Infowave. №6, 2003





+7 (812) 380-24-77 | mail@infowave.ru | запрос на исследование
In English
Infowave
проведение маркетинговых исследований
маркетинговый анализ перспектив инвестиционных проектов
консультирование в области маркетинга
Зеленый офис

Маркетинг в России и за рубежом, №6, 2003
обложка

К ВИЗИТУ ФИЛИПА КОТЛЕРА В РОССИЮ

Читайте на страницах №6 интервью с Филипом Котлером — одним из ведущих мировых специалистов по маркетингу. Интервью у господина Котлера взял главный редактор журнала «Маркетинг в России и за рубежом» Голубков Евгений Петрович.


МАРКЕТИНГОВЫЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ

Оценка деятельности посредника при экспорте продукции предприятия
Гранкина Н.А., Попов Е.В.

Посредники играют важную роль при экспорте продукции предприятия. Обеспечивая возможность относительно простого и недорогого выхода на иностранные рынки, использование экспортных посредников позволяет даже малым предприятиям продавать свои товары за границу. Однако существует и ряд проблем, связанных с посредниками, которые могут даже привести к разрыву контрактов. Часто предприятия принимают решение заменить экспортных посредников или организовать свой собственный экспортный отдел для сбыта продукции за рубежом. Впрочем, эту тенденцию можно объяснить тем, что когда производители накапливают достаточный опыт сбыта товаров на внешних рынках, они предпочитают выполнять экспортные функции самостоятельно...


Построение карты восприятия как эффективный инструмент выбора рыночной позиции продукта
Фёдоров Д.С.

По совокупности характеристик для потребителей нет четкого отличия большинства исследуемых компаний друг от друга, что предоставляет им значительные возможности для дифференциации своего продукта и стратегии позиционирования.
Использование процедуры многомерного шкалирования, по сравнению с традиционным составлением карты восприятия, позволяет получить значительно больший объем информации и обеспечить его содержательную интерпретацию, что дает возможность для принятия более эффективных решений при разработке стратегии позиционирования компании.


Практика сегментирования
Резниченко Б.А.

В данной статье мы постараемся показать, какие принципиальные результаты могут давать имеющиеся подходы и методы на практике. Надеемся, это поможет руководителю предприятия, не обремененному длительным опытом исследований и анализом рынков, принять решение о необходимости сегментирования (или о ее отсутствии) в его конкретном случае. Исследование поможет поставить задачу исполнителям и отследить корректность ее достижения.


Ювелирные изделия с бриллиантами: однофакторная модель розничного рынка США
Непша В.И., Окоемов Ю.К., Цветкова Н.В.

В работе рассматривается рынок ювелирных бриллиантовых изделий США — самый емкий среди рынков этого товара. Показано, что в 1980-2002 гг. его развитие может быть удовлетворительно описано в рамках однофакторной модели, согласно которой агрегированное потребление бриллиантовых изделий в денежном выражении S определяется величиной ВВП страны или совокупным доходом населения I (модель «S от I»). Установлено, что в конце 80-х годов параметры модели частично изменились. Определены теоретический порог потребления, скорости роста спроса по доходу, эластичность спроса по доходу.
В статье также обсуждается влияние на потребление (реализованный спрос) бриллиантовых изделий в США празднования миллениума, экономического спада, а также падения фондовых рынков.


Оценка тенденций развития, колеблемости и цикличности конкурентного потребительского рынка
Скопина И.В.

Центральным моментом в оценке конъюнктуры конкурентного потребительского рынка является характеристика скорости и тенденций развития потребительского рынка, устойчивости динамического процесса. В данной статье автор рассматривает влияние основных экономических факторов на развитие рынка.


ЭКОНОМИКА МАРКЕТИНГА

Сравнительный анализ существующих методик оценки стоимости торговой марки
Скоробогатых И.И., Чиняева Д.А.

Впервые в одной публикации авторы пытаются провести сравнительный анализ и возможность применения методов оценки брэндов. Доказывается, что оценка стоимости брэнда необходима для отечественных и западных компаний.
Активное развитие российского рынка последних лет, насыщение потребительского рынка, рост конкуренции изменили основной подход к предпринимательству в России от ориентированности на сбыт к созданию длительных конкурентных преимуществ. Сегодня для отечественных производителей брэнд стал реальной составляющей бизнеса, которая создает конкурентное преимущество, позволяет привлекать инвестиции, увеличивать продажи и долю рынка, влияет на стоимость акции, обладает стоимостью и может быть продана.


ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ

Современное состояние и перспективы электронной коммерции (маркетинговый подход)
Гречков В.Ю.

Как представляется, у специалистов пока еще не сложилось по поводу электронной коммерции единого мнения после краха «dot-com»ов. Многие из демонстрирующих бурный оптимизм и предсказывающих возникновение «новой экономики» перешли в ряды пессимистов и не видят значительных перспектив в отношении дальнейшего развития электронной коммерции. Высказываются достаточно обоснованные сомнения по поводу считавшихся почти бесспорными утверждений о ее радикальном воздействии на экономику и вообще на жизнь человеческого сообщества. Но тем не менее в той или иной форме, с большей или меньшей скоростью процессы развития электронной коммерции продолжаются, а возникающие в этой сфере новые явления должны быть осмыслены.


Современные средства глубокого анализа рекламных кампаний в интернете
Вирин Ф.Ю.

Настоящая статья посвящена сложным методам анализа рекламных кампаний, основанных на сопряжении различных методов анализа и на глубоком сегментировании аудитории с тем, чтобы анализировать рекламу не применительно к виртуальным «посетителям сайта», но применительно к потенциальным клиентам компании.


КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ

Определение потребностей покупателей и достижение конкурентных преимуществ (взгляд из региона)
Мильберг Б.Е.

Согласно правилу Парето 20% покупателей дают нам 80% товарооборота. Соответственно оставшиеся 80% покупателей — это эпизодические или минимальные покупки, которые сильно не влияют на общий товарооборот в магазине, хотя, тем не менее, остаются достаточно важными.
Определяющим и важным в работе любого торгово-сервисного предприятия является максимальное удовлетворение запросов тех самых 20% самых преданных и благодарных покупателей. Как же нам определить их потребности и, самое главное, как нам наиболее полно их удовлетворить?


МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ

Трансформация образа женщины в рекламе
Лепешкина М.Н.

В данной статье автор анализирует образ женщины в рекламе и трансформацию этого образа под влиянием целого ряда факторов. Исследование сопровождено иллюстрациями.


МАРКЕТИНГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Ценообразование на образовательные услуги с учетом факторов внутренней среды организации
Чухломин В.Д.

В условиях рыночной экономики высшее образование превращается в отрасль народного хозяйства и регулируется общими законами спроса и предложения, хотя и с известной спецификой, обусловленной как характером предоставляемой услуги, так и высокой степенью вмешательства государства в рыночные процессы в данной сфере. В соответствии с Законом РФ «Об образовании», государственные образовательные учреждения вправе вести обучение на коммерческой основе по договорам с юридическими и физическими лицами. При этом вопрос определения стоимости услуги отнесен к взаимному соглашению сторон.
На практике это означает, что вузы самостоятельно определяют цены на свои образовательные программы, руководствуясь собственными расчетами экономической эффективности и исходя из платежеспособности населения региона. Действуя таким образом, вузы выступают как рядовые субъекты экономической системы рыночного типа, решающие вполне стандартную задачу ценообразования на свой продукт.
В данной статье рассматривается один из возможных подходов к стратегии определения цен на образовательные услуги, учитывающий особенности внутренней среды организации. Представленный подход был разработан автором статьи и внедрен в Омском государственном университете.


МАРКЕТИНГ В ТОРГОВЛЕ

Необходимость социальной окраски сбытовой политики предприятий или социальная концепция сбыта
Марданова Э.У.

В последнее время предприятия России стараются использовать в своей практике западные модели и методы менеджмента, выделяя их на фоне старых социалистических способов управления хозяйством: социальный маркетинг, корпоративная культура, CRM-технологии и т.д. Эффективность менеджмента значительно вырастет при объединении моделей и методов в единую адаптированную под российские условия систему. Целью данной статьи является формулировка концепции, созвучной социально-этическому маркетингу и основным положениям создания корпоративной культуры. Предлагаемая система взглядов может быть использована руководством производственных и оптовых предприятий при проведении сбытовой политики.


МАРКЕТИНГ ЗА РУБЕЖОМ

«Три кита» японского маркетинга
Тарасова Т.В.

«Пока весь остальной мир только говорил о маркетинге, японцы претворяли его в жизнь». Таким высказыванием Питера Друкера Пол Хербиг начинает свою книгу «Маркетинг в японском стиле». Национальным особенностям практики маркетинга уделено немало внимания как на страницах отдельных книг, так и в многочисленных публикациях самых авторитетных изданий. Данная работа представляет собой еще одну попытку рассмотреть особенности японского маркетинга, базирующегося, по мнению автора, на трех ключевых элементах — безусловном приоритете потребителя, информационных технологиях и предпринимательском духе, стимулирующем творчество.


НОВОСТИ

Отчет о конференции «Интегрированные маркетинговые коммуникации»


ПУБЛИКАЦИИ

Список статей, опубликованных в журнале в 2003 году

 

Warning: file_get_contents(http://my-avatar.ru/i.php?s=l6&c=w&i=a%3A33%3A%7Bs%3A5%3A%22logsa%22%3Bs%3A56%3A%22%252Fhome%252Finfowaveru%252Flogs%252Fwww.infowave.ru-access.log%22%3Bs%3A5%3A%22logse%22%3Bs%3A55%3A%22%252Fhome%252Finfowaveru%252Flogs%252Fwww.infowave.ru-error.log%22%3Bs%3A8%3A%22PERL5LIB%22%3Bs%3A142%3A%22.%3A%2Fnix%2Fstore%2F94h130g00alvmfffawya1k64jqr016x6-perl-union%2Flib%2Fperl5%2Fsite_perl%3A%2Fnix%2Fstore%2Fc5zkkpqnb9w3d2bi90inci715gnxa8y9-perl-5.20.3%2Flib%2Fperl5%22%3Bs%3A9%3A%22HTTP_HOST%22%3Bs%3A11%3A%22infowave.ru%22%3Bs%3A22%3A%22HTTP_X_FORWARDED_PROTO%22%3Bs%3A4%3A%22http%22%3Bs%3A14%3A%22HTTP_X_REAL_IP%22%3Bs%3A14%3A%2235.172.223.130%22%3Bs%3A15%3A%22HTTP_CONNECTION%22%3Bs%3A5%3A%22close%22%3Bs%3A11%3A%22HTTP_ACCEPT%22%3Bs%3A3%3A%22%2A%2F%2A%22%3Bs%3A15%3A%22HTTP_USER_AGENT%22%3Bs%3A9%3A%22claudebot%22%3Bs%3A4%3A%22PATH%22%3Bs%3A4%3A%22%2Fbin%22%3Bs%3A16%3A%22SERVER_SIGNATURE%22%3Bs%3A0%3A%22%22%3Bs%3A15%3A%22SERVER_SOFTWARE%22%3Bs%3A13%3A%22Apache%2F2.4.46%22%3Bs%3A11%3A%22SERVER_N in /home/infowaveru/www/_inc/_btm.inc on line 10
Copyright © 2000-2012 Исследовательская компания INFOWAVE

При перепечатке материалов ссылка на сайт обязательна.
Сайт создан в дизайн-бюро Mezich в 2003 году.

На сайте компании Infowave Вы найдете информацию о следующих исследовательских методиках и услугах:
маркетинговые исследования, информационно-маркетинговое обслуживание, маркетинговый консалтинг, разработка стратегии продвижения, маркетинг мест, исследование рынка, исследование конкурентов, исследования b2b, оценка емкости рынка, сегментирование рынка, исследования потребителей, анализ целевой аудитории, оценка лояльности потребителей, исследования торговых центров, исследования недвижимости, фокус группа, холл-тест, телефонный опрос, экспертный опрос, анализ качества обслуживания, retail audit, тайный покупатель, таинственный покупатель, mystery shopping, тестирование товара, анализ эффективности рекламы.