Infowave. №7, 2008





+7 (812) 380-24-77 | mail@infowave.ru | запрос на исследование
In English
Infowave
проведение маркетинговых исследований
маркетинговый анализ перспектив инвестиционных проектов
консультирование в области маркетинга
Зеленый офис

Маркетолог, №7, 2008
обложка

Продажи падают?
Как пережить сокращение спроса и стать еще сильнее

Неблагоприятная ситуация на рынке привела к падению продаж? Настало время сфокусироваться на четырех аспектах маркетинговой стратегии: ваша конкурентная среда, ваш бренд, ваши клиенты и ваша система коммуникаций.


Чай как искусство
Основатель чайной компании Tea Fort’e совмещает в готовой продукции свою любовь к чаю и талант в сфере функционального дизайна


«Пошив» бренда:
чему бренд-менеджеры могут научиться у модельеров

Бренды FMCG больше не задают тон в маркетинге. На смену им идут новые примеры для подражания. Автор книги Brand Fashioning Мишель Янсен убежден, что задавать тон в маркетинге отныне будут представители индустрии моды.


Нейм-штурм
Где и как искать название для бренда: взгляд профессионала

Многие считают, что в процесс создания нейма стоит вовлечь чуть ли не каждого сотрудника компании — в конце концов, чем больше идей, тем лучше. Однако Елена Белова, руководитель отдела нейминга агентства Soldis Communications, уверена: в таком тонком деле, как нейминг, «ящик предложений» не сработает. В специальном интервью «Маркетологу» она рассказывает о том, где на самом деле черпают вдохновение профессиональные неймеры.


Бытовой аутсорсинг
Экспресс-обзор рынка услуг в сфере lifestyle management

Управляя бизнесом, начинаешь особенно дорожить временем. Поэтому многие занятые люди предпочитают не тратить этот ценный ресурс на рутинные, а главное, совершенно неприбыльные обязанности — выгуливание любимого сенбернара, походы в химчистку или бдения у кухонной плиты. От всех этих забот можно освободиться, просто наняв кого-нибудь. Исполнители подобных желаний не остаются в стороне и активно потакают капризам состоятельных людей, не желающих тратить время на текучку. Что же предлагают своим клиентам компании, специализирующиеся в сфере lifestyle management?


Злаковые события
Как мировая конъюнктура зернового рынка влияет на планы российских производителей

Несмотря на увеличение производства и выручки в 2007 году, из-за роста мировых цен на зерно компании «Разгуляй» не удалось улучшить свою рентабельность по сравнению с показателями 2006 года. Повышать доходность в 2008 году планируется прежде всего за счет расширения земельного банка и производства продукции из собственного сырья. Кроме того, в планах компании — развитие собственной системы дистрибуции и внедрения розничных брендов.


Доступная статистика:
исследования рынка доступны практически при любом бюджете

На маркетинговые исследования совершенно не за чем тратить бешеные деньги. Предлагаем шесть способов сэкономить на услугах специалистов. Впрочем, обольщаться все же не стоит: у каждого из них есть не только достоинства, но и недостатки.


Написанному верить?
Откуда в результатах маркетинговых исследований берутся ошибки и как с ними бороться

Любое исследование позволяет составить лишь приблизительную картину рынка, однако серьезные погрешности — это уже результат непрофессиональной работы исследовательской компании. Начиная работу с новым подрядчиком, проверьте, знаком ли он с основными методами защиты от статистических искажений. О них — в материале контрибьютора этого выпуска, старшего партнера маркетингового агентства Market Capital Solutions (MARCS).


Подозрительные инструменты
Почему россияне отказываются от использования ПИФов, НПФ и страхования жизни

Паевые инвестиционные фонды и НПФ являются основными инструментами для мелких и средних инвесторов в США, Японии и большинстве стран Западной Европы. Однако в России спрос на них растет медленно. Почему? Поиск ответа на этот вопрос стал одной из задач исследования «Пути инвестирования денежных средств представителями среднего класса», проведенного в мае-июне 2008 года Лабораторией управления рынком Высшей школы маркетинга и развития бизнеса ГУ-ВШЭ.


PR как на дрожжах
Медиаинфляция сказалась и на развитии рынка public relations

По оценкам агентства «Сокур и партнеры», в 2008 году объем PR-рынка вырастет более чем на 60% и приблизится к $1 млрд. Однако главный двигатель роста — вовсе не развитие спроса, а стремительная медиаинфляция и высокая динамика ряда рыночных факторов.


Цена со всеми неизвестными
Обзор методов установления цен на инновационные продукты

Ценообразование предполагает умение предсказать реакцию потребителя на новый товар. Но как быть, если продукт настолько новаторский, что потребителю будет сложно — а может быть, и не под силу — адекватно оценить его качества?


Лаборатория Nokia:
в инновационном процессе участвуют потребители

Сегодня, пожалуй, все слышали о таком явлении, как UGC — создаваемый пользователями контент. Компания Nokia нашла способ использовать это явление в маркетинговых исследованиях. Ее веб-сайт Nokia Beta Labs — проект по бета-тестированию программных средств мобильного Интернета и полигон, где покупатели могут апробировать последние программные новинки для смартфонов. Теперь, вместо того чтобы размещать глупые ролики на YouTube или часами просиживать в живых журналах, поклонники Nokia имеют возможность помочь в совершенствовании любимого бренда.


Неожиданные клики
Таргетирование рекламы по полу позволяет узнать много нового об интересах разных аудиторий

Просчитав доли переходов по интернет-рекламе разных тематик, эксперты компании «Бегун» выяснили: в этом году реклама компьютерной и цифровой техники интересна в основном только женщинам, а медицинские услуги — главным образом мужчинам. Зато и те и другие одинаково активно реагируют на рекламу образования и автомобилей.


Прайс-промоушен:
главное не переборщить

Покупатели так привыкли к скидкам, что перестают покупать продукт, когда стимулирующая акция заканчивается? Пора принимать меры против иждивенцев.


Время денег
Как бороться с несвоевременными платежами: советы для малого бизнеса

Когда инфляция бьет рекорды, чем позже клиент платит, тем меньше вы получаете. Как сделать, чтобы оплаты приходили вовремя?


Прозрачный маркетинг
Как превратить витрину в неповторимый элемент коммуникаций

Мегамоллы и торговые центры открывают новые возможности перед владельцами магазинов. В них за день проходит огромный поток людей, которые априори настроены на покупку. У каждого продавца существует шанс привлечь клиента, и главный инструмент — это витрина. Она должна рассказать о магазине и заинтересовать товаром.


Взвешенный бюджет
Стоит ли урезать расходы на продвижение в период падения спроса?

Генеральный директор компании Procter & Gamble А.Г. Лэфлей утверждает: «У нас своя философия и стратегия. В тяжелые времена мы наращиваем обороты». Многие ли готовы подписаться под его словами?


От 0 до 11:
реклама детских товаров в контексте развития ребенка

Как сделать эффективную рекламу товаров для детей разного возраста, не нарушив при этом этических норм и законодательных ограничений, существующих в этом виде коммуникаций? Об этом рассуждали эксперты круглого стола «Проблемы продвижения детских брендов», прошедшего в июне в Москве.


Игра на чужом поле
Почему поддержка спортивных мероприятий играет на руку конкурентам спонсоров

Активизация спонсорской активности российских компаний вызывает автоматический интерес к целым категориям товаров и услуг, а не только к конкретным брендам. Похоже, что почти все компании, оказывающие поддержку спорту, для российских потребителей на одно лицо. По крайней мере, пока.

 
Copyright © 2000-2012 Исследовательская компания INFOWAVE

При перепечатке материалов ссылка на сайт обязательна.
Сайт создан в дизайн-бюро Mezich в 2003 году.

На сайте компании Infowave Вы найдете информацию о следующих исследовательских методиках и услугах:
маркетинговые исследования, информационно-маркетинговое обслуживание, маркетинговый консалтинг, разработка стратегии продвижения, маркетинг мест, исследование рынка, исследование конкурентов, исследования b2b, оценка емкости рынка, сегментирование рынка, исследования потребителей, анализ целевой аудитории, оценка лояльности потребителей, исследования торговых центров, исследования недвижимости, фокус группа, холл-тест, телефонный опрос, экспертный опрос, анализ качества обслуживания, retail audit, тайный покупатель, таинственный покупатель, mystery shopping, тестирование товара, анализ эффективности рекламы.