ОТ РЕДАКЦИИ
Вступительное слово главного редактора
ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ МАРКЕТИНГА
Глубинный маркетинг основа стратегического видения в промышленности
Антошин В.Н., Кугушев А.В.
В данной статье рассматриваются маркетинговые аспекты формирования промышленной политики горно-металлургического предприятия. Тем не менее, большая часть промежуточных рассуждений и итоговых выводов применима и к другим предприятиям, действующим на промышленных рынках, т.е. на рынках business-to-business.
Проблемы формирования общей стратегии развития приграничного региона на основе маркетингового управления конкурентными ресурсами
Черная И.П.
Целостное представление о маркетинговом управлении исходит из того, что управление деятельностью субъекта на рынке строится, во-первых, на принципах стратегического планирования; во-вторых, на принципах управления инвестиционным портфелем, в котором каждое направление деятельности субъекта или его бизнес-единица обладают своим потенциалом получения прибыли, принимаемым за основу распределения ресурсов субъекта; и, в-третьих, на принципах собственно маркетинга, позволяющего оценить перспективы реализации решений, принимаемых на основе первых двух принципов, и непосредственно планировать, организовывать и контролировать их исполнение, используя системный маркетинговый инструментарий. Такое понимание маркетингового управления может быть перенесено с уровня фирмы на уровень территории.
Рассматривая маркетинговое управление как стратегический концептуальный подход к управлению развитием приграничного сотрудничества, выделим основные составляющие его на практике.
Потребительские инновации в рыночной экономике
Моисеева Н.В.
Проблеме инноваций в рыночной экономике посвящается немало научных трудов, но сфере потребительских инноваций в настоящее время уделяется недостаточное внимание. Поэтому в настоящей статье мы уделим внимание исследованию составляющих понятия «потребительские инновации», а также стадиям процесса их производства.
МАРКЕТИНГОВЫЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ
Нечеткая логика оценки стоимости бренда
Пашутин С.Б.
Бывает, что вся ценность компании заключается в обладании сильной торговой маркой, и тогда её рыночная стоимость может намного превышать фактическую стоимость ее материальных активов. Такая разница объясняется большей лояльностью потребителей, не желающих отказываться от определенного продукта даже при наличии более выгодных предложений от других производителей аналогичного товара для конкретной целевой аудитории. Помимо факторов, отвечающих за «базовую» реализацию рациональные характеристики товара, его рекламирование и представленность в товаропроводящей сети дополнительные продажи, генерируемые самим брендом, а также возможность заложить в цену более высокую маржу, вносят ощутимый вклад в рыночную капитализацию компании.
При этом интерес к стоимости бренда не ограничивается утолением профессионального любопытства или вполне объяснимым желанием потешить тщеславие его владельца, а вызван более серьезными причинами.
Метод классификаций в ассортиментной политике
Бычкова А.Н.
Для торговых предприятий возможности расширения ассортиментной политики ограничиваются доступом к рынку товаров потенциальных поставщиков. Расширение мировых торговых связей, конечно, позволяет постоянно расширять ассортимент за счет расширения географии поставок товаров, но конкурентные преимущества складываются не только за счет отличий в ассортименте товаров.
Одним из ресурсов, позволяющих создать уникальные конкурентные преимущества бизнеса, являются услуги сервисного характера, как для производственных, так и для торговых предприятий. Для предприятий сферы услуг умение составлять перечень, представляющий возможности бизнеса, является стратегически важным.
Управление отношениями с клиентами
Лосев С.В.
Патриарх менеджмента Питер Друкер, формулируя задачи науки управления XXI века, утверждал: «Существует лишь одно правомерное обоснование цели бизнеса: создание удовлетворенного клиента» (ссылка на источник). Это положение отражает не только этическую сторону вопроса, но и имеет глубокое практическое значение. Компании, не умеющие найти своего клиента, определить его потребности и построить с ним долгосрочные и доверительные отношения, со временем будут вытеснены теми, кто сумел соответствовать ожиданиям рынка.
Для многих компаний эффективное управление отношениями с клиентами уже сейчас стало важнейшим фактором выживания и развития, поэтому вопросы о новой постановке задачи бизнеса и построении клиентоориентированной организационной структуры оказались одними из самых актуальных.
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Исследование уровня удовлетворения физиологических потребностей населения в продуктах питания
Уварова В.И., Волков Г.О., Евдокимова О.В.
Статья посвящена изучению уровня потребления населением отдельных групп традиционных продуктов питания. Анализируется соответствие потребления установленным физиологическим нормам. Описывается методика сбора и анализа социологической информации о фактическом потреблении респондентами 12 групп продуктов питания. Исследуются основные причины отклонений от нормы потребления, как в сторону злоупотребления, так и недополучения отдельных продуктов питания. Определенное внимание уделяется гендерному аспекту проблемы. Исследуется также степень влияния факторов цены и качества пищевых продуктов на их конкурентоспособность в глазах представителей различных социально-демографических групп населения.
Оценка эффективности информационного обеспечения маркетинговых решений
Бурцева Т.А., Никонова Н.В., Миронова Н.А.
В условиях все более усиливающейся роли информационного фактора в развитии производства и в рыночной системе агропромышленного комплекса особое значение приобретает эффективность информационного обеспечения маркетинговых решений. В этой связи проблема информационно-консультационного обеспечения должна рассматриваться, в первую очередь, как один из инструментов развития рынка молочной продукции.
Взаимосвязь между конкурентной позицией предприятия и эффективностью информационного обеспечения маркетинговых решений рассмотрим на примере исследования рынка молочной продукции Кировской области.
ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ
Технологии E-mail маркетинга как инструмент продвижения
Ефремова А.О.
Автором рассматриваются виды интернет-рекламы, а также технологии e-mail маркетинга, их преимущества.
Бесплатные интернет-сервисы как средство повышения конкурентоспособности сетевых СМИ
Белый М.Е.
Динамичное развитие сетевых средств массовой информации (СМИ), общественное значение которых в настоящее время стремительно возрастает, тесно связано с вопросом их конкурентоспособности.
Первоначальное создание онлайнового СМИ по венчурной модели обернулось нерентабельностью и крахом, вызванных, прежде всего, отсутствием необходимого уровня прибыли, а следовательно, низкой окупаемостью финансовых вложений. В этих условиях важным представляется исследование системы факторов, обеспечивающих конкурентоспособность онлайновых СМИ.
Интернет-маркетинг в курортно-рекреационных и туристских учреждениях Крыма: роль интернет-посредников
Мартовой А.В., Коновалова Ю.В.
Используя вероятностную непропорционально стратифицированную выборку, авторы определяют степень использования интернет-маркетинга курортно-рекреационными и туристскими учреждениями Крыма. На основе статистической обработки собранных данных определена роль и выявлены предпочтения интернет-посредников в работе с определенными объектами размещения в Крыму. Результаты могут быть полезны как академическим работникам, так и практикам.
МАРКЕТИНГ В НЕПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СФЕРЕ
Особенности организации и функционирования службы маркетинга на предприятиях гостиничной индустрии
Туватова В.Е.
Выживание и рост деловой активности важнейшие направления в деятельности гостиничных предприятий во всех странах мира. Некоторые из них уже осознали этот факт и принимают необходимые меры, чтобы обеспечить себе стабильное будущее путем удовлетворения меняющихся потребностей клиентов и стимулирования повторных обращений за предоставлением гостиничных услуг. В рамках своей политики в области маркетинга гостиницы должны информировать потенциального клиента об уровне и качестве услуг, на которые он может рассчитывать, а затем обеспечить соответствие предлагаемых ими услуг, по крайней мере, заявленному уровню. Многие преуспевающие гостиничные компании на своем собственном опыте осознали, что не могут позволить себе игнорировать развивающиеся рынки, не использовать новые подходы к менеджменту и не внедрять передовые технологии.
Парадокс состоит в том, что когда гостиничное предприятие приступает к сокращению затрат и изменению организационной структуры, основной удар приходится именно на отделы маркетинга и продаж.
О маркетинговой деятельности в государственном техническом вузе
Белаш О.Ю.
Деятельность технического вуза включает в себя два основных, тесно взаимосвязанных направления: образовательное и научное. В связи с этим техническому вузу приходится работать одновременно на нескольких рынках: образовательных услуг, труда, научно-технической продукции, образовательного консалтинга.
Обеспечение рыночной ориентации государственного технического вуза в его образовательной деятельности требует использования маркетинга. В настоящее время в проводятся отдельные мероприятия, относящиеся к области маркетинга. В первую очередь это касается рекламы, в некоторой степени работы с выпускниками, их трудоустройства. Но ограничивать маркетинговую деятельность только этими составляющими неверно.
Для успешной её организации техническому вузу необходимо, в первую очередь, четко представлять, что является товаром в его образовательной деятельности.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ МАРКЕТИНГ
Некоторые глобальные стратегии международного бизнеса и международного маркетинга
Акулич М.В.
В настоящее время менеджеры компаний должны понимать и использовать в практической деятельности глобальные стратегии международного бизнеса и международного маркетинга.
Одна из наиболее важных глобальных стратегий стратегия сосредоточения / рассредоточения деятельности. Использование организациями глобальной стратегии сосредоточения / рассредоточения деятельности предусматривает проведение ряда маркетинговых исследований, способствующих успешности ее реализации, в том числе с точки зрения повышения конкурентоспособности продукции.
РЫНКИ: СОСТОЯНИЕ И РАЗВИТИЕ
Анализ и прогноз развития газового рынка Республики Казахстан
Алиев Б.Ж.
Развитие ресурсной базы производства природного и сжиженного газа и состояние рынка в данной сфере деятельности республики Казахстан характеризуются массой особенностей, которые описаны в статье.
ИНТЕРВЬЮ
Интервью с В.В. Дорохиным, президентом Национальной ассоциации консультационных компаний
Сегодня российский консалтинг формируется как высокотехнологичный интеллектуальный бизнес, и его эффективность как инфраструктуры отражает динамику развития бизнеса и экономики страны в целом.
Увеличение объемов и расширение ассортимента консалтинговых услуг, рост числа консультантов и консалтинговых компаний являются показателеми развития консалтинга в России. Вопросы состояния и развития рынка консалтинга, а также объединения его участников для решения целого ряда проблем любезно согласился обсудить с журналом «Маркетинг в России и за рубежом» Владимир Васильевич Дорохин, президент Национальной ассоциации консультационных компаний.
|