Infowave. №5, 2008





+7 (812) 380-24-77 | mail@infowave.ru | запрос на исследование
In English
Infowave
проведение маркетинговых исследований
маркетинговый анализ перспектив инвестиционных проектов
консультирование в области маркетинга
Зеленый офис

Маркетолог, №5, 2008
обложка

Основы сезонного бизнеса
Весенний день год кормит

А вот как обеспечить максимум пользы от остальных дней, рассказывают эксперты российских компаний — Electrolux, «Лёдово», «Русское море», «Снежная королева», «СДС-ФУДС» (официальный дистрибьютор чая AHMAD).


Розничный забег
Не можете пробиться в ритейл? Меняйте упаковку

Может ли профессиональная упаковка быть входным билетом в розничную сеть? Безусловно, показывает опыт компании Jack’s Manufacturing.


5 трендов развития российского ритейла

В 2007 году российские ритейлеры FMCG ввели в строй меньше новых магазинов, чем в предыдущий период. Зато операционная эффективность российских сетей повысилась, а доля современных форматов торговли в структуре розничного товарооборота выросла до 84,5%. Что дальше? Мы попросили аналитиков компании «INFOLine», выпустивших в свет очередной обзор «Торговые сети FMCG РФ и состояние розничной торговли», рассказать об основных трендах развития отечественного ритейла.


Показал — продал
Как делаются презентации, ведущие к сделкам

Подходите к созданию презентации не формально, а с умом, и она превратится в действенный инструмент стимулирования продаж.


Магазин нового образца

После ребрендинга сеть магазинов отделочных материалов «Искрасофт» вышла на рынок Санкт-Петербурга с принципиально новым форматом магазинов, ориентированным на премиум-сегмент. Идеология обновленной сети: бренд оперирует не вещами, а образами и помогает каждому создать именно то окружение, которое отражает индивидуальный внутренний мир.


Косметический ремонт
Как изменить бренд, не растратив его капитала

Должно ли печенье Oreo оставаться круглым и трехслойным, если потребители предпочитают вафельные палочки из четырех слоев? Должна ли компания General Electric отказываться от имиджа «кухонного» бренда, выходя на рынок высокотехнологичных продуктов для здравоохранения и энергетики? Решения, связанные с расширением бренда, редко бывают простыми. Но возможная прибыль способна перевесить все стоящие за ними риски.


Необычный попутчик
Какие виды рекламы хорошо приживаются в общественном транспорте

Потребитель стал настолько изощренным, требующим индивидуального подхода, что стандартные рекламные инструменты на него уже не влияют. С этим тезисом знакомы многие. Вопрос лишь в том, где найти другие. Однако контрибьютор этого выпуска Владимир Журавель, кажется, знает, где искать ответ. Он уверен: реклама в городском транспорте — счастливый билет для многих рекламодателей.


Почему я об этом не подумал?

Ни доминирование на рынке, ни применение передовых методов маркетинговых исследований не гарантируют, что однажды вы не увидите новый продукт вашего конкурента и не зададите себе этот вопрос. Куда, к примеру, смотрела Sony, когда Apple обошел ее с iPod?


Ориентация на сервис
Как продавать услуги с большей выгодой

Продукты все быстрее превращаются в commodity. Чтобы увереннее сохранять свои позиции в условиях конкурентной борьбы, многие производители переходят от экономики товаров к экономике услуг, начиная выводить на рынок востребованные виды сервисного обслуживания. Компания Rolls-Royce, например, теперь не продает, а сдает в аренду свои двигатели производителям самолетов. Когда эта стратегия начинает действовать, услуга может стать для компании новой «дойной коровой». Но на каждую историю успеха приходится и большое количество провалов: клиенты не желают платить, доходы падают, и компании едва сводят концы с концами.


Муниципальный маркетинг:
первоочередные задачи на самом «местном уровне»

Российские регионы нуждаются в притоке инвестиций и рабочих рук. Контрибьюторы этого выпуска уверены: профессионально решить эти задачи можно лишь методами территориального маркетинга.


6 правил проведения эффективных ценовых исследований

Многие компании предпочитают нащупывать путь к правильным ценам интуитивно, методом проб и ошибок. Однако с помощью ценового исследования рынка справиться с этой задачей значительно проще. Главное — правильно его разработать и провести. В этой статье мы наметим основные шаги, которые помогут вашей компании принимать важные решения, касающиеся установления цен.


Второе рождение
Для развития рынка акушерских и перинатологических услуг требуются не только усилия государства

У государства серьезные планы по повышению рождаемости в стране. Нацпроект «Здоровье» предполагает строительство в 2008–2010 гг. более 20 перинатальных центров в различных регионах России, а программа «Родовой сертификат» уже принесла первые результаты: по статистике ФСС, россиянке стали смелее решаться на второго ребенка. И все же, уверена контрибьютор этого выпуска Елена Емельяненко, без инвестиций частного капитала в службу родовспоможения и детства, без стимулирования реальной конкуренции в этом сегменте рынка медицинских услуг, вряд ли можно создать ситуацию, когда российские женщины будут считать, что окружены заботой в трудный и в то же время самый счастливый для них период жизни.


Мягкий прокат
Netflix действует не по правилам и выигрывает

Нечасто случается, что бизнес-модель компании становится предметом многостраничного научного исследования. Но компании Netflix — пионеру онлайн-видеопроката — удалось привлечь пристальное внимание ученых. Чем именно?


Luxury-карта
Мировой рейтинг самых популярных модных брендов

Gucci, ведущий бренд французской группы PPR, — самая желанная luxury-марка для потребителей во всем мире. Об этом говорят результаты последнего глобального опроса о потреблении премиальных брендов от The Nielsen Company.


Принес-унес
Окупаются ли ваши клиенты? Посчитайте с помощью ABC

Одни клиенты приобретают набор продуктов, дающих относительно небольшую прибыль. Если отдельно просчитать стоимость обслуживания таких заказчиков, они вполне могут оказаться невыгодными. Другие приобретают набор продуктов с более высокой отдачей. Однако они бывают настолько требовательны в плане дополнительного обслуживания, что тоже могут оказаться убыточными. Как же измерить рентабельность в работе с клиентом? Предлагаем изучить основы ABC-костинга.


Положительный пример?
Как один клиент может повлиять на заказы другого

Представьте себе ресторан, предлагающий бизнес-ланчи для сотрудников близлежащих офисов. Что случится, если он решит привлечь новых клиентов в лице студентов расположенных рядом вузов? Хотя состоятельные молодые люди среди учащихся престижных заведений встречаются довольно часто, многие из них вполне могут позволить себе деловой обед и наверняка способны превратиться в ценных клиентов, их появление среди деловой публики, скорее всего, негативно отразится на отношениях ресторана с его постоянными посетителями. Вывод? Мало учитывать &aquo;жизненную ценность» клиента — нужно понимать, как он влияет на ценность других потребителей.


Магнитная буря
Где крупнейший региональный оператор России находит ресурсы для роста

Сегодня максимальные возможности для дальнейшего роста, развития, завоевания большей доли на рынке и повышения рентабельности получают именно региональные сети. О том, как ими пользуется один из лидеров региональной торговли, ОАО «Магнит», — в специальном обзоре, подготовленном Инвестиционной группой «Универ».


Это «ж-ж-ж» неспроста
Почему IBM поощряет использование социальных сетей среди своих служащих

Предположим, что вы закоренелый пользователь сайта «Одноклассники.Ру». В один прекрасный день вы получаете электронное письмо, в котором вас приглашают заглянуть на сайт… представители вашей же собственной компании. Может быть, даже ваш босс. Будете ли вы добавлять его в друзья? Позволите посмотреть ваши фотографии, сделанные во время отпуска?


Воздушный BTL
Как в ходе весенней промо кампании кофе Tchibo были применены законы арома-маркетинга

Известно, что главное в кофе — его аромат. Готовя BTL-кампанию для бренда Tchibo, в агентстве R&I GROUP решили сделать это свойство основной идеей продвижения продукта в розничных точках.

 
Copyright © 2000-2012 Исследовательская компания INFOWAVE

При перепечатке материалов ссылка на сайт обязательна.
Сайт создан в дизайн-бюро Mezich в 2003 году.

На сайте компании Infowave Вы найдете информацию о следующих исследовательских методиках и услугах:
маркетинговые исследования, информационно-маркетинговое обслуживание, маркетинговый консалтинг, разработка стратегии продвижения, маркетинг мест, исследование рынка, исследование конкурентов, исследования b2b, оценка емкости рынка, сегментирование рынка, исследования потребителей, анализ целевой аудитории, оценка лояльности потребителей, исследования торговых центров, исследования недвижимости, фокус группа, холл-тест, телефонный опрос, экспертный опрос, анализ качества обслуживания, retail audit, тайный покупатель, таинственный покупатель, mystery shopping, тестирование товара, анализ эффективности рекламы.