МАРКЕТИНГОВЫЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ
ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМУЛ ЦЕНОВЫХ ИНДЕКСОВ ДЛЯ АНАЛИЗА ДИНАМИКИ ЦЕН НА ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОМ РЫНКЕ И ЕГО ОТДЕЛЬНЫХ СЕГМЕНТАХ
Орлов А., канд. фарм. Наук
В современных условиях важное место в деятельности любого субъекта фармацевтического рынка занимает ценовой анализ, который является неотъемлемой частью маркетинговых исследований и представляет собой основу для проводимой фармацевтическими компаниями ценовой политики. Актуальность ценового анализа значительно возросла и в деятельности государственных органов, ответственных за проведение регуляторной политики на рынке лекарственных средств.
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
ИССЛЕДОВАНИЕ РЕАЛЬНЫХ И ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ БЕЗАЛКОГОЛЬНЫХ БАЛЬЗАМОВ г. БИЙСКА
М.Н. Школьникова, канд. техн. наук, И.В. Щеглова, Е.В. Аверьянова, канд. хим. наук.
Целью данного исследования явилось изучение потребителей безалкогольных бальзамов в г. Бийске Алтайского края. Приведена характеристика реальных потребителей и их предпочтений. Определена категория потенциальных потребителей с анализом причин отказов от покупки безалкогольных бальзамов. Полученные данные имеют практическую значимость для производителей безалкогольных бальзамов и торговых организаций.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ЦЕНТРАЛЬНОЙ УНИВЕРСАЛЬНОЙ НАУЧНОЙ БИБЛИОТЕКИ ИМ. Н.А. НЕКРАСОВА
Мешалкина Ю.В., канд. пед. Наук
Центральная универсальная научная библиотека им. Н. А. Некрасова выступает в роли крупного многоотраслевого информационно-культурного центра, обеспечивающего информационные, социально-коммуникативные, культурно-просветительные потребности москвичей. Библиотека активно внедряет в практическую деятельность современные информационные и коммуникационные технологии, обеспечивающие пользователям доступ в мировое информационное пространство, эффективный поиск на основе глобальных информационных ресурсов. Целью проведения маркетингового исследования явился многоаспектный анализ информационных, социально-коммуникативных, культурно-просветительских потребностей посетителей.
РОССИЙСКИЙ РЫНОК МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В ПРЕССЕ В 2006 ГОДУ
А. Крылов, Д. Винокуров
В статье приводится анализ данных по динамике развития средств массовой информации применительно к состоянию рынка маркетинговых коммуникаций. Приводится сравнительный анализ эффективности размещения рекламы в разных СМИ.
МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ
БРЕНДИНГ: К СОЦИОКУЛЬТУРНОМУ АНАЛИЗУ ПОНЯТИЯ
Бекетов Н. В., д-р экон. Наук
Расширение контекста употребления понятия «бренд» и языковые флуктуации из научного языка в разговорный показатель востребованности знака для обозначения ранее не обозначаемого или неизвестного феномена. Активное употребления понятия «бренд» свидетельствует о том, что бренд стал социальным фактом и общество испытывает потребность в выявлении его специфики и определении механизмов.
ТОВАРНЫЙ ЗНАК КАК ОБЪЕКТ АВТОРСКОГО ПРАВА
М.Ю. Чайков, канд. техн. наук, А.М. Чайкова
Для успеха на рынке недостаточно создать качественный продукт, необходимо выделить этот продукт из большого количества аналогов. Это и достигается при помощи яркого, запоминающегося бренда. Но первая стадия появления бренда это оформление заявки и получение свидетельства на товарный знак, так как только товарный знак предоставляет исключительное право на его использование. В статье обсуждается проблема авторства на такой объект интеллектуальной собственности, как товарный знак.
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ
ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ВУЗА
Корчагова Л.А., канд. экон. Наук
Конкуренция на рынке образовательных услуг представляет собой соперничество между образовательными учреждениями за привлечение желаемых клиентов в свой вуз. На рынке развертывается конкурентная борьба между вузами, предлагающими аналогичные образовательные услуги. Каждый вуз стремится оказывать образовательные услуги лучше, чем конкурент, представлять дополнительные условия и льготы.
РАЗНОСТНЫЙ МЕТОД ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА АВТОМОБИЛЕЙ
Фасхиев Х.А., д-р тех. наук, Валеев И.Д.
Для оценки качества автомобилей широко применяется метод «радара» или «профилей». Достоинством метода «профилей» является то, что он позволяет объединить разноразмерные технико-экономические показатели автомобиля в один безразмерный показатель коэффициент качества, позволяет объективно оценивать и сравнивать аналогичные модели. Недостатком метода является то, что при оценке качества проектируемого автомобиля невозможно установить насколько он уступает лучшему в своем классе товару, т.е. «идеалу».
Для устранения данного недостатка метода «профилей» в работе предлагается разностный метод оценки качества изделий. Суть метода заключается в определении разностей между значениями выбранных для оценки ТЭП проектируемого изделия и «идеала» и их интегрировании сначала без учета весов внутри групп показателей качества, а затем с учетом весов в интегральный коэффициент качества.
ОТРАСЛЕВОЙ МАРКЕТИНГ
МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА В АНАЛИЗЕ ОТРАСЛИ СУДОСТРОЕНИЯ РОССИИ
Ишалёва О.О.
Современное состояние отечественного судостроения вследствие как объективных, так и субъективных причин характеризуется чрезвычайно низким выпуском судов и простоем имеющихся производственных мощностей. Осознавая стратегически важную роль водного транспорта в жизни России, ощущая сложность сложившейся в отрасли ситуации, видится актуальным анализ сложившейся рыночной ситуации и поиск возможностей возрождения и развития судостроения на российских предприятиях.
БАНКОВСКИЙ МАРКЕТИНГ
МОНИТОРИНГ РЕГИОНАЛЬНЫХ ДОЛЕЙ БАНКА И ОЦЕНКА ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЕГО РАЗВИТИЯ В НОВЫХ РЕГИОНАХ ОБСЛУЖИВАНИЯ
Голубев А.С.
В условиях рыночных отношений развитие региональных филиалов коммерческих банков все в большей мере определяется степенью использования экономического потенциала территории в зонах обслуживания. Поэтому филиалам важно постоянно оценивать занимаемую ими долю на региональном рынке и в соответствии с её величиной и тенденциями изменения принимать правильные управленческие решения.
Многие банки идут по пути создания и расширения филиальной сети. Все они сталкиваются с проблемами оценки потенциальных возможностей развития бизнеса в новом регионе. О том, как осуществлять мониторинг региональной доли филиала банка на практике и как оценить потенциально возможную нишу филиала в новом регионе и пойдет речь в данной статье.
МЕСТО И ЗНАЧЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО МАРКЕТИНГА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАНКА
Ранде Ю.П.
Сложившаяся практика управления в финансово-банковском секторе российской экономики показывает, что большинство отечественных коммерческих банков, как правило, основное свое внимание сосредотачивают на совершенствовании финансового менеджмента. При этом банковский персонал как объект управления, остается на втором плане. Поэтому неудивительно, что службы управления персоналом большинства российских банков имеют низкий организационный статус, недостаточно профессионально подготовлены и по сути ограничиваются выполнением лишь учетных функций.
Как показывает не только зарубежный, но и современный отечественный опыт, именно персонал становится сегодня долгосрочным фактором конкурентоспособности и выживания банка. В условиях нестабильности российской экономики, неустойчивости финансового рынка, откровенной слабости и неразвитости отечественного рынка труда для банка одной из наиболее сложных задач является задача создания и обеспечения эффективного функционирования системы управления персоналом.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ МАРКЕТИНГ
МАРКЕТИНГ НАЦИОНАЛЬНОГО ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА И ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОТНОШЕНИИ ТУРИСТСКОГО БИЗНЕСА. ОПЫТ ВЕЛИКОБРИТАНИИ, РОССИИ И КИТАЯ
Дедусенко Е. А., канд. экон. наук, Блинова Е.А.
В работе рассмотрены принципы формирования маркетинговой политики в сфере туризма и различные формы государственного регулирования туристской отрасли на примере Великобритании, России и КНР. Приводится анализ влияния различных моделей государственного регулирования и степени влияния государства на туристскую отрасль в приложении к проблеме формирования туристского спроса.
ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ФРАНЧАЙЗИНГА В СОЕДИНЕННЫХ ШТАТАХ АМЕРИКИ
Рыкова И.В., канд. экон. наук.
По мнению американских специалистов франчайзинг стимулирует национальную экономику и увеличивает возможность выхода и развития на территории других государств. С точки зрения интересов национальной экономики это возможность «покупки рабочего места» для населения и предсказуемость развития бизнеса, с точки зрения выхода за пределы страны это репутация американского бизнеса, возврат денежных средств в страну, дополнительные коммерческие возможности для бизнеса, дополнительные политические рычаги для государства.
РЫНКИ: СОСТОЯНИЕ И РАЗВИТИЕ
РЫНОК ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ
Чернов С.С, Перминов А.Ю.
Энергетика России переживает колоссальные перемены: формируются новые рынки, образуются новые хозяйствующие субъекты, меняются принципы организации деятельности. Столь масштабные проекты затмили проблемы существующие, одно время широко обсуждаемые, но, к сожалению, так и не решенные до сих пор. В статье поднимаются вопросы, связанные с теплоснабжением.
ОСВАИВАЕМ МАРКЕТИНГ
МАРКЕТИНГ ДЛЯ МАРКЕТОЛОГОВ
Голубков Е.П.
Продолжение серии статей, начатой в № 4 за 2007 год, и ориентированных на тех, кто уже имеет начальную подготовку в области маркетинга, для тех, кто ставит перед собой задачи углубленного изучения маркетинга и использования данной концепции на практике. Материалы данного курса будут полезными для руководителей и специалистов маркетинговых служб.
КОРОТКИЕ СООБЩЕНИЯ
СЕРВИСНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ В СОВРЕМЕННОЙ КОНЦЕПЦИИ МАРКЕТИНГА
Дудакова И.А., канд. экон. наук.
В последние десятилетия для многих стран мира характерно активное развитие сервисного сектора. На его долю, по оценкам Всемирного банка, приходится около 70% мирового валового продукта. Занятость в производстве услуг превалирует над занятостью в промышленности, развивается международная торговля услугами, обостряется конкуренция в этой сфере. В таких условиях обозначаются все новые экономические, статистические, управленческие проблемы, связанные с сервисной деятельностью на общемировом и национальном уровне, с функционированием отдельных организаций в сфере услуг.
Сфера услуг превращается в движущуюся силу хозяйственного развития. Этот процесс требует изменения мировоззрения руководителей предприятий и корректировки стратегий менеджмента, маркетинга и логистики. Маркетинг в сфере услуг применяется сравнительно недавно. Главная цель и назначение маркетинга в сфере услуг помочь клиенту по достоинству оценить организацию и услуги, предоставляемые ею.
НУЖНА ПОИСКОВАЯ ОПТИМИЗАЦИЯ САЙТА. КТО ОКАЗЫВАЕТ ЭТУ УСЛУГУ? КАК ВЫБРАТЬ ИСПОЛНИТЕЛЯ?
Н. Евдокимов
Вы решили заняться продвижением собственного сайта в сети Internet. Вас убедили статьи и рассуждения о том, что это повышает количество клиентов компании, приносит хорошую прибыль, положительно сказывается на репутации. Однако между принятием решения и воплощением идеи в жизнь есть очень важный этап выбор исполнителя. И от того, насколько серьезно вы подойдете к нему, во многом зависит «судьба» вашего сайта.
ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ
МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОЗДЕЙСТВИЯ РЕКЛАМНОГО ОБРАЩЕНИЯ
Оганесян А.С., канд. физ.-мат. наук, Оганисян И.А.
Известно, что основная цель рекламы заключается в увеличении доходов предприятия путем привлечения дополнительных покупателей на продаваемые товары и услуги.
Привлечение дополнительных покупателей достигается путем передачи потенциальным потребителям товаров рекламной информации, которая способна убедить их в том, что рекламируемые товары могут в наибольшей мере удовлетворить их потребностям.
При передаче рекламной информации через средства массовой информации эта информация может оказать воздействие только на тех потенциальных покупателей, которые обратят на нее внимание и ознакомятся с ее содержанием.
|