Infowave. №1, 2007





+7 (812) 380-24-77 | mail@infowave.ru | запрос на исследование
In English
Infowave
проведение маркетинговых исследований
маркетинговый анализ перспектив инвестиционных проектов
консультирование в области маркетинга
Зеленый офис

Маркетинг в России и за рубежом > №1, 2007
обложка

МАРКЕТИНГОВЫЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ

Проблемы ценностного сегментирования российского потребительского рынка
Лукашова Е.В.

Для определения эффективной стратегии маркетинговых коммуникаций требуется адекватное представление о тех ценностно-нормативных установках, которых придерживается целевая аудитория при принятии потребительских решений.
Однако не всегда при проведении сегментирования потребительского рынка на основании ценностных предпочтений учитывается тот факт, что, во-первых, специфика социально-психологического подхода предполагает выяснение не столько реального деления общества на группы, сколько работу с отражением этого деления в массовом сознании общества — в его социальных представлениях. Во-вторых, в данный исторический период в России нет определенных социальных классов, которые бы определяли структуру потребительского рынка. Именно по этой причине становится невозможным прямое использование методик западных исследований.
Как нам кажется, прежде чем принимать решение о проведении ценностного сегментирования необходимо понять, какова реальная структура российского потребительского рынка, в рамках которого существует задача выделить те или иные типы социально-экономических личностей.


Имя для пельменей (мониторинг ассоциативно-смысловых ожиданий потребителей)
Белоусов К.И., Зелянская Н.Л.

Данное исследование проводится в рамках разработок креативного агентства Е-генератор, долгое время занимающегося неймингом (определением марочного имени). Предлагаемая статья продолжает ряд исследований, посвященных неймингу с позиции лингвомаркетологического анализа наименований товаров (См. также Белоусов К.И., Зелянская Н.Л., Миронова С.Д. Концепт «водка» в современной России // Маркетинг в России и за рубежом. — 2005. —№ 2. — С. 102-108.).
Лингвомаркетологический анализ является составляющей процесса создания, оценки и отбора новых названий для того или иного вида продукции. Можно говорить о том, что традиционная услуга генерации наименований, предлагаемая компанией, с помощью этого метода совершенствуется, включая в себя также и составление рейтинга всех названий, предлагаемых заказчику. Создание оптимального названия проходит несколько этапов. Полный цикл, который составляют эти этапы, мы рассмотрим на примере генерации наименований пельменей.


МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Анализ факторов, влияющих на поведение покупателя лекарственных средств
Баева Е.Е.

В данной статье публикуются результаты исследований, проведенных ТОО «Интерфарма Медиа Маркетинг» среди покупателей аптек на всей территории Казахстана. Для опроса использован метод социологического исследования (анкетирование). В процессе исследования респондентами выступили 1120 потребителей лекарственных препаратов. Опрос проводился в 14 крупнейших городах на всей территории Казахстана. Период проведения — с январь по март 2006 г.


Исследование использования серии косметических средств по уходу за кожей лица на примере г. Кемерово
Тыщенко Е.А., Куракин М.С., Васенина Н.В.

Исследования потребительских предпочтений в отношении косметических товаров проводились методом социологического опроса населения города Кемерово (методом личного интервью). В исследовании участвовало 400 женщин различного возрастного и социального статуса. По возрастному принципу количество респондентов устанавливалось на основании данных Госкомстата по Кемеровской области на июль 2004 г. Респондентам предлагалось заполнить анкету, которая состояла из вопросов, посвященных изучению структуры населения, применяющего поэтапный уход за кожей лица (очищение, питание, дополнительный уход, защита).
Анкета и результаты исследования представлены в статье.


Оценка восприятия цены и качества соков в розничной торговле Республики Беларусь
Ерчак А.И.

Взаимосвязь «цена-качество» на рынке потребительских товаров, как известно, во-первых, наблюдается не всегда, во-вторых, зависит от состояния многих иных факторов. Кроме того, многие исследования, проводимые методами экспертной оценки качества товаров и анализа взаимосвязи различий в качестве с различиями в цене, показали, что во многих случаях учет соотношения «цена-качество» товаров не вполне обоснован.
Для подтверждения или опровержения данного факта необходимо рассмотреть проблему взаимосвязи «цена-качество» и с другой стороны. Не с позиции, насколько обоснованным является признание факта взаимосвязи «цена-качество» на конкретный товар, а с позиции, насколько потребители уверены в наличии такой взаимосвязи.


Изучение поведения покупателей и оценка коммерческой деятельности предприятий розничной торговли г. Тамбова
Денисова А.Л., Дюженкова Н.В., Молоткова Н.В.

В работе приведены результаты изучения поведения покупателей и оценки качества обслуживания покупателей в розничных торговых точках города Тамбова. Летом 2000 года было опрошено более двух тысяч покупателей в 144 магазинах, в ходе повторного исследования (лето 2005 года) — более 600 покупателей в 21 торговой точке.
В результате анализа выявлены цели посещения того или иного магазина и их реализация; основные факторы выбора места совершения покупок; источники получения информации о торговой точке и частота совершения покупок. Оценены уровень обслуживания, товарный ассортимент, дизайн торгового зала, доступность товаров для покупателей и качество рекламы обследованных магазинов.


ПРОДУКТОВАЯ ПОЛИТИКА

О понятии «бренд» и роли бренда в деятельности компаний
Садриев Р.Д.

Некоторые российские специалисты, выделяя ориентацию на потребителя (маркетинговая модель управления) как перспективную стратегию развития компании, вместе с тем указывают на то, что управление брендом в новых условиях становится ядром стратегического управления компании, интегрируя вокруг себя основные стратегии. Организационно это выражается в том, что менеджеры высшего звена делают строительство бренда частью своих стратегических планов. Западные компании разрабатывают видение (концепцию) и миссию марки вместо видения и миссии корпорации. Такая тенденция к возрастающей роли бренда в управлении компании в первую очередь связана с тем, что сегодня многие компании ставят своей первостепенной целью не увеличение прибыли, а увеличение стоимости акционерного капитала, и бренд рассматривается как главный нематериальный актив компании.


Бренд как путь развития ассортиментной политики белорусских производителей в глобальной конкуренции
Хартман Е.А.

Поскольку целевые рынки редко бывают однородными, а потребители и их потребности имеют динамичное разнообразие, то существует относительно немного рынков, где производимый ассортимент может полностью обеспечить реализацию основной цели производителя в покрытии затрат и получении прибыли. Поэтому для повышения эффективности ассортиментной политики, производителю все более настоятельно требуется учитывать психологические особенности восприятия потребителями как производимой продукции, так и самого производителя.
В статье рассматриваются некоторые вопросы реализации ассортиментной политики через формирование бренда производителя и особенности его психологического восприятия целевыми потребителями.


ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Исследование потенциала повышения цены товара на основе анализа его конкурентоспособности
Маланичев А.Г.

Повышение цены товара является одной из основных возможностей улучшения экономических показателей работы компании. Относительное увеличение цены оказывает наиболее сильное влияние на рост прибыли предприятия. Несложные вычисления показывают, что при росте цены всего на 1%, операционная прибыль от продажи может вырасти на 8-9%. Ни один из других факторов влияния, будь то переменные или постоянные издержки или объем продаж, не имеет такого мощного рычага воздействия на прибыль. Проиллюстрируем это на примере.


МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ

Об использовании некоторых статусных понятий в рекламных сообщениях
Иншаков О.В., Фролов Д.П.

Хотя отечественная реклама считается относительно молодой, уже сейчас возможно и необходимо обобщение тенденций, результатов и эффектов ее развития. Попытаемся сделать попытку определить суть и выявить специфику использования некоторых терминов в рекламных сообщениях, в частности и прежде всего термина «простота», воздействующих на сознание и подсознание потребителей.
Казалось бы, эта тема чрезвычайно узка и представляет интерес лишь для отдельных специалистов. Однако, как показывает проведенный анализ, масштабы использования «простоты» (и неразрывно связанных с ней понятий) в рекламных слоганах достаточно широки, чтобы заинтересовать научную общественность, а выявленные тенденции отражают общесистемные свойства и закономерности эволюции простоты в обществе и экономике.


Управление рекламной деятельностью в ОАО «АвтоВАЗ»
Житкова Е.Л.

В данной статье представлены практические результаты проведения и оценки рекламной кампании в ОАО «АвтоВАЗ»


Об иностранном участии в Федеральных оптовых ярмарках товаров и оборудования текстильной и легкой промышленности
Симонов К.В.

Федеральная оптовая ярмарка товаров и оборудования текстильной и легкой промышленности (Ярмарка) вот уже более 10 лет весной и осенью регулярно проходит во Всероссийском выставочном центре (ВВЦ). Именно на Ярмарке определяется основной ассортимент товаров текстильной и легкой промышленности (ТЛП), которые будут предложены массовому российскому потребителю торговыми организациями в следующем сезоне, и соответственно формируется программа работы отрасли на очередное полугодие.
На сегодня Ярмарка — это крупнейшее в России и СНГ отраслевое выставочное мероприятие: чистая экспоплощадь — 33 тыс. кв. м, число фирм-экспонентов — около 2,5 тыс., число посетителей — свыше 70 тыс. человек. Всего Ярмарка занимает семь павильонов ВВЦ. Рассмотрим особенности участия иностранных производителей в Ярмарке.


Имидж как средство формирования дополнительного спроса на товарном потребительском рынке
Бельских И.Е.

В условиях конкурентной экономики предприятие стремится наращивать свое присутствие на рынке с помощью разработки продуктовых линий и их дифференциации. Высокий уровень потребительских доходов и расходов в постиндустриальной экономике предполагает потенциальную возможность для реализации на рынке всего ассортимента продукции предприятия.
Для этого необходимо создавать дополнительный спрос на рынке за счет формирования убеждения потребителей в необходимости совершения покупки. Исключительность, престижность, оригинальность созданного с помощью средств паблик рилейшнз и рекламы фирменного и товарного образа чрезвычайно важна для покупателя. Зачастую имиджевая составляющая покупки оказывается решающим фактором при ее осуществлении. Эту составляющую современные предприятия реализуют при помощи маркетинговой практики создания брендов, которые помогают создать особый образ в сознании потребителя и формируют устойчивую психологическую зависимость от него.


ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ

Страсти по киберпространству
Скороделов К.В.

Несколько лет назад к Интернету как к средству распространения рекламы рекламодатели относились более чем прохладно. Ну что там за аудитория? А какой охват мы получим? Да больше времени потратим на переговоры и подготовку материалов! Примерно так рассуждало большинство крупных рекламодателей и рекламных агентств, когда речь шла о размещении в сети. Никто не измерял аудиторию — кто посещает, насколько часто, какие ресурсы наиболее востребованы? Основным заказчиком рекламы были высокотехнологичные и телекоммуникационные компании, а также физические лица, дававшие объявления о продаже автомобилей или недвижимости на специализированных сайтах.
В 2006 году ситуация на рекламном ландшафте Рунета начала меняться. То, чего так долго ждали владельцы интернет-порталов, свершилось — проснулся интерес крупных рекламодателей и, самое главное, рекламных посредников. Рекламные агентства увидели, что теперь на размещении в Интернете можно зарабатывать не хуже, чем на других носителях, и активизировали свои усилия.


Эффективность интернет-маркетинга в бизнесе
Голик В.С

Сегодня интернет-маркетинг требует своей доли в бюджете маркетинга, которая будет стремиться к увеличению с течением времени, учитывая существующие для этого предпосылки. Поэтому основная проблема компании, связанная с этим новым направлением в маркетинге, — это осознать, что значит интернет-маркетинг именно для нее, учитывая настоящее и заглядывая в будущее. Кроме этого компании требуется эффективно использовать интернет-маркетинг таким образом, чтобы результаты данного внедрения соответствовали поставленным целям и задачам. Отсюда и возникает главный вопрос: «Каким образом следует применять интернет-маркетинг, чтобы добиться желаемых результатов?».
В данной статье большое внимание уделяется основным направлениям интернет-маркетинга и оценке эффективности его использования.


Туристические объединения в сети Интернет
Серединин И.Г.

Россия обладает гигантским туристическим потенциалом. Локальные туристические фирмы наперебой предлагают свои услуги, но сложно сориентироваться, у кого они лучше и качественнее, кто предлагает максимальный набор услуг.
Чем руководствуется иностранный турист при выборе места отдыха? Финансовыми возможностями, а также привлекательностью и известностью данного места. В первую очередь, он посещает интернет-ресурсы.
Возникает проблема: как туристу посетить, к примеру, Красноярский край, если о нем на российских туристических сайтах дана неполная информация, к тому же нередко содержащая неизвестные простому обывателю сокращения и различные неточности? Что сделать, чтобы привлечь иностранный капитал в Россию и сделать отрасль туризма и гостеприимства такой же прибыльной, как торговля нефтью и газом?

 
Copyright © 2000-2012 Исследовательская компания INFOWAVE

При перепечатке материалов ссылка на сайт обязательна.
Сайт создан в дизайн-бюро Mezich в 2003 году.

На сайте компании Infowave Вы найдете информацию о следующих исследовательских методиках и услугах:
маркетинговые исследования, информационно-маркетинговое обслуживание, маркетинговый консалтинг, разработка стратегии продвижения, маркетинг мест, исследование рынка, исследование конкурентов, исследования b2b, оценка емкости рынка, сегментирование рынка, исследования потребителей, анализ целевой аудитории, оценка лояльности потребителей, исследования торговых центров, исследования недвижимости, фокус группа, холл-тест, телефонный опрос, экспертный опрос, анализ качества обслуживания, retail audit, тайный покупатель, таинственный покупатель, mystery shopping, тестирование товара, анализ эффективности рекламы.