Infowave. №4, 2007





+7 (812) 380-24-77 | mail@infowave.ru | запрос на исследование
In English
Infowave
проведение маркетинговых исследований
маркетинговый анализ перспектив инвестиционных проектов
консультирование в области маркетинга
Зеленый офис

Маркетолог, №4, 2007
обложка

Бренд из киви
История Zespri — одного из самых известных фруктов в Новой Зеландии

Как Новая Зеландия спасла продажи своего национального фрукта и стала выдавать франшизы на его продажу.


Оранжевое настроение
Эксперты предсказывают ключевые тренды в выборе цветов для промышленного дизайна

Автомобиль может быть только черным? Потребители, а вслед за ними и производители, все чаще оспаривают эту аксиому. Например, в General Motors всерьез увлеклись оранжевым цветом. Настолько, что в ближайшие несколько лет почти 75% выпуска автомобилей GM можно будет заказать в том или ином оттенке апельсинового.


Продукт для перфекционистов
Как компания Pharmonyx и брендинговое агентство «Сольдис» разработали новый бренд средств бытовой химии

Российский рынок средств бытовой химии насыщен конкурирующими брендами. Опыт создания марки Frau Schmidt показывает, как можно выделиться среди этого многообразия за счет четкого нишевого позиционирования.


Умножение делением
Новые свидетельства в пользу существования непреложных законов маркетинга

«Так же как амеба делится в чашке петри, арена маркетинга может рассматриваться как постоянно расширяющееся море категорий», — заявил Джек Траут в своей книге «22 непреложных закона маркетинга: нарушайте их на свой страх и риск». Идея? Со временем любая продуктовая категория дробится на части, превращаясь в две и более самостоятельных категории. Эволюция и деградация многих современных продуктов свидетельствуют о справедливости этого утверждения.


Бонжур!
Почему Creme Bonjour решили вывести из-под «зонтика» Rama

Сокращение российского рынка мягких маргаринов и исследование восприятия бренда привели компанию «Юнилевер СНГ» к решению перезапустить творожный крем-сыр под отдельной торговой маркой.


Дизайн, ведущий к продажам
Четыре идеи от Procter&Gamble

Современная культура производства одержима эстетикой. Самые скучные товары — такие, как мыло для рук, швабры и зубные щетки, — выглядят, будто над ними поработали дизайнеры роскошных автомобилей. Как приспособиться к веяниям времени?


Малый бизнес:
самая уязвимая часть экономики или двигатель прогресса?

В современной рыночной экономике сектор малых и средних предприятий — это уникальный ресурс экономического роста и эффективного развития всех звеньев социально-трудовой сферы. В то же время, это богатое поле социально-экономических возможностей содержит большое количество рисков.


17 моделей построения стратегии
Коллекция концептуальных моделей, которые могут лечь в основу маркетингового плана

SWOT-анализ и матрица BCG потеряли актуальность? Найдите альтернативные подходы к разработке стратегии в нашем специальном обзоре альтернативных авторских методик.


Инвестиции 2.0.
Почему руководители компаний все еще настороженно относятся к технологиям Web 2.0.

Википедия и сетевые дневники, может, и являются темой бесконечных публикаций в деловых СМИ, однако, согласно последним исследованиям, компании не спешат делать на них ставку.


Взять языка
Новый подход к определению экономической ценности товара

Проводите исследования, чтобы узнать мнение о вашем товаре? Иногда для этого важнее услышать не что говорят потребители, а как они это говорят, считает Игорь Юрасов, заместитель директора компании «Деревянная архитектура».


Совместный анализ:
инструкция по использованию

Популярный за рубежом, метод совместного анализа по мере насыщения потребительских рынков станет более актуальным и для отечественных специалистов.


Инжиниринг маркетинга:
как искусственный интеллект может дополнить опыт и интуицию маркетологов

Многие менеджеры по маркетингу преуспевают и без использования компьютерных моделей. Концептуальный маркетинг, основанный на глубоком понимании и годах опыта, порой достаточен для принятия хороших решений. Такие задачи, как идентификация наиболее привлекательных для компании сегментов, позиционирование продукта в конкурентной среде, или предположение относительно откликов потребителей на планируемые маркетинговые мероприятия, могут решаться «в голове». Но достаточно ли будет использования только концептуального маркетинга в будущем? При существующих трендах, которые фундаментально изменяют работу маркетологов, ставка на использование сугубо интуитивных методов принятия решений представляется довольно рискованной, уверен маркетинговый аналитик Владимир Жумаханов.


Ажиотажные цены
Памятка по распродажам

В этом номере мы приступим к анализу эпатажных маркетинговых технологий, начав с одного из самых популярных в их арсенале вариантов, с баснословно низких цен на нереализованную вовремя сезонную продукцию, либо на те товары, которым нашли альтернативную и более привлекательную замену.


Новая стратегия Kodak:
могут ли низкие цены на рынке офисной техники спасти бренд, чей основной продукт стремительно теряет актуальность?

Недавно компания Eastman Kodak объявила о новом предложении, которое явно направлено на то, чтобы произвести переворот на рынке. Речь, правда, идет не о рынке фототоваров, а о рынке офисной техники. Kodak выводит на него новый супер экономичный струйный принтер. Его цена составит от $150 до $300, а необходимые для него чернильные катриджи будут стоить вдвое (а то и более) дешевле, чем аналоги у конкурентов. С одной стороны, подход Kodak имеет все шансы на успех: такой продукт, при условии надлежащего качества, наверняка будет востребован на потребительском рынке. С другой стороны, в новой маркетинговой стратегии фотогиганта есть и свои слабые места.


Продажи будущего
Куда интернет-технологии заведут ваш торговый персонал

Современные технологии помогают по-новому выстроить работу и значительно повысить производительность труда торгового персонала. А главное, они почти ничего не стоят.


BTL под градусом
Как маркетологи компании «Синергия» повышали спрос на марку «Русский лед»

Поддержка премиального продукта в местах продаж не может проходить по сценарию типовой BTL-акции. Особенно если этот продукт — водка.


Помощник по сайту
Обзор рынка CMS-систем эконом-класса

О CMS в последнее время пишут так часто и много, что в особенном представлении эта тема не нуждается. Другое дело, что пишут о них, в основном, сами разработчики этих систем. Руководитель Интернет-агентства «Росво» Кирилл Малюшкин, на практике столкнувшийся с задачей выбора оптимального ПО для создания сайта, решил изучить этот рынок самостоятельно и взглянул на него с позиции потребителя.


Молчаливый продавец
Пять ошибок, непозволительных в рекламном письме

Для того чтобы ваше рекламное письмо возымело эффект, надо чтобы его вскрыли, прочитали, поверили информации и следовали содержащимся в нем указаниям. Для этого вы должны привлечь внимание, подогреть интерес читателя, вызвать острую необходимость в вашем продукте или услуге и тем самым добиться от вашего потенциального покупателя четких действий: купить.


Человеческий фактор
Как стимулировать приток посетителей и обмен информацией на выставочном стенде

Что стимулирует контакты с клиентами во время выставки? «По-настоящему агрессивный сейлз-персонал», — убежден консультант по выставочной деятельности Мартин Смит. Воспользуйтесь рекомендациями экспертов, чтобы превратить кучку стендистов в настоящую пробивную команду.


Нужные люди
Что могут и сколько стоят менеджеры по рекламе

Сложно представить, что еще совсем недавно о такой профессии, как менеджер по рекламе, в нашей стране практически ничего не знали. В последние годы на рынке труда существует устойчивый интерес к фигуре этого специалиста. В условиях роста рекламного рынка России (темпы его развития являются одними из самых высоких в мире) спрос на сотрудников данного профиля увеличивается. Поэтому в наше время, как никогда ранее, актуальна тема поиска идеальных рекламных кадров.


Комфортные переговоры
Как обустроить комнату, предназначенную для общения

Одной из самых эффективных форм деловой активности является общение с партнерами и клиентами. Европейцы подсчитали: в наше время рядовые клерки на переговорах и семинарах проводят до 25% своего рабочего времени, руководители среднего звена — до 50%, а высшее руководство общается c партнерами три четверти рабочего времени. Показатели внушительные, значит офисное рабочее пространство должно отвечать подобному стилю работы. Сегодня считается нормой, если под приемные, переговорные и прочие места общения отдано 25–30% общей площади офиса.


Домашняя реклама
Фрагмент книги «Недвижимость: как ее рекламировать»

«Продажа дома означает продажу потенциальным клиентам не здания, а именно дома. Ведь покупатели ищут прежде всего обаяние, теплоту дома, в котором они хотят найти безопасность, покой, уют, душевный комфорт, атмосферу дружбы и любви. Лишь только после того, как дом им приглянулся, они будут думать о сугубо практических аспектах покупки», — уверен рекламист Александр Назайкин. В своей новой книге он делится рецептами эффективных коммуникаций и предостерегает от повторения чужих ошибок в сфере рекламы недвижимости.

 
Copyright © 2000-2012 Исследовательская компания INFOWAVE

При перепечатке материалов ссылка на сайт обязательна.
Сайт создан в дизайн-бюро Mezich в 2003 году.

На сайте компании Infowave Вы найдете информацию о следующих исследовательских методиках и услугах:
маркетинговые исследования, информационно-маркетинговое обслуживание, маркетинговый консалтинг, разработка стратегии продвижения, маркетинг мест, исследование рынка, исследование конкурентов, исследования b2b, оценка емкости рынка, сегментирование рынка, исследования потребителей, анализ целевой аудитории, оценка лояльности потребителей, исследования торговых центров, исследования недвижимости, фокус группа, холл-тест, телефонный опрос, экспертный опрос, анализ качества обслуживания, retail audit, тайный покупатель, таинственный покупатель, mystery shopping, тестирование товара, анализ эффективности рекламы.