МАРКЕТИНГ В НЕПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СФЕРЕ
Киреев И.В.
СОДЕРЖАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ МАРКЕТИНГОВОГО КОМПЛЕКСА КОМПАНИЙ, РАБОТАЮЩИХ В СФЕРЕ УСЛУГ
Андреев С.Н.
В данной статье рассматриваются отдельные составляющие комплексов внутреннего и двухстороннего маркетинга, а также специфические черты внешнего маркетинга компании, работающей в сфере услуг. Автор пытается переосмыслить известные категории (продукт, цена, каналы распределения и продвижение продукта) применительно к рассматриваемым коммуникативным связям.
ЗАЧЕМ НУЖЕН НЕКОММЕРЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ?
Лопатинская И.В.
Рядом с коммерческой сферой человеческой деятельности сосуществует некоммерческая сфера. Здесь не создаются материальные блага, но возникают иные, не менее значимые и важные для общества человеческие потребности…
Неэффективность отечественной некоммерческой сферы воспринимается россиянами как негативная и непреодолимая неизбежность. Может быть, поэтому проблемы оценки эффективности деятельности наиболее значимых для общества некоммерческих субъектов и путей её реального повышения практически не поднимаются.
Какие возможны подходы к определению путей разрешения создавшейся ситуации?
Автор пытается ответить на вопрос в данной статье.
ЛОЯЛЬНОСТЬ КАК ОСНОВНОЙ ПОКАЗАТЕЛЬ УДЕРЖАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ БАНКОВСКИХ УСЛУГ
Лояльность является основным показателем уровня взаимодействия потребителя и компании. Автором выделяются две её стороны: «поведенческая» и «воспринимаемая», каждая из которых включает в себя ряд компонентов, которые могут быть использованы для измерения лояльности.
В зависимости от уровня поведенческой и воспринимаемой лояльности можно выделить различные типы лояльности, характеристика и значение которых подробно проанализированы автором.
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ
Капустин С.Н., Кожевников Ю.И.
ТЮМЕНСКАЯ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННАЯ ПАЛАТА - ВЕДУЩЕЕ ЗВЕНО РЕГИОНАЛЬНОГО МАРКЕТИНГА
Важнейшим субъектом в деле продвижения реформ в экономику регионов России, создания эффективной системы маркетинг менеджмента в региональной бизнес-среде, безусловно, является институт торгово-промышленных палат (ТПП).
В статье рассматривается деятельность Тюменской ТПП в различных сферах экономической и финансовой жизни области, в частности в сфере законодательного обеспечения предпринимательской деятельности, финансово-кредитной и инвестиционной политики поддержки предпринимательства, и т.д.
ЭКСПОРТНЫЙ МАРКЕТИНГ
Савин В. А., Сковорода В. А.
РОЛЬ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ФОРМИРОВАНИИ ТОВАРНОЙ СТРУКТУРЫ ЭКСПОРТА СТРАНЫ
Медведев П.М.
Авторы представляют подробный анализ товарной структуры экспорта Российской Федерации в 2000 году, обращают внимание на эффективность российского экспорта товаров ТЭК, рассматривают товарную структуру экспорта России в 2000 году по федеральным округам, а также экспорт продукции по отраслям.
РЕЗУЛЬТАТЫ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ НА РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПОРТА РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ
В настоящей статье кратко сформулированы концептуальные подходы к проведению исследований по оптимизации экспорта на уровне предприятий, а также приведены результаты эмпирического исследования, проведенного автором на основе разработанной им концепции среди крупнейших экспортеров Свердловской области в июне-июле 2001 года.
ПРОДУКТОВАЯ ПОЛИТИКА
Барахов В.И., Самочкин В.Н.
ИССЛЕДОВАНИЕ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ТОВАРОВ
Прищепенко В.В.
В соответствии с теорией гибкости предприятия, обладая определенной способностью к обновлению и устойчивостью для обновления, оно должно постоянно осваивать закономерное количество новых изделий, чтобы присутствовать на рынке c необходимой долей востребованных товаров. Одним из элементов практического применения этой теории является изучение жизненных циклов номенклатуры производимых товаров, поскольку их анализ определяет коэффициент обновления, требуемое количество изделий в освоении, моменты начала освоения конкретных новых изделий. Поэтому исследование жизненного цикла товара довольно актуальная задача, решение которой позволит более обоснованно принимать управленческие решения по освоению новых изделий.
Жизненный цикл товара рассматривается на основе матрицы Бостонской консультационной группы (БКГ).
ПОНЯТИЕ «АБСОЛЮТНО ИДЕАЛЬНЫЙ ТОВАР» КАК ПАРАДИГМА АНАЛИЗА И СОЗДАНИЯ ТОВАРА
Рыкова И.В.
В рамках теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) автор рассматривает возможность создания идеального товара и предлагает осуществлять в следующей последовательности этапы описания товара:
- Абсолютно идеальный товар.
- Идеальный товар.
- Сущность товара.
- Товар в реальном исполнении.
- Товар будущего.
Статья опубликована в порядке обсуждения. Читатели могут высказаться по затронутым в статье вопросам.
ТОВАРНЫЙ ЗНАК КАК СПОСОБ ЗАЩИТЫ ПРАВ, ТОРГОВАЯ МАРКА КАК СРЕДСТВО ПРОДВИЖЕНИЯ. ИСТОРИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
Автор даёт чёткие определения понятий «товарный знак» и «торговая марка». Приводятся примеры из практики, проводится анализ восприятия товарного знака и торговой марки в сознании потребителя, с позиций маркетинга, т.д.
ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ
Голубков Е.П.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТА В МАРКЕТИНГЕ
Бушуева Л.И., Волкова М.А., Павлова Е.Р.
Глобальная сеть Интернет играет немаловажную роль в бизнесе, в существенной степени способствуя повышению его эффективности. Именно анализу эффективности использования Интернета в бизнесе и посвящена данная статья.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТА И ИНТЕРНЕТ-УСЛУГ В ПРАКТИЧЕСКОЙ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЙ г. СЫКТЫВКАРА)
В статье рассматривается методика исследования отношения предприятий к использованию Интернета и Интернет-услуг. Представлена общая характеристика основных направлений и средств использования Интернета предприятиями г. Сыктывкара в маркетинговой деятельности, а также специфика использования Интернет-услуг в отдельных отраслях промышленности.
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ
Гребнев E.T., Новиков Д.Т., Захаров А.Н.
АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ
В статье рассматривается показатель конкурентоспособности продукции, приводится алгоритм, использование которого, по мнению авторов, страхует производителей от капиталовложений в неконкурентоспособную продукцию и обеспечивает им поиск устойчивых позиций на рынке.
III ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ПРОБЛЕМЫ ПРАКТИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА В СФЕРЕ СЕРВИСА»
Вниманию читателей предлагается отчёт о конференции по проблемам практического маркетинга в сфере сервиса, прошедшей 21-22 марта 2002 г. в Москве.
|