ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ МАРКЕТИНГА
Маркетинг социально значимой проблемы как новое направление в повышении лояльности по отношению к компании и её торговым маркам
Ахмедов Н.А., Широченская И.П.
В условиях развитого рынка, когда сеть конкурентов велика и насыщена, и набор коммуникационных средств используется компаниями практически аналогично, характер конкуренции тяготеет к использованию преимуществ имиджа компаний, т.е. тех социо-психологических характеристик, которые формируют благоприятное отношение потребителей и положительное восприятие компании. Одним из таких направлений, получивших широкое развитие в конце ХХ века, стал «маркетинг, основанный на социально-значимой проблеме» Cause Related Marketing (CRM).
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Аудитория радиостанций г. Уфы: информационные, музыкальные и рекламные предпочтения
Мамлеева Р.Р., Соленикова Н.В., Соленикова Е.В.
Статья представляет собой выдержки из аналитического отчета по исследованию радио-аудитории г. Уфы. Отличие данного исследования от аналогичных заключается в определении не только медиа-предпочтений слушателей, но и информационных, музыкальных, рекламных.
Метод оценки привлекательности клиентов
Таранов В.В.
В статье раскрывается оригинальный маркетинговый подход, целью которого является определение перспектив сотрудничества с тем или иным клиентом. Использование метода позволяет в условиях минимума информации с высокой степенью вероятности спрогнозировать не только исход переговоров, но и заранее определить круг проблем, с которыми компания может столкнуться при реализации программ совместной работы. И, следовательно, своевременно подготовиться к их разрешению.
Совершенствование организации маркетинговых проектов в консалтинговых компаниях
Нищев С.К.
В статье представлена структура организации и схема проведения маркетинговых исследований. Рассмотрен жизненный цикл маркетинговых исследований в консалтинговой деятельности. Автор также обращает внимание на характер взаимодействия внутри маркетинговой группы и на многие другие вопросы.
Маркетинговые исследования рынка профессиональных знаний и навыков: карьерное планирование
Хатунцев А.Н.
Восприятие набора профессиональных знаний, навыков и способностей человека как «товара» позволяет применять к продвижению этого «портфеля» на рынке труда маркетинговые принципы. Покупателями в данном случае выступают работодатели, на целевую аудиторию которых должны быть направлены все мероприятия по исследованию рынка, выбору стратегии продвижения и целевой политики, по интегрированным маркетинговым коммуникациям. С позиции работника эффективность сделки по купле-продаже знаний и навыков оценивается степенью его удовлетворенности трудом, для повышения которой целесообразно заблаговременно планировать свои карьерные интервенции на пути профессионального роста. Анализ схемы взаимодействия составных элементов маркетингового подхода при планировании карьеры позволят понять сущность функционирования этой схемы и определить основные направления ее практического применения.
КАНАЛЫ СБЫТА
Маркетинг в розничной торговле
Заикин А.А.
Розничная торговля в настоящее время относится к одному из самых успешных и динамично развивающихся секторов экономики. Учитывая эту благоприятную тенденцию, рынок розничных торговых услуг России стал объектом пристального внимания иностранных операторов и инвесторов. Поэтому российским розничным торговым компаниям необходимо в рамках своей деятельности обращать повышенное внимание на процессы функционирования маркетинговых программ, направлять свои усилия на удержание доли рынка, формирование лояльности потребителей. Важным направлением становится противостояние нарастающей конкурентной угрозе с Запада.
Анализ структуры сбыта предприятий в контексте проблемы финансового планирования
Акулич М.В.
Анализ структуры сбыта играет важную роль при принятии решений в области финансового менеджмента, которые практически реализуются в соответствии с решениями в области товарной политики. В этой связи представляют практический интерес методы, с помощью которых данный анализ может быть осуществлен (подробнее в печатной версии журнала).
Совершенствование названий торговых предприятий
Чкалова О.В.
Современный этап развития торговой инфраструктуры характеризуется усилением конкуренции в розничной торговле.
Одним из средств конкурентной борьбы является выбор оригинального благозвучного запоминающегося покупателям названия магазина. Органы власти некоторых городов России приступили к наведению порядка в вывесках торговых предприятий. К примеру, в г. Москве действует Распоряжение премьера правительства Москвы от 20 февраля 1997 г. № 154-РП «Рекомендуемые типы торговых предприятий при оформлении вывесок». Однако название магазина в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» включает не только его тип. К тому же признаки, характеризующие тип магазина, не всегда известны менеджерам торговых предприятий. Кроме этого существует целый ряд других ограничений и требований к названию магазина.
МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ
Проблемы использования Интернета как инструмента реализации PR в современной России
Беляева Т., Стялова И.
Российский электронный PR имеет ряд особенностей по сравнению с другими странами. Эксперты называют XXI век веком коммуникаций. Обширность российского государства, рассредоточенность экономики и трудности перехода к рыночным схемам хозяйствования делают вопрос о развитии коммуникации одним из самых актуальных. Сегодня нет ничего важней, чем прямая коммуникация, а такая коммуникация и есть важнейший инструмент PR. Наиболее перспективное развитие PR сегодня это развитие его в Интернете или e-PR (электронный PR). Как и любой другой вид РR, электронный PR служит задачам информирования аудитории, нахождения взаимопонимания с аудиторией и координации поведения аудитории. Всё различие заключается в инструментах...
ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА
Аутсорсинг в системе маркетинга
Курсова Ю.
Альтернативой создания в компании собственной маркетинговой службы или расширения уже имеющейся является маркетинговый аутсорсинг делегирование определенных функций сторонним организациям. В России активно стратегию аутсорсинга стали применять лишь несколько лет назад, но с каждым годом популярность подобной организации бизнес-процесса растет. В статье анализируются преимущества аутсорсинга в сфере PR и маркетинга, описывается практический опыт взаимодействия компании и агентства, специализирующегося на маркетинговых коммуникациях.
РЕГИОНАЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ
Маркетинг стратегии развития
Самостроенко Г.М.
Что представляет собой маркетинг стратегии развития? Насколько ёмкой категорией является «стратегия развития» и каковы особенности стратегии развития регионов и её классификации? Кто выступает в роли продавца и покупателя стратегии развития?
Автор также отмечает семь важнейших принципов, которыми необходимо руководствоваться в процессе осуществления маркетинга стратегии развития регионов.
РЫНКИ: СОСТОЯНИЕ И РАЗВИТИЕ
Эволюция рынка канцелярских товаров в России
Алексеев Н.С.
Индустрию канцелярских товаров и школьно-письменных принадлежностей вряд ли можно отнести к числу важнейших отраслей национальной экономики. Однако многочисленные аксессуары, используемые в работе и учебе, участвуют в формировании повседневного жизненного пространства. Их качество, многообразие и дизайн могут свидетельствовать об уровне культуры национального бизнеса и системы образования, уровне экономического развития страны в целом.
В связи с этим тот факт, что на отечественном рынке канцелярских товаров стали появляться ведущие международные дистрибьюторы, не может не радовать. И, например, открытие в Москве первых торговых центров компании Metro AG, в ассортимент которых входят и канцелярские товары, действительно радует всех. Кроме тех, кому придется конкурировать с этими иностранными дистрибьюторами.
МАРКЕТИНГ ЗА РУБЕЖОМ
Маркетинговые игры страны восходящего солнца
Артемьева В.В.
В статье проводится анализ одного из самых успешных маркетинговых проектов в Японии.
НАШ ФОРУМ
Создание маркетинговой информационной системы
ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ
К вопросу разработки экзаменационных тестов по специальности «Маркетинг»
Голубков Е.П.
В статье рассматриваются экзаменационные тесты общероссийской президентской образовательной программы по специализации «Маркетинг», по которым у многих преподавателей и слушателей возникло недоумение.
Целью данной публикации является желание устранить недостатки отдельных вопросов данных тестов, чтобы при очередной проверке уровня знаний по данной программе возникло меньше неясностей и неточностей. Ниже рассматривается только содержательная сторона отдельных вопросов тестов, хотя в них также содержатся редакционные неточности, сбита нумерация ряда вопросов, имеются технические огрехи в изображении иллюстраций. Я не делаю ссылок на те или иные литературные источники, поскольку речь идет об относительно устоявшихся понятиях. В основе комментариев к отдельным вопросам лежат положения, которые можно почерпнуть из любого солидного учебника по маркетингу и менеджменту.
|