МАРКЕТИНГОВЫЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРОДУКТОМ: КОНЦЕПЦИЯ ЛОКАЛЬНОГО ЛИДЕРСТВА
Логинов П.П.
В статье рассматриваются вопросы формального обоснования стратегических решений на уровне продукт/рынок. Определяется понятие локального лидера рыночной позиции, характеризующейся Парето-оптимальным сочетанием конкурентных преимуществ продукта «цена качество маркетинговая поддержка». Раскрывается механизм консолидации потребительского спроса в точках локального лидерства, подтвержденный фактическими результатами анализа отдельных сегментов фармацевтического рынка. Обосновывается технология управления продуктом на рынке: принципы формирования целей и стратегии развития через достижение позиции локального лидера.
ОЦЕНКА РИСКОВ РЕКЛАМОДАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ ИМИ
Баутов А.Н.
Планирование, реализация и контроль рекламной деятельности может осуществляться на основе различных стратегий. В статье предложено использовать стратегию допустимого (приемлемого) риска рекламодателя. Изложены ее основные положения и принципы, а также приведен фактический материал, иллюстрирующий методы оценки и управления рисками рекламодателя с помощью разработанного программно-методического комплекса.
ОТРАСЛЕВОЙ МАРКЕТИНГ
ПЕЧАТНЫЕ СМИ НА ИНФОРМАЦИОННОМ РЫНКЕ: ФАКТОРЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА
Матыжев Г.О.
На основании анализа российского и зарубежного опыта, а также личных наблюдений автора в статье рассматриваются факторы конкурентоспособности такого специфичного товара, как печатные средства массовой информации. В качестве таких факторов предложено считать содержание издания, достоверность и оперативность публикуемой информации, направленность и стилистику издания, а также его оформление.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАВИЛА ПАРЕТО (ЗАКОН «20/80») ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА БИЗНЕСА НА ПРИМЕРЕ РОССИЙСКОГО ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО РЫНКА
Пашутин С.Б.
Для достижения оптимального результата необходимо выбрать 20% действий, которые обеспечат 80% результата, т.е. выявить наиболее эффективные точки приложения усилий, сопутствующих успеху. Остальные 80% деятельности являются нерациональной тратой ресурсов. Иными словами, благодаря умению правильно распорядиться имеющимися ресурсами и не прибегая к дополнительным дорогостоящим ресурсам, можно добиться неплохих результатов в организационном развитии предприятия. В полной мере это относится и к применению управленческого учёта и ресурсосберегающих технологий, внедрение которых может оказаться не менее эффективным, чем дорогостоящие мероприятия по мониторингу.
МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ
ИНТЕРНЕТ КАК СРЕДА И ИНСТРУМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ
Герасимюк Т.Н., Соломович Т.В.
В статье обосновывается, что Интернет может быть эффективной средой и каналом PR-коммуникаций компании. Даже если компания не ведет активную PR-деятельность в Сети, грамотное применение интернет-технологий наряду с традиционными средствами паблик рилейшнз поможет в достижении целей компании. В статье раскрываются виды деятельности, которые чаще всего понимаются под понятием «паблик рилейшнз в сети Интернет».
ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕКЛАМЫ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ АКТИВНЫХ ПРОДАЖ
Матанцев А.Н., Сурыгина И.Ю.
Работа основана на практических результатах активных продаж в области электромонтажных и электротехнических изделий. Рассматриваются различные способы определения эффективности прямой передачи информации, а также через рекламу и адресную рассылку. Приводятся способы определения эффективности привлечения новых клиентов, основанные на учете количества идентификационных номеров (ИНН) и числе дат первичного учета фирмы в компьютере.
ЮМОР В РЕКЛАМЕ
Макиенко И.И.
В статье даётся обзор американских исследований по юмористической рекламе одному из самых эффективных и в то же время самых рискованных видов рекламы.
Рассматриваются психологические механизмы юмора, приводятся основные факторы, влияющие на восприятие юмористических элементов рекламы. Несмотря на то что юмор сам по себе представляет чрезвычайно сложный феномен, результаты исследований дают примерные ориентиры того, в каких ситуациях юмор работает, а в каких нет.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВОСПРИЯТИЯ РЕКЛАМЫ ПОТРЕБИТЕЛЕМ
Попова Ж.Г.
В данной статье автор обращается к иерархии человеческих потребностей, особенностям организации стимулов и принципам восприятия информации.
РЕГИОНАЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ
МАРКЕТИНГОВАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
Сейфуллаева М.Э.
B современной российской научной литературе немало работ, посвященных проблемам регионального развития, и, в частности, регионального маркетинга. Однако маркетинговые аспекты формирования и рационального использования экспортного потенциала российских регионов остаются малоизученной проблемой. Причину авторы усматривают в том, что вопросы применения маркетинга на региональном уровне в целом, и особенно разработки маркетинговой стратегии выхода региона на внешние рынки являются для РФ принципиально новыми. Вместе с тем, качественно новые условия мирохозяйственного развития требуют ясного и четкого формулирования новых целей и задач маркетинговой деятельности региональных экспортеров, а также разработки эффективных способов их достижения и решения.
В данной статье предпринята попытка обозначить некоторые авторские подходы к указанной проблеме.
ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ СПРОСА НА РЫНКЕ БЫТОВОЙ МЕБЕЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Виноградов В.А.
Ценообразование на рынке определённого товара с большим количеством участников требует особых подходов. Необходимо прибегать к определённым стратегиям, учитывать ряд факторов, влияющих на спрос на товар, а, значит, и на его цену.
Статья содержит немало практических примеров и знакомит читателя с инструментарием формирования цены на основе спроса.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ МАРКЕТИНГ
НЕОТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ В ПРАКТИКЕ МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА
Новокшонова Л.В.
Проблема освоения мирового экономического пространства остаётся относительно новой и для теории, и для практики российского маркетинга. Существенные изменения в мировой экономике, новые типы разделения труда и многие другие факторы предопределяют адекватные подходы к участию в международной торговле.
Научный прогресс неизбежен в любой сфере экономической деятельности, а неотехнологические теории, возможно, давно стали объективной реальностью.
ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКОВ В ПРАКТИКЕ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА
Акулич М.В.
Необходимость распространения деятельности на географические территории, выходящие за рамки национальных границ, ставит предприятие и их менеджеров в сложные условия, связанные с ведением бизнеса в разных странах мира. При этом возникают разнообразные и многогранные проблемы, обусловленные наличием локальных особенностей различных стран. Успешное решение этих проблем во многом зависит от способности менеджеров и специалистов проводить исследования рынков и использовать результаты данных исследований в целях повышения эффективности международных операций. Поэтому тема изучения рынков является одной из наиболее актуальных в контексте тематики, посвященной международному бизнесу.
В данной статье тема изучения рынков рассматривается по двум направлениям: 1)методы изучения рынков; 2)проблема глобализации маркетинга и психографические исследования рынков.
ОБЗОР ОСНОВНЫХ ТЕНДЕНЦИЙ РЫНКА МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В ГЕРМАНИИ
Цветкова А.Б.
Данный материал достаточно подробно отражает ситуацию на рынке маркетинговых коммуникаций Германии. Новые тенденции на рынке рекламы и объём рынка, расходы на телевизионную рекламу и рекламу в сети Интернет, а также новые предпочтения потребителей и участников рынка маркетинговых коммуникаций всё это отражено в статье.
ОСВАИВАЕМ МАРКЕТИНГ
ПЛАНИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГА
Голубков Е.П.
И вновь журнал предлагает читателю ознакомиться с лекцией по маркетингу д.э.н., профессора АНХ при Правительстве РФ Голубкова Е.П.
Тема статьи планирование маркетинга.План:
- Общие концепции планирования маркетинга.
- Структура плана маркетинга и последовательность его разработки.
- Конкретизация и оценка маркетинговых стратегий.
- Разработка программ в области маркетинговой деятельности.
- Организация планирования маркетинга.
|