Infowave. ХХ ЯРМАРКА НЕДВИЖИМОСТИ: ВЕСЕННИЙ РОСТ





+7 (812) 380-24-77 | mail@infowave.ru | запрос на исследование
In English
Infowave
проведение маркетинговых исследований
маркетинговый анализ перспектив инвестиционных проектов
консультирование в области маркетинга
Зеленый офис

ХХ ЯРМАРКА НЕДВИЖИМОСТИ: ВЕСЕННИЙ РОСТ

26-28 марта 2010 в Петербургском СКК состоялась ХХ юбилейная Ярмарка недвижимости. Организаторы, участники и посетители отметили, что весенняя выставка ознаменовала смену сезонов на рынке недвижимости: зимнее затишье позади, пришло время для роста. Это бодрое настроение ощущалось всеми, сопричастными событию.

О подъеме рынка говорило все: и прибавление новых участников, и возвращение прежних, и креативный размах в оформлении стендов, и возросшее число посетителей, и …даже погода. Ведь именно 26 марта, в день открытия ХХ выставки, в Петербург пришла настоящая весенняя оттепель. Конечно, о переходе рынка на «жарко» пока говорить рано, но «ясно» можно обещать с уверенностью.

КАК ЗДОРОВО, ЧТО ВСЕ МЫ ЗДЕСЬ!

Юбилейная Ярмарка прошла под девизом «БУДУТ ВСЕ!», который подчеркнул значимость миссии проекта: в двадцатый раз Ярмарка объединила лидеров рынка и десятки тысяч горожан для совместного решения самого актуального вопроса — жилищного.

Весенняя выставка собрала 393 участника на трех своих экспозициях — городской, загородной и зарубежной недвижимости. Самой представительной была, как всегда, Ярмарка городской недвижимости — 152 участника. В их числе — больше половины из двадцатки крупнейших застройщиков города по итогам прошлого года. В общей сложности, эти компании сдали в 2009 году 821,8 тыс. кв.м. жилья. Увидеть — что же именно возвели строители, сравнить качество, цены и «проголосовать кошельком» пришли тысячи горожан.

А ЧТО ИЩЕМ?

По предварительным данным, предоставленным исследовательской компанией Infowave, 90% посетителей Ярмарки недвижимости пришли собрать информацию для покупки жилья. В лидерах спроса (примерно поровну) остаются однокомнатные и двухкомнатные квартиры. У половины опрошенных жилье уже есть, а новое покупается для улучшения жилищных условий, еще для 40% — это будет первая собственная квартира, а 12% намерены приобрести квартиру для детей. Больше половины посетителей выставки уверены, что недвижимость в ближайшее время будет дорожать, треть — что цены останутся на текущем уровне.

Приятно отметить, что почти 90% опрошенных оценили организацию выставки на «хорошо» и «отлично».

ДОМА ЖДУТ НОВОСЕЛОВ

Этой весной Организаторы отмечают высокий спрос на предложения застройщиков. В субботу днем на стенды крупнейших компаний было, что называется, «не пробиться». Менеджеры стендов говорят о возросшем уровне информированности горожан, которые задавали предметные вопросы по конкретным адресам, условиям договора, использованию кредитов, субсидий и сертификатов. Заметно, что потенциальные покупатели пришли на выставку «вооружившись» предварительно собранной информацией.

На рынок и на Ярмарку недвижимости вернулись банки — на прошедшей выставке их было 8. «Оттаявший» к весне спрос на кредитные инструменты подтверждает значительное число посетителей, как на стендах банков, так и на семинарах, посвященных кредитным ресурсам на рынке жилья. По статистике обращений на стенды «ИНФО», в этот раз посетители выставки активно искали партнеров для продажи жилья на вторичном рынке. В сегменте строящейся недвижимости чаще всего задавали вопрос по рассрочкам платежей от застройщика. И все категории продавцов и покупателей нуждались в грамотном юридическом сопровождении — спрос на такие услуги был действительно большой. Поэтому на Ярмарке недвижимости работали два консультационных центра: по юридическим вопросам и второй — с участием официальных структур — по использованию субсидий и материнского капитала, городским программам улучшения жилищных условий и нотариату.

РЕАЛИТИ-ШОУ «ДОМ 2010»

Весна — традиционно загородный сезон, что и продемонстрировала экспозиция «Альтернатива городу. Коттеджи и загородное строительство»: полноценная палитра предложений от 125 участников, увеличенная в полтора раза выставочная площадь, скопление заинтересованных горожан. Активизировался девелоперский сектор рынка: коттеджные поселки и земельные массивы с развитием инфраструктуры представили 30 компаний. Несмотря на то, что многие «именитые» девелоперы еще восстанавливают силы после прошлогоднего затишья, на выставке «Альтернатива городу» был представлен серьезный объем предложений от компаний, развернувших свои проекты уже в послекризисный период.

Наиболее широко на выставке были представлены разнообразные технологии строительства индивидуального жилого дома. Более 60 строительных компаний, предлагающих как возведение дома «под ключ», так и отдельные виды строительных материалов и инженерного оборудования, смогли удовлетворить интерес посетителей выставки. И так как строительство — это то, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, участники выставки вышли за пределы стендов, устроив «реалити-шоу» на пандусе СКК — здесь три дня на глазах у всех строился дачный дом по канадской технологии.

В рамках Деловой программы «Альтернатива городу» состоялись 19 семинаров для горожан, в том числе — в духе времени — посвященным эко-жилью и экологичным строительным материалам. А профессионалов собрал круглый стол, организованный оргкомитетом выставки и журналом «Загородное обозрение». Это первое бизнес-мероприятие на выставке, инициированное самими участниками загородного рынка. Темой оживленного обсуждения стали нынешние реалии рынка коттеджных поселков, построение системы классификации новых продуктов, возникших в кризисный и послекризисный периоды.

МИР — БОЛЬШОЙ. И ИНТЕРЕСНЫЙ!

Весеннее оживление было заметно и на экспозиции зарубежной недвижимости. Ее посетители — около 7,5 тыс. человек — сфокусировали свое внимание, в основном, на курортной недвижимости на побережьях. На весеннем Салоне зарубежной недвижимости были представлены все самые популярные направления. Так, недвижимость Испании и Португалии была представлена на 18 стендах, Италии и Франции — на 20, Кипра и Греции — на 19, Турции — на 6, Хорватии и Черногории — на 12 стендах. И, разумеется, самое популярное направление последних лет — Болгарию, представляли 30 участников. В этом году стабильный интерес к недвижимости в этой стране подогревается намеченным на 2011 год вхождением Болгарии в шенгенскую зону, что делает особенно привлекательным легко доступный покупателям болгарской недвижимости статус резидента. Узнать подробнее о том, какие возможности можно приобрести «в комплекте» с недвижимостью в этой и других зарубежных странах, можно было на семинарах «Салона». Каждый день выставки здесь обсуждались все аспекты сделок в самых разных уголках света — от Финляндии до островов Карибского моря.

В то время как основная часть посетителей выставки присматривала недвижимость на побережьях, меньшая, но более активная группа — инвесторов — искала другие предложения. Если курортная недвижимость за кризисный год потеряла в цене, в среднем, 15-20%, то городская — только 7-8%. И в рейтингах наименее пострадавших рынков преобладают страны Центральной и Северной Европы. Этим объясняется интерес инвесторов, которые «переключились» с курортной на городскую недвижимость Европы, в первую очередь, в таких странах, как Чехия, Германия, Франция, Финляндия. Кстати, число компаний, предлагавших на выставке финскую недвижимость, в этот раз заметно выросло — до 10.

Также посетители выставки проявили внимание к новым предложениям участников выставки: залоговой недвижимости в Испании, долевой собственности на жилье в Италии, тайм-шер апартаментам в Финляндии.

Своеобразным навигатором для тех, кто ищет самые выгодные условия покупки, стала «Галерея специальных предложений» — информация о разнообразных бонусах и скидках, действовавших в дни выставки. Все объекты из «Галереи», представленные участниками IX Салона, можно было увидеть на сайте выставки www.у-expo.ru, а наиболее интересные предложения — в журнале «Ваш дом за рубежом» и газете «Деловой Петербург».

ГЛАВНЫЙ ВОПРОС ПОВЕСТКИ ДНЯ

В рамках Деловой программы Ярмарки недвижимости состоялись 83 мероприятия. Основная их часть — открытые семинары для горожан, ставшие за прошедшие 10 лет визитной карточкой Ярмарки. На весенней выставке самыми «TOP-овыми» оказались две темы: одна, традиционно популярная, — ценообразование на рынке жилья, и вторая — надежность компаний и механизмы снижения рисков при сделках с недвижимостью. И, как всегда, с большим успехом прошла серия семинаров, организованных генеральным информационным партнером юбилейной Ярмарки недвижимости — газетой «Недвижимость и строительство Петербурга».

Профессиональная аудитория также нашла время, чтобы обсудить на Ярмарке текущие дела. В рамках заседания Национального совета Российской Гильдии Риэлторов встретились представители риэлторской общественности регионов, которые уже в пятый раз назначают свою ежегодную встречу на петербургской Ярмарке, чтобы решить свои профессиональные вопросы и познакомиться с самой крупной выставкой по недвижимости.

XX ЯРМАРКА НЕДВИЖИМОСТИ — ЦИФРЫ И ФАКТЫ

Общее количество участников Ярмарки недвижимости — 393, в том числе:

  • «Ярмарки городской недвижимости»— 152,
  • «Альтернативы городу. Коттеджи и загородное строительство» — 125,
  • «Салона зарубежной недвижимости» — 116,

Количество посетителей — более 30 000 чел.
Количество семинаров в рамках Деловой программы выставки — 83
Информационная поддержка XX Ярмарки недвижимости — 130 СМИ

Генеральный партнер Ярмарки недвижимости — Группа компаний ЦДС
Банк-партнер Ярмарки недвижимости — Сбербанк России ОАО
Генеральный спонсор Салона зарубежной недвижимости — Dream Home
Генеральный информационный партнер юбилейной Ярмарки недвижимости — газета «Недвижимость и строительство Петербурга»


Очередная XXI Ярмарка недвижимости состоится 5-7 ноября 2010 в Петербургском СКК.

Будем отмечать 10-летие выставочного проекта «Ярмарка недвижимости».

До новых встреч!

 
Copyright © 2000-2012 Исследовательская компания INFOWAVE

При перепечатке материалов ссылка на сайт обязательна.
Сайт создан в дизайн-бюро Mezich в 2003 году.

На сайте компании Infowave Вы найдете информацию о следующих исследовательских методиках и услугах:
маркетинговые исследования, информационно-маркетинговое обслуживание, маркетинговый консалтинг, разработка стратегии продвижения, маркетинг мест, исследование рынка, исследование конкурентов, исследования b2b, оценка емкости рынка, сегментирование рынка, исследования потребителей, анализ целевой аудитории, оценка лояльности потребителей, исследования торговых центров, исследования недвижимости, фокус группа, холл-тест, телефонный опрос, экспертный опрос, анализ качества обслуживания, retail audit, тайный покупатель, таинственный покупатель, mystery shopping, тестирование товара, анализ эффективности рекламы.