом. И показывает новый ролик чая Lipton Linea.

Сувенирка с выставки:
7 способов сделать презент с большой маркетинговой ценностью

После окончания первого рабочего дня на Международной выставке «Интеравто-2008» Елена Фесенко, директор по PR и рекламе «ТД Лузар», вышла на крыльцо экспоцентра «Крокус» и с ужасом обнаружила, что на улице ливень. «Мокнуть очень не хотелось, в руках у меня была сумка и пакет с презентованной сувенирной продукцией. В надежде я заглянула внутрь, и моему счастью не было предела, когда среди различных сувениров я обнаружила зонт с логотипом одного автомобильного журнала, — вспоминает Елена. — Из множества сувениров этот зонт запомнился мне больше всего, так как тут же оказался полезен».
Елена убеждена: урок из этой истории могут извлечь все компании, принимающие участие в знаковых для своей отрасли выставках: при выборе сувенирной продукции «на раздачу» нужно в первую очередь помнить о том, что любая брендованная вещь должна быть функциональной.
А что еще можно сделать для того, чтобы сувениры помогали завоевывать новых клиентов, а не пропадали в общей куче выставочной макулатуры и безделушек? Предлагаем некоторые рекомендации экспертов.


Как картинка
Секреты эффективной рекламы: подбираем визуальный ряд

Заголовок рекламного текста часто сопровождается изображением. Вместе они призваны задержать внимание читателя, когда тот пробегает объявление глазами: без этого разговор с потребителем не состоится. И обычно мы гораздо охотнее останавливаемся на картинке, чем на заголовке. Но как узнать, какое изображение подойдет лучше всего?


SEO на выдаче:
технологии поисковой оптимизации в вопросах и ответах

В январе 2009 года 592 пользователя системы «Яндекс» искали в Интернете информацию о «керамической плитке для ванной комнаты». Это в пять с лишним раз больше, чем в начале прошлого года. Тенденция налицо и в других категориях: все больше людей ищут товары и услуги в Сети и все больше компаний задумываются о том, как переманить их на свою сторону с помощью поисковой оптимизации. Об основах этого полезного мастерства рассказывает контрибьютор выпуска — руководитель отдела поисковой рекламы агентства интернет-рекламы i-Media.


Управление стрессом:
острые ощущения с пользой для бизнеса

Вас беспокоит стресс? Хорошая новость: он может стать находкой для бизнеса. Главное — взять его под контроль.


Наглядная инфографика:
как создавать понятные схемы для тренингов, лекций и семинаров

Слишком сложные и громоздкие схемы, которыми пестрят презентации новичков, только отпугивают слушателей. О том, как добиться краткости и ясности в подаче визуальной информации, рассказывает контрибьютор выпуска — бизнес-тренер компании «Ораторика».
 
Copyright © 2000-2012 Исследовательская компания INFOWAVE

При перепечатке материалов ссылка на сайт обязательна.
Сайт создан в дизайн-бюро Mezich в 2003 году.

На сайте компании Infowave Вы найдете информацию о следующих исследовательских методиках и услугах:
маркетинговые исследования, информационно-маркетинговое обслуживание, маркетинговый консалтинг, разработка стратегии продвижения, маркетинг мест, исследование рынка, исследование конкурентов, исследования b2b, оценка емкости рынка, сегментирование рынка, исследования потребителей, анализ целевой аудитории, оценка лояльности потребителей, исследования торговых центров, исследования недвижимости, фокус группа, холл-тест, телефонный опрос, экспертный опрос, анализ качества обслуживания, retail audit, тайный покупатель, таинственный покупатель, mystery shopping, тестирование товара, анализ эффективности рекламы.