МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Применение методов анализа взаимосвязей между признаками в маркетинговых исследованиях.
(Продолжение. Начало в №2)
Бушуева Л.И.
Современная наука исходит из взаимосвязи всех явлений природы и общества. Невозможно управлять явлениями, предсказывать их развитие без изучения характера, силы и других особенностей связей между ними. Поэтому методы измерений связей составляют чрезвычайно важную часть методологии любых исследований. В маркетинговых исследованиях анализ тесноты связи между признаками направлен на выявление комплекса взаимосвязей фирмы с окружающей средой, в частности на оценку реакции рынка на проводимые фирмой маркетинговые мероприятия.
Маркетинговые исследования рынка авиационных перевозок региона Юго-Восточной Азии
Семенович Д.К.
Глобализация рынков товаров и услуг касается прежде всего рынка авиационных перевозок. Авиакомпании уже давно работают не только на внутренних, национальных, но и на международных рынках. В статье показана зависимость между рынком авиационных грузовых перевозок и финансовым рынком. Что позволяет с достаточной долей вероятности выполнять долгосрочное прогнозирование объёмы предстоящих авиационных перевозок. Анализ выполнен на примере фондового рынка и рынка авиационных перевозок Юго-Восточной Азии одного из самых динамично развивающихся регионов мира. Эти материалы могут стать полезными для менеджеров служб маркетинга авиационных компаний и руководителей предприятий, использующих концепцию логистики, для достижения конкурентного преимущества при развитии бизнеса.
Новые возможности на гиперконкурентном рынке. Исследование рынка мороженого
Василевский Д.Ю.
В данной статье мы рассмотрим методы сегментирования рынка, основанные на анализе глубинной мотивации потребителя. Такой взгляд на рынок, как оказывается, открывает хорошие и совершенно неожиданные возможности.
Приведенные в статье методы сегментирования были применены при исследовании рынка мороженого Европейской части России в октябре-ноябре 2003 года.
Разработка типовых сервисных комплексов вузов на основе маркетинговых исследований
Платонова Н.А.
Данный материал является продолжением статьи «Маркетинговые подходы к изучению потребностей в товарах и услугах в вузах». В работе представлены результаты исследования по составу сервисного комплекса вуза и расчет необходимых инвестиций для его создания.
МАРКЕТИНГ В НЕПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СФЕРЕ
Маркетинг ресторанных услуг
Ахмедов Н.А., Карпушенко П.Б.
Как показывает практика, будущие рестораторы при выборе направления деятельности заведения руководствуются интуицией, своеобразной логикой, а не реальными потребностями целевой аудитории.
Заведение общественного питания «удивительный организм», в котором переплетено множество составляющих, которые требуется правильно настроить для эффективной работы. Чтобы сделать это правильно, нужен опыт, время и энергия. И проблемы здесь заключаются не во всё возрастающей конкуренции на рынке ресторанных услуг, а в неправильном создании адекватной ценовой политики и конструировании уникального образа будущего ресторана.
Управление каналами распределения в оптовой торговле
Хованов А.А.
В статье описан процесс управления каналами распределения, включающий в себя анализ определяющих особенностей и ограничений бизнеса оптовой организации, определение структуры товаропроводящей сети, построение системы каналов распределения, анализ созданной структуры товаропроводящей сети, реструктуризацию системы каналов распределения. Использование описанных в статье положений будет наиболее эффективным в компаниях, работающих на рынке товаров массового спроса, поскольку в этом случае для эффективного функционирования организации требуется построение сложной распределительной сети.
Товарная политика печатных СМИ: вариация товара
Матыжев Г.О.
Российский рынок печатных СМИ характеризуется значительным ростом числа наименований изданий. С другой стороны, этот количественный рост не сопровождается сколько-нибудь сопоставимым ростом их общего тиража. Одновременно наблюдается снижение рыночной доли прессы на рекламном рынке.
В этих условиях особую актуальность приобретает взвешенность товарной политики издателей на рекламном и информационном рынках, и не в последнюю очередь такого ее направления, как вариация товара.
Нейролингвистическое программирование технологии в рекламе
Князев С.В.
В данной статье автор повествует о наиболее распространенном на сегодняшний день средстве манипулирования массовым сознанием, а именно о НЛП. Раскрываются основные особенности нейролингвистического программирования, его использования в рекламе для продвижения товаров и услуг.
МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ
Слоган как необходимая константа рекламной кампании
Фёдоров Ф.В.
Каждый рекламный ролик сопровождается фразой, которая отражает весь смысл сказанного, показанного и, быть может, даже скрытого от потребителя. Именно из слогана мы узнаем о том, что бренд является новым, что товар обладает уникальными характеристиками. Иногда в заключительной фразе содержится призыв к действию: потребителю просто необходимо «сникерснуть», чтобы почувствовать себя модным и современным, или «сделать «Дью», чтобы, в конце концов, научиться готовить кошек.
А каким же должен быть слоган, чтобы привлечь потенциального потребителя?
Электронная почта как инструмент маркетинга
Дейнекин Т.В.
Одним из наиболее эффективных средств коммуникации в Интернете является электронная почта. Письмо, отосланное через Интернет, уже через несколько минут приходит к адресату на другом конце мира, что является одним из основных преимуществ электронной почты перед обычной почтой. Кроме того, затраты на такую пересылку минимальны. Поэтому электронная почта во многих компаниях становится незаменимым инструментом при ведении предпринимательской деятельности.
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ
Оценка конкурентоспособности масложировых продуктов
Свирейко Н.Е.
Разработанная авторами методика позволяет оценить конкурентоспособность масложировых продуктов с корректировкой на содержание жира, массу продукта и среднюю цену на данный товар на рынке. Данная методика может применяться для оценки конкурентоспособности большинства других продовольственных товаров с коррекцией на преобладающее в химическом составе вещество (белки, жиры, углеводы).
Метод оценки конкурентоспособности услуги в розничной торговой сети
Дзахмишева И.Ш.
В условиях конкуренции основной целью предприятий розничной торговли является получение оптимальной прибыли путем обеспечения необходимого качества торгового обслуживания и снижения издержек по оказанию услуг. Преобладающая часть предприятий розничной торговли, стремясь увеличить прибыль за счет снижения издержек, ухудшают качество торгового обслуживания.
Оценка конкурентоспособности услуги розничной торговли просто необходима и включает ряд этапов, учитывающих специфические особенности розничной торговли. Именно этому и посвящена данная статья.
Создание модели зависимости выручки розничной торговой точки от факторов конкурентоспособности
Афанасьев А.А., Левин М.Б.
Повествование начинается с составления плана выборочного наблюдения и определения изучаемой совокупности, предлагается подход к правильному определению объема выборки, рассматривается расчет конкурентных цен, отдельное внимание уделено созданию математической модели выручки.
Статья дополнена примерными формами анкеты для оценки качества обслуживания.
ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ
Еще раз про маркетинг-микс или не оставить ли наконец в покое концепцию 4Р
Гречков В.Ю.
Уже стало общим местом утверждение, что маркетинг в настоящее время постоянно развивается, изменяется, маркетинговые подходы применяются все большим количеством коммерческих компаний и некоммерческих организаций в мире и в России. В связи с этим многие элементы маркетинговой теории уже стали общепризнанными, «классическими» маркетинговыми инструментами: сегментирование и позиционирование, концепция жизненного цикла товара, матрицы Ансоффа, BCG и GE, SWOT-анализ и т.п. К таким известным маркетинговым инструментам относится и концепция marketing-mix, часто именуемая также «4P».
В статье предполагается рассмотреть практику использования этой концепции, ее различные современные трансформации и саму оправданность этих трансформаций.
О смешении понятий качества и конкурентоспособности продукции в теории конкуренции и экономике качества
Савчук С.И.
В статье исследуется эволюция содержания понятий качества и конкурентоспособности продукции как категорий экономической теории. На основе сравнительного анализа известных определений выявлено явление смешения понятия конкурентоспособности продукции с более частным понятием качества. Обосновывается необходимость в поиске и намечаются возможные пути «разграничения» указанных понятий в теории конкуренции и экономике качества.
НОВОСТИ
Итог Конференции «ИМК-2004»
Итоги российского совещания по преподаванию маркетинга
Конкурс дипломных работ по маркетингу (РЭА им. Г.В. Плеханова)
|