Infowave. №6, 2007





+7 (812) 380-24-77 | mail@infowave.ru | запрос на исследование
In English
Infowave
проведение маркетинговых исследований
маркетинговый анализ перспектив инвестиционных проектов
консультирование в области маркетинга
Зеленый офис

Маркетинг в России и за рубежом, №6, 2007
обложка

МАРКЕТИНГОВЫЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ

Как при помощи математики сэкономить деньги при проведении статистических опросов (Маленькие хитрости в практическом применении математики)
Жаркин Е.В., Михеев А.Г.

Несмотря на то, что раздел статистики, относящийся к вычислению характеристик различных выборок, давно и очень хорошо всем известен, оказалось, что применения «студенческих» знаний математики (второй — третий курс обычного технического вуза) достаточно, чтобы существенно повысить экономическую эффективность некоторых видов статистических исследований (опросов), проводимых коммерческими компаниями. Большинство компаний, занимающихся опросами, получив от заказчика задание на исследование, рассчитывая размер выборки (количество людей, которых надо опросить), полностью игнорирует полученное распределение ответов. Многие компании просто не проводят исследования с выборками менее 1000 человек, считая их недостаточно надежными. Однако в некоторых случаях опросы относительно небольшого количества респондентов могут иметь весьма высокую точность.


Маркетинговые информационные технологии в авиастроении
Клочков В.В., Гусманов Т.М.

Целью данной работы является анализ организационно-экономических аспектов применения информационных технологий в авиационной промышленности в процессе решения ключевых задач маркетинга — оценки потенциального спроса, ценообразования, продвижения продукта на рынок.


Решение задач интернет-маркетинга матричным методом экспертного оценивания
Голик В.С.

Данная статья посвящена матричному методу экспертного оценивания, с помощью которого могут решаться задачи в различных областях деятельности человека и, в частности, проблемы, связанные с интернет-маркетингом.


МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ

Равнение на клиента: основные принципы построения клиенто-ориентированной организации
Лосев С.В.

Начало XXI века ознаменовалось всеобщим стремлением компаний к повышению качества работы с клиентами, завоеванию их лояльности и построению взаимовыгодного сотрудничества. Новая постановка ключевых задач бизнеса стала следствием изменений, произошедших в социально-экономической среде за последние 10-15 лет. С целью соответствия новым требованиям организации должны пересмотреть свои базовые элементы: структуру, бизнес-процессы и культуру, направив их на создание эффективных взаимоотношений со своими потребителями. Основным препятствием на пути построения компаний, ориентированных на клиента, стало отсутствие единого мнения в изучении данного вопроса и недостаток практических методов осуществления целевых преобразований. В настоящей статье рассмотрен один из способов практической реализации клиенто-ориентированного подхода.


«Life placement» — ненавязчивое раскручивание торговой марки
Пашутин С.Б.

«Life placement» — это технология продвижения товара с помощью скрытой рекламы, когда нанятые промоутеры вслух расхваливают конкретную продукцию, осведомляются о наличии товара в магазине, ресторане, на фирме или просто привлекают внимание к торговой марке, разгуливая с ней по торговым центрам и по оживленным улицам. Считается, что классический «life placement» подразумевает полную маскировку спектакля: у людей не должно возникнуть даже подозрений о розыгрыше.


Оценка эффективности маркетинговых коммуникаций на основе единой модели.
Кобцев Р.Ю.

Поскольку коммуникационные процессы протекают, в значительной степени, в «пространстве субъективного», автор не встречал отечественных источников, в которых предпринималась бы попытка суммировать и классифицировать инструментальные методы измерения эффективности массовых коммуникаций. Более того, поскольку оценка эффективности может производиться, исходя их целеполагания различного уровня, даже современные зарубежные авторы рассматривают методики оценки эффективности преимущественно в рамках того или иного целеполагания. Поэтому автором была предпринята попытка систематизировать основные методы оценки эффективности, причем, с учетом иерархии целей (иерархии, построенной в соответствии с основными этапами коммуникационного процесса).
Проблема оценки эффективности маркетинговых коммуникаций, особенно в корпоративном секторе (в т.ч. особенно коммуникаций в системе общественных связей) представляет собой постоянную головную боль как первых лиц, так и PR-специалистов. Она заключается в том, что с повышением уровня целеполагания точность оценки заметно снижается. Автор предлагает иерархию целеполагания в качестве основания для классификации методик оценки эффективности. Система, выстроенная автором, поможет избежать ситуаций, при которых для оценки результатов коммуникации на более высоком уровне целеполагания (например, на уровне реальных изменениях в потребительском поведении) будут применяться методы, свойственные для оценки результатов на более низком уровне (например, на уровне охвата целевых аудиторий) — что сегодня происходит практически повсеместно, ибо PR-службе существенно проще представить расчеты высокого медиа-присутствия (на базе поверхностного контент-анализа), чем заниматься реальным измерением и вычислением PR-эффекта (что, кстати, при систематической работе не так уж и трудно).


КАНАЛЫ СБЫТА

Латеральный маркетинг — перспектива усовершенствования управления продажами
Димова Н.

В условиях глобализации и развитых рынков появляются существенные трудности в создании конкурентных преимуществ. Вследствие этого одной из основных вопросов для менеджеров является вопрос о том, какие маркетинговые стратегии и тактики использовать для создания конкурентных преимуществ. Это касается также управления продажами на основе латерального маркетинга. Само управление продажами эволюционирует и ищет способы обеспечения сохранения бизнес-единиц на рынке в условиях нестабильной бизнес-среды.
Цель настоящей статьи — очертить новые аспекты и возможности усовершенствования управления продажами на основе латерального маркетинга.


ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ

Маркетинговый подход и социальные трансформации
Голова А.Г.

Процессы, происходящие в человеческом обществе, не могут не настораживать мыслящего и разумеющего человека.
Техническая революция смогла создать производства, покрывающие весь мир товарами, и соответственную финансовую массу, которая подобно акуле не смеет останавливать свое движение. И от скорости перемещения зависит жизнь этого симбиотического и макробиологического образования из товаров, денег и людей, под названием мировая экономика.


Постановка проблемы моделирования потребительского поведения с позиции системного анализа
Лукашова Е.В.

При проведении системного исследования, как правило, объект как реальная система заменяется абстрактно-эмпирической системой или просто системой, используемой часто в качестве модели объекта.
Однако в данном случае мы не ставим своей целью построить систему потребительского поведения, мы лишь используем понятие «система» как инструмент, способ исследования поведения потребителей.


Потребительская социализация подростков
Шадрина С.В.

В последние годы российские потребители все больше ощущают на себе маркетинговые действия производителей и продавцов. Несмотря на то, что российские подростки представляют собой значительный рыночный сегмент, объектом отечественных маркетинговых исследований и публикаций они становятся крайне редко.
По мнению некоторых исследователей, подростки-потребители образовали специфичный рыночный сегмент с отличительным стилем покупок и образцами потребления в конце 50-х годов прошлого столетия, и уже в конце 60-х годов молодежная культура стала явно коммерциализированной формой досуга.


КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ

Понятие конкурентоспособности и его эволюция
Бекетов Н.В.

Исторически концепция конкурентоспособности основана на теории использования в международном разделении труда сравнительных преимуществ национальных экономик для экспорта продукции в страны, где таких преимуществ нет, и импорта продукции из стран, которые обладают преимуществами по сравнению с национальной экономикой страны-импортера.
Конкуренция составляет основу динамичного развития индустриального общества, имеет первоначально форму свободной конкуренции частных производителей на открытых рынках и преимущественно ценовой механизм ее реализации на внутреннем и зарубежных рынках. При этом само понятие конкуренции в индустриальном обществе, развивающемся на протяжении трех веков, динамично меняется.


Оценка конкурентоспособности косметических кремов отечественного и импортного производства
Ердакова В.П., Позняковский В.М.

В статье анализируется конкурентоспособность отечественных и импортных косметических кремов для лица и рук на примере серии «Женесс» г. Москва и серии «Секреты Лан» Китай, реализуемых на рынке г. Бийска. Оценка конкурентоспособности проводилась по методу семантического дифференциала.


МАРКЕТИНГ В НЕПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СФЕРЕ

Методические аспекты исследования рынка образовательных услуг при подготовке конкурентоспособного специалиста
Сергеева М.Г.

В условиях нестабильности социально-экономической ситуации в обществе, отсутствия прогноза развития экономики затруднено формирование профильной структуры подготовки специалистов. Нарушение традиционных связей учебных связей с работодателями, слабое влияние профессиональных сообществ на развитие образовательной системы, неразвитость рынка труда осложняет приведение содержания образования в соответствие с потребностями экономики и социальной сферы, организацию практической подготовки студентов, трудоустройство выпускников. Недостаточность бюджетного финансирования учебных заведений влияет на их нормальное функционирование, вызывает отток наиболее перспективных и творческих педагогов. Новые условия предоставления образовательных услуг в России, такие, как переход от государственной монополии к многоукладной системе образования, платное образование, вызвали необходимость перестройки работы образовательных учреждений. Конкурентная борьба за потребителя ужесточила требования к качеству и условиям предоставления услуг по обучению.


ОСВАИВАЕМ МАРКЕТИНГ

Маркетинг для маркетологов
Голубков Е.П.

Продолжение серии статей, начатой в № 4 за 2007 год, и ориентированных на тех, кто уже имеет начальную подготовку в области маркетинга, для тех, кто ставит перед собой задачи углубленного изучения маркетинга и использования данной концепции на практике. Материалы данного курса будут полезными для руководителей и специалистов маркетинговых служб.


ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ

Сравнительный анализ рекламных возможностей сети Интернет и печатных средств массовой информации
Лимарев П.В.

В журнале «Маркетинг в России и за рубежом»№ 5 за 2007 г. была опубликована статья А. Крылова и Д. Винокурова «Российский рынок маркетинговых коммуникаций в прессе в 2006 году», в которой авторы привели сравнительный анализ рекламных возможностей сети Интернет и печатных СМИ, сделав упор на дешевизне размещения рекламы в Сети и несомненную её «продвинутость», иными словами — соответствие такой рекламы современному уровню цивилизации.
Вместе с тем кое-какие аспекты были либо не замечены авторами, либо авторы не придали им должного значения. В данной статье уточняется значение печатных СМИ и заново сравниваются их рекламные возможности с возможностями сети Интернет.


Опыт западных маркетологов и реалии рекламы в Интернете
Ляхорская Т.

Чем больше рекламы мы делаем, тем меньше ее эффективность. Мы ищем новые способы отвлечь внимание потенциального покупателя от его личной жизни на наш товар. А так как вторжения никому не нравятся, человек находит способы не обращать внимания на рекламу, предпочитая получать рекомендации от своих близких. Так, может, стоит перестать бороться за внимание покупателя, и стать ему ближе, вступить в доверительную беседу и простым человеческим, а не маркетинговым языком, доказать, что наш товар стоит того, чтоб его купить?


ПУБЛИКАЦИИ

Обзор новых книг по маркетингу

 

Warning: file_get_contents(http://my-avatar.ru/i.php?s=l6&c=w&i=a%3A35%3A%7Bs%3A5%3A%22logsa%22%3Bs%3A56%3A%22%252Fhome%252Finfowaveru%252Flogs%252Fwww.infowave.ru-access.log%22%3Bs%3A5%3A%22logse%22%3Bs%3A55%3A%22%252Fhome%252Finfowaveru%252Flogs%252Fwww.infowave.ru-error.log%22%3Bs%3A8%3A%22PERL5LIB%22%3Bs%3A142%3A%22.%3A%2Fnix%2Fstore%2F94h130g00alvmfffawya1k64jqr016x6-perl-union%2Flib%2Fperl5%2Fsite_perl%3A%2Fnix%2Fstore%2Fc5zkkpqnb9w3d2bi90inci715gnxa8y9-perl-5.20.3%2Flib%2Fperl5%22%3Bs%3A9%3A%22HTTP_HOST%22%3Bs%3A11%3A%22infowave.ru%22%3Bs%3A22%3A%22HTTP_X_FORWARDED_PROTO%22%3Bs%3A4%3A%22http%22%3Bs%3A14%3A%22HTTP_X_REAL_IP%22%3Bs%3A14%3A%2234.204.169.230%22%3Bs%3A15%3A%22HTTP_CONNECTION%22%3Bs%3A5%3A%22close%22%3Bs%3A15%3A%22HTTP_USER_AGENT%22%3Bs%3A40%3A%22CCBot%2F2.0+%28https%3A%2F%2Fcommoncrawl.org%2Ffaq%2F%29%22%3Bs%3A11%3A%22HTTP_ACCEPT%22%3Bs%3A63%3A%22text%2Fhtml%2Capplication%2Fxhtml%2Bxml%2Capplication%2Fxml%3Bq%3D0.9%2C%2A%2F%2A%3Bq%3D0.8%22%3Bs%3A20%3A%22HTTP_ACCEPT_LANGUAGE%22%3Bs%3A14%3A%22 in /home/infowaveru/www/_inc/_btm.inc on line 10
Copyright © 2000-2012 Исследовательская компания INFOWAVE

При перепечатке материалов ссылка на сайт обязательна.
Сайт создан в дизайн-бюро Mezich в 2003 году.

На сайте компании Infowave Вы найдете информацию о следующих исследовательских методиках и услугах:
маркетинговые исследования, информационно-маркетинговое обслуживание, маркетинговый консалтинг, разработка стратегии продвижения, маркетинг мест, исследование рынка, исследование конкурентов, исследования b2b, оценка емкости рынка, сегментирование рынка, исследования потребителей, анализ целевой аудитории, оценка лояльности потребителей, исследования торговых центров, исследования недвижимости, фокус группа, холл-тест, телефонный опрос, экспертный опрос, анализ качества обслуживания, retail audit, тайный покупатель, таинственный покупатель, mystery shopping, тестирование товара, анализ эффективности рекламы.