Отчаянный маркетинг
Что помогает компаниям «расти» даже во время рецессии?
Экономический спад вынудил компании сократить расходы на продвижение. Однако некоторые производители решили пойти наперекор общему тренду. Многие из них и в России, и в мире уже начинают видеть плоды такой маркетинговой политики.
Трендинг:
10 оригинальных идей для маркетинга в 2010 году
Рецессия сделала маркетинг слишком унылым? С помощью канадского агентства BBDO/Proximity мы предлагаем несколько способов внести разнообразие в коммуникации компаний и потребителей.
Утром после кризиса
Как использовать всеобщее экономическое отрезвление
Поздравляю: ваш бизнес пережил экономический кризис. Год был тяжелым. Пришлось расстаться с ненадежными дистрибьюторами, избавиться от невыгодных клиентов, остановить производство непопулярных товаров и начать выжимать отдачу с каждого рубля, вложенного в рекламу. Возможно, когда разразился кризис, штат вашей компании поредел вдвое, а модный офис в центре города пришлось сменить на тесные комнатушки на окраине. Но, по крайней мере, вы все еще в деле и лелеете надежду на очередной экономический подъем. Что нужно, чтобы он стал реальностью хотя бы для отдельно взятого бизнеса, если не для экономики в целом?
Рынок изменился
Потребители тоже
Открывая цикл публикаций из новой серии «15 лучших исследований года», мы рассказываем о том, какие настроения царят на потребительском рынке России более чем год спустя после кризиса. В качестве основы для обзора использованы ключевые индикаторы исследования Nielsen «Российский потребитель в кризис».
Цена и спрос:
новые исследования о психологических аспектах ценообразования
Чем больше цена товара, тем выше потребители склонны оценивать его качество. Но выигрывают ли от этого производители и продавцы?
Шопинг с последствиями
Как одна удачная покупка может сформировать лояльность магазину
Если покупатель получает удовольствие от шопинга, его лояльность магазину многократно возрастает. В то же время, как показало новое исследование розничной торговли, не все удачные покупки заставляют покупателей возвращаться в одну и ту же торговую точку.
Знание о бренде:
какая грамотное управление информационными потоками помогает одним компаниям оттягивать на себя продажи других
Поп-группы теряют до 40% потенциальных продаж, если потребители недостаточно знакомы с их музыкой. Не исключено, что то же самое можно сказать и о других брендах. Подробности в обзоре недавнего исследования, проведенного Аланом Соренсеном (Alan Sorensen) из Стенфордской высшей школы бизнеса и Кена Хендрикса (Ken Hendricks) из Университета Техаса.
Совет на миллион
Рекомендации потребителям: для Netflix это настоящая головоломка
Когда клиент покупает у вас один продукт, вы сразу же предлагаете ему другой сегодня этот механизм используют в своей работе, пожалуй, все крупные интернет-магазины. Как сделать так, чтобы рекомендацию приняли с наибольшей вероятностью? Сервис видеопроката Netflix бьется над этой проблемой с 2006 года, и кажется, можно говорить о первых достижениях.
Сила притяжения ресторана
К сожалению, на свете нет такой волшебной палочки, с помощью которой можно приводить в ресторан столько клиентов, сколько хочется. И все же чудеса бывают: разве не чудо, что в некоторые рестораны клиенты просто ломятся, несмотря на то что рестораторы и управляющие не похожи на старика Хоттабыча? Секрет «фокуса» прост: удачливые руководители обладают талантом создавать и поддерживать притягательную силу своего заведения.
Твиттермания:
10 по-настоящему удобных и почти бесплатных технологий
Конечно, вы уже слышали про Twitter эту незатейливую, но вызывающую быстрое привыкание сеть мини-блогов, которая позволяет миллионам пользователей рассказывать о своей жизни в формате коротких, до 140 символов, сообщений. Вероятно, вы даже завели отдельный твит-канал сначала для себя, а потом для своей компании. Возможно, у вас уже есть и фан-клуб приверженных читателей (followers, или, по-русски, фолловеры). Однако остается вопрос: как на всем этом заработать? В поиске ответа на него мы выявили несколько способов получить отдачу от коротких сообщений.
PR-сэмплинг:
стоит ли рассылать редакторам продукты компании?
Что может быть лучше в канун целой череды ярких праздников, чем несколько редакционных статей в популярных изданиях, рассказывающих о новинках компании? Однако, чтобы сделать своему бренду такой подарок, мало разослать по редакциям пресс-релиз со скупым описанием очередной новинки. Возможно, журналистам понадобится что-то более вещественное. О том, как правильно рассылать образцы продукции, чтобы получить отдачу в виде урожая статей, в нашем специальном обзоре.
Золотое слово
Восемь возможностей сказать клиентам «спасибо»
Хорошие продавцы стараются как можно больше быть на виду у своих клиентов. Но, если задуматься над этим, наши нынешние и потенциальные клиенты сами дают нам много возможностей оставаться в их сознании положительными и безопасными. Да, эти возможности часто не бывают замечены просто потому что мы упускаем удачно представившийся шанс послать благодарственное письмо.
RGB-маркетинг
Почему покупатели реагируют на каждый цвет по-своему?
Какой цвет должен быть доминантным в оформлении торговой площади? Каким цветом лучше расставить акценты на упаковке: красным или оранжевым? Что больше привлечет внимание покупателя черно-белый или цветной постер? Автор новой книги «Нейромаркетинг: Визуализация эмоций», вышедшей недавно в издательстве «Альпина Паблишерз», ищет ответы на подобные вопросы в сугубо научной плоскости. Специально для читателей «Маркетолога» избранные фрагменты издания.
|