ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ МАРКЕТИНГА
Маркетинговая парадигма в менеджменте продуктовых инноваций
Котляревская И.В., Баженов И.А., Осипов М.И.
В статье рассматривается взаимосвязь между такими понятиями как инновация и потребительский эффект. Авторы указывают на особую значимость данного эффекта при оценке целесообразности инновации, расширяют само понятие инновационного процесса и его границы, не ограничивая его только продуктово-технологическим аспектом, но подчеркивая важность субъективной составляющей процесса.
Стратегический приоритет развития маркетинговые системы распределения
Самостроенко Г.М.
Автор статьи отмечает необходимость формирования и размещения в российской экономике производственно-сбытовых систем, адекватных требованиям современного менеджмента, направленным на борьбу с иностранными конкурентами. Подчеркивается важность осознания руководителями предприятий такой постановки проблемы. В статье приводятся результаты опросов российских предприятий о наиболее остро стоящих маркетинговых проблемах; рассматриваются факторы, влияющие на уровень инвестиционного риска.
МАРКЕТИНГОВЫЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ
Управление комплексом маркетинга предприятия на основе CRM-технологий
Картышов С.В., Кульчицкая И.А., Поташников Н.М.
В статье датся характеристика СRM технологий для управления комплексом маркетинга на предприятии, получивших в последнее время широкое распространение на Западе, но пока сравнительно малознакомых российским компаниям. Рассматривается инструментарий CRM, методика поэтапного планирования маркетинга с применением этой технологии, разработанные для России варианты програмного обеспечения этой системы. Система оценивается как важный элемент проведения качественного анализа маркетинговой информации даже пльзователями, не являющимися специалистами в области математики и программирования.
ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ
Стратегия развития отраслевых Интернет-ресурсов
Рублевская Ю.В., Рублевский Р.В., Попов Е.В.
В статье поднимается проблема интеграции интернет-технологий с хозяйственой деятельностью предприятия, в частности вопросы об источниках конкурентных преимуществ для отраслевых информационных ресурсов и разработке метода исследования, который позволяет определить степень влияния переменных рыночного позиционирования на эффективность отраслевых интернет-ресурсов. Рассматривается общая модель стратегического планирования процесса внедрения интернет-технологий в деятельность предприятия.
Использование всемирной компьютерной сети для продвижения киновидеопродукции
Мурашов М.Ю.
В статье рассматриваются ресурсы интернета на предмет их использования кинокомпаниями, аргументируется выгодность создания фирменных веб-сайтов, рассматриваются особенности ряда сайтов американских производителей фильмов.
МАРКЕТИНГ В НЕПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СФЕРЕ
Предпосылки использования маркетинга в здравоохранении
Боханов С.Ю., Вапнярская О.И.
В статье проводится анализ возможностей применения маркетинга в области здравоохранения в целях повышения конкурентоспособности. Выделяются три уровня применения такого анализа государственных органов, региональных органов и предприятий. Авторы вводят в изложение проблемы понятия объекта и субъекта предложения, «традиционной» и «нестандартной» конкуренции в их взаимосвязи с потребителем и подчеркивают всеобъемлющий системный характер маркетинга в здравоохранении.
К вопросу о качестве телепродукта
Падейский В.В.
В статье рассматриваются основные направления продюсерской деятельности применительно к российским телеканалам. Подчеркивается, что наблюдается процесс усложнения формата телевизионного экранного сообщения, а телеязык приобретает предельную выразительность и оригинальность. Автор также оценивает качество телепродуктов различных жанров.
Оценка эффективности коммерческой деятельности в учреждениях культуры (на примере музеев)
Шекова Е.Л.
В статье рассматривается вопрос оценки коммерциализации деятельности музеев с помощью таких методов, как вывод коэффициента коммерческих доходов; факторный анализ. Автор предлагает свою оригинальную сводную методику оценки прибыльной деятельности музеев через коэфициент конвертации посетителей в покупателей, а таже показатели численности посетителей на единицу торговой площади и коммерческих доходов на одного посетителя.
Стратегия материализации обслуживания в маркетинге услуг
Новаторов Э.В.
В статье обсуждаются сенсорные каналы воприятия материальной среды потребителями; подчеркивается важность воздействия на сенсорные каналы потребителей через материализацию услуг фирмы, которой, российские фирмы, по объективным и субъективным причинам, уделяют, по его мнению, недостаточное внимание.
Сегментация потребителей гостиничных услуг
Ефремова М.В.
В статье приводятся итоги исследования клиентов самого большого в Нижнем Новгороде гостиничного комплекса «Центральный», проведенного с целью выявления рыночных сегментов среди потребителей гостиничных услуг и наиболее эффективного удовлетворения их разнообразных потребностей.
МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ
Дегустация как метод продвижения продовольственных товаров
Чуровский С.Р.
В статье рассматриваются особенности проведения дегустаций продовольственных товаров. Подчеркиваются важное место занимаемое дегустациями в системе продвижения продуктов питания и соответствие промоушен акций на основе сэмплинга коммуникационной стратегии втягивания. В материале содержатся фактические данные и материалы по практической организации дегустации в точках розничной торговли.
Торговые марки в консалтинге
Иванов М.С., Фербер М.В.
Авторы подробно рассматривают различные аспекты развития торговой марки применительно к консалтинговым фирмам. По их мнению, основная стоимость этого бизнеса основывается именно на сильной торговой марке; она также является одним из наиболее серьезных барьеров для выхода на рынок новых конкурентов.
РЫНКИ: СОСТОЯНИЕ И РАЗВИТИЕ
Автобум по-русски
Канунников С.И., Канунников Д.С.
В статье рассматриваются рынки подержанных импортных автомобилей иностранного производства. С использованием оригинальной статистики, с учетом марок автомобилей и стран-производителям, проводится сравнительный анализ предложения, спроса и цен на машины в Варшаве, Киеве, Минске и Москве; выводятся пропорции спроса на автомобили иностранного и российского производства, а также оценивается влияние размеров таможенных пошлин на интенсивность импорта подержанных автомобилей.
ОСВАИВАЕМ МАРКЕТИНГ
Проектирование элементов комплекса маркетинга
Голубков Е.П.
Статья продолжает серию публикаций на данную тему (см. №№ 1-3,5,6 за 2000 г., №№ 1-6 за 2001 г. и № 1 за 2002 г.). Автор конкретизирует изложенные ранее стратегические и тактические коммуникационные решения для отдельных методов комплекса продвижения политики. Он раскрывает содержание понятия «маркетинговые коммуникации», характеризует их роль в обеспечении эффективной маркетинговой деятельности; определяет роль комплекса продвижения в осуществлении маркетинговых коммуникаций; раскрывает содержание методов разработки бюджета маркетнговых коммуникаций; рассматривает отдельные методы комплекса продвижения в их взаимосвязи и взаимном влиянии; характеризует последовательность действий по реализации отдельных методов комплекса продвижения; оценивает возможность и направления опеределения эффективности коммуникационной деятельности.
ПИСЬМА ЧИТАТЕЛЕЙ
Заметки о статье С.А.Кошечкина «Алгоритм прогнозирования продаж в MS Excel»
Баутов А.Н.
Автор письма признает важность поднятой С.А.Кошечкиным темы, однако полагает предложенные им модели прогнозирования неполными; оспаривает тезис о том, что тренд должен наилучшим образом аппроксимировать фактические данные; предлагает провести отдельный анализ процедуры экспотенциального сглаживания.
НОВОСТИ
Международная конференция «Маркетинг в России:мировая практика и российский опыт»
Как эффективно оценить марку: новые технологии TNS МИЦ
Конкурс студенческих маркетинговых проектов
Вакансии кадрового центра «ЮНИТИ»
В разделе новостей Вы можете познакомиться с итогами международной конференции по маркетингу и конкурса студенческих маркетинговых проектов, кратким описанием новой технологии оценки марки, а также потребностями рынка в квалифицированных специалистах.
|