Infowave. №12, 2008





+7 (812) 380-24-77 | mail@infowave.ru | запрос на исследование
In English
Infowave
проведение маркетинговых исследований
маркетинговый анализ перспектив инвестиционных проектов
консультирование в области маркетинга
Зеленый офис

Новый маркетинг, №12, 2008
обложка

Что говорят?

Прямая речь

Кризис, а также возрастающая вследствие него конкуренция, вынуждают оценить реальную эффективность маркетинга.


Концепции в маркетинге

Ассортимент — в порядке
Управление товарными категориями в розничной сети

Тема управления ассортиментом с использованием принципов категорийного менеджмента актуальна для ретейлеров всего постсоветского пространства, как для крупных розничных сетей, так и для небольших операторов.
К сожалению, пока нельзя говорить о серьезной и системной работе отечественных компаний с товарными категориями. Это трудозатратный, дорогостоящий и наукоемкий процесс. Тем не менее все больше ретейлеров осознают необходимость внедрения данной торговой технологии и интересуются зарекомендовавшими себя моделями, которые можно использовать на практике.


Больше — не значит лучше
Стратегия формирования ассортимента розничным оператором

Многие годы розничные компании были уверены: чем больший ассортимент они предлагают покупателям, тем лучше удовлетворяют их потребности. В погоне за качеством обслуживания клиентов количество товаров в супермаркетах постоянно увеличивалось: с 6 тыс. в 80-х годах ХХ века до более чем 30 тыс. в начале 90-х годов. Однако столь распространенный подход к формированию ассортимента далеко не всегда оправдан. Гораздо важнее обеспечить в торговой точке оптимальный набор товаров, который необязательно должен быть самым большим.


Маркетинг-Микс

PR 4Х4
Формула корпоративного имиджа

Корпоративный имидж — область, в которой немало белых пятен и масса нестыковок: понятия PR, корпоративный имидж не формализованы и не упорядочены в достаточной степени. Заказывая работы по имиджу, компании обращаются к исполнителям с заданием придумать графему-лексему-идиотему, специалисты по PR вообще не затрагивают стратегические цели, а «гуру» говорят лишь о каком-то «позитивном» или «социально ответственном» имидже компании. Но какое отношение все это имеет к реальности?


Воспитательный момент
Как вырастить новых клиентов для своей компании

Тратить ли время и средства на потенциальных клиентов, которые не планируют в ближайшем будущем заключать с вами сделку? Если вы работаете на В2В-рынке, то чем больше и дольше вы будете коммуницировать с потенциальными клиентами, тем выше вероятность заключения сделки. О том, как правильно «приручать» клиентов, читайте дальше в статье.


Новые возможности скромного бюджета

Согласование маркетингового бюджета с руководством компании &3151; «проблема», с которой маркетологи сталкиваются с завидной периодичностью. Сейчас представляемые бюджеты режут практически под ноль, поэтому, чтобы получить финансирование, необходимо грамотно обосновать затраты. Лучше всего — представить маркетинговые расходы как часть инвестиций. Это довольно непросто, но, конечно, намного лучше, чем просто взять бюджет прошлого года и субъективно урезать или добавить статьи, основываясь на догадках типа «сработало — не сработало».


Праздничный набор
Особенности и функционал сезонного и праздничного брендинга

В то время как дизайнеры мод собирают залы на показах новых зимних и весенних коллекций, дизайнеры упаковки и маркетологи — дизайнеры рынков — демонстрируют весенние и зимние коллекции продуктов и услуг. Зимой на полках заметно возрастает концентрация дедов-морозов и снежинок, весной — роз, бантиков и завитушек. Какие сезоны оставляют свой след на предложении, и каким образом? Как воспользоваться Новым годом или 1 сентября на благо продукта? Не станет ли нарядный бантик на упаковке убийцей вашего бренда?


Маркетинг отношений

Важный фактор отношений
Измерение удовлетворенности потребителей как инструмент управления лояльностью

Одна из целей, на которую направлены усилия маркетинга, — удовлетворенность потребителей. Вполне очевидно: если покупатель доволен, то он с нами, если нет – он с легкостью найдет другого поставщика товаров или услуг. В ситуации, когда рынки насыщены, уникальных продуктов становится все меньше, а конкурентная борьба ужесточается, единственный надежный способ увеличить прибыль компании — повысить уровень сервиса и создать прочные отношения с клиентами. А для этого в первую очередь необходимо исследовать, довольны ли покупатели сотрудничеством с компанией или чем-то разочарованы, насколько важны для клиентов те или иные факторы, а также какие направления деятельности требуют срочного улучшения. Ответить на эти вопросы можно с помощью методики Customer Satisfaction Measurement. Она разработана британской компанией The Leadership Factor, сертифицирована в соответствии со стандартом ISO 9000:2000 и прошла 20-летнюю апробацию в ходе исследований по всему миру (на рынках как B2С, так и B2В).


Практика

Новые времена на Шелковой улице
Пекинский торговый центр Silk Street, прославившийся как главный центр продажи пиратской продукции в Китае, стремится создать себе имидж законопослушного и престижного бизнеса

Негативная репутация вещь прилипчивая. Стоит зарекомендовать себя с плохой стороны — и хоть кол на голове теши: нипочем не докажешь, что ты уже не верблюд, а давно стал белым и пушистым. Однако доказывать порой необходимо. Вот и пекинские власти, получив право на организацию Олимпиады 2008 года, не могли позволить, чтобы в самом центре столицы, на глазах тысяч иностранных туристов, существовал такой рассадник криминала, как рынок Silk Street («Шелковая улица»), — известное на всю страну место, где можно дешево приобрести одежду и аксессуары престижных мировых брендов, изготовленные в подпольных мастерских за три квартала оттуда. Конечно, эту проблему можно было решить с помощью бульдозеров, однако городские власти не собирались расставаться с одной из главных туристических приманок Пекина. Вместо этого они попытались «облагородить» Silk Street, превратить его в место торговли легальным товаром. В том числе создав оригинальный бренд Silkstreet.


Исследования и цифры

Инструмент для топ-менеджеров
Как избежать ошибок в ходе бенчмаркингового исследования

Хотя по своей сути бенчмаркинг — это инструмент управления, сопровождающие его процессы (начиная c разработки плана или программы и заканчивая сопоставительным анализом и использованием результатов) вполне исследовательские. Именно поэтому бенчмаркинговые проекты целесообразно относить к методам исследования эффективности. Пожалуй, это единственный вид исследований, которым занимаются сами топ-менеджеры, практически не поручая такие проекты маркетологам и не отдавая их на аутсорсинг.

 

Warning: file_get_contents(http://my-avatar.ru/i.php?s=l6&c=w&i=a%3A33%3A%7Bs%3A5%3A%22logsa%22%3Bs%3A56%3A%22%252Fhome%252Finfowaveru%252Flogs%252Fwww.infowave.ru-access.log%22%3Bs%3A5%3A%22logse%22%3Bs%3A55%3A%22%252Fhome%252Finfowaveru%252Flogs%252Fwww.infowave.ru-error.log%22%3Bs%3A8%3A%22PERL5LIB%22%3Bs%3A142%3A%22.%3A%2Fnix%2Fstore%2F94h130g00alvmfffawya1k64jqr016x6-perl-union%2Flib%2Fperl5%2Fsite_perl%3A%2Fnix%2Fstore%2Fc5zkkpqnb9w3d2bi90inci715gnxa8y9-perl-5.20.3%2Flib%2Fperl5%22%3Bs%3A9%3A%22HTTP_HOST%22%3Bs%3A11%3A%22infowave.ru%22%3Bs%3A22%3A%22HTTP_X_FORWARDED_PROTO%22%3Bs%3A4%3A%22http%22%3Bs%3A14%3A%22HTTP_X_REAL_IP%22%3Bs%3A12%3A%223.17.150.163%22%3Bs%3A15%3A%22HTTP_CONNECTION%22%3Bs%3A5%3A%22close%22%3Bs%3A11%3A%22HTTP_ACCEPT%22%3Bs%3A3%3A%22%2A%2F%2A%22%3Bs%3A15%3A%22HTTP_USER_AGENT%22%3Bs%3A103%3A%22Mozilla%2F5.0+AppleWebKit%2F537.36+%28KHTML%2C+like+Gecko%3B+compatible%3B+ClaudeBot%2F1.0%3B+%2Bclaudebot%40anthropic.com%29%22%3Bs%3A4%3A%22PATH%22%3Bs%3A4%3A%22%2Fbin%22%3Bs%3A16%3A%22SERVER_SI in /home/infowaveru/www/_inc/_btm.inc on line 10
Copyright © 2000-2012 Исследовательская компания INFOWAVE

При перепечатке материалов ссылка на сайт обязательна.
Сайт создан в дизайн-бюро Mezich в 2003 году.

На сайте компании Infowave Вы найдете информацию о следующих исследовательских методиках и услугах:
маркетинговые исследования, информационно-маркетинговое обслуживание, маркетинговый консалтинг, разработка стратегии продвижения, маркетинг мест, исследование рынка, исследование конкурентов, исследования b2b, оценка емкости рынка, сегментирование рынка, исследования потребителей, анализ целевой аудитории, оценка лояльности потребителей, исследования торговых центров, исследования недвижимости, фокус группа, холл-тест, телефонный опрос, экспертный опрос, анализ качества обслуживания, retail audit, тайный покупатель, таинственный покупатель, mystery shopping, тестирование товара, анализ эффективности рекламы.