Infowave. Кто такие маркетологи и стоит ли становиться одним из них?






+7 (812) 380-24-77 | mail@infowave.ru | запрос на исследование
In English
Infowave
проведение маркетинговых исследований
маркетинговый анализ перспектив инвестиционных проектов
консультирование в области маркетинга
Зеленый офис

Кто такие маркетологи и стоит ли становиться одним из них?

Интервью для интерактивного интернет-журнала "В Фокусе"


Маркетинг — больше творчество или наука? На что может рассчитывать новичок? Чем занималось множество маркетологов сегодня?
Разобраться поможет Петр Манько — директор по маркетингу и руководитель исследовательских проектов компании Infowave.


[По разным оценкам в России готовится в год от 2 до 5 тысяч маркетологов в год. В Санкт-Петербурге на 154 вакансии нашлось 230 резюме.]


Я в маркетинге с 2000 года. До этого работал в лаборатории управления проектами при кафедре маркетинга и управления проектами в ИНЖЕКОНе.

Почему именно маркетинг? Здесь всегда интересно: новые задачи, уникальные проекты. Вместо рутины — сплошное поле для творчества. Возможность создавать и развиваться. Ведь потребности потребителей очень быстро меняются, соответственно, меняется и специфика работы — новые инструменты, новые подходы, методы. Двадцать лет назад такого направления, как интернет-маркетинг, не было. Сейчас есть.

Творческую работу любить легко. Кто не любит работу, тот её бросает. Делает её скучно. Вот полюбить работу кассира было бы сложно.

Ежедневный труд зависит от предприятия и специализации. Аналитики заняты сбором и анализом информации в соответствие с заданием. Менеджеры по рекламе — разработкой рекламных кампаний, акций, управление их бюджетом. Специалисты по исследованиям — разработкой и проведением исследовательских проектов: изучение потребителя, трендов, конкурентов и многое другое.

Маркетинг может быть рутинным, если руководство предприятия воспринимает его как придаток, так и очень интересным, творческим и важным для прибыли компании делом (примером рутинного маркетинга может быть ежедневный мониторинг цен на продукты конкурентов, анализ удовлетворенности, прим. авт.).

Я бы советовал идти в фирму, где маркетинг правильно воспринимается и руководством компании и отделом продаж. Где он предлагает идеи, а отдел продаж их реализует. В первую очередь, можно порекомендовать крупную западную компанию, занимающуюся продажей FMCG (товарами повседневного спроса) или исследованиями. Компанию лучше выбирать именно крупную, там могут ждать разные задачи, но в целом интересность работы зависит от восприятия руководством маркетинга.

Мой рабочий день состоит из переговоров с заказчиками по текущим проектам, внутренних рабочих совещаний по проектам. Не связанная с руководством коллективом часть работы — анализ информации, поиск новых идей, проектов. В целом, можно поделить все на новые и текущие проекты.

Новичок может стать ассистентом маркетолога, у нас, например, есть такая вакансия. Новичку доверят только узкие и конкретные вопросы. Собрать вторичную информацию (у каждого проекта есть кабинетный этап, когда собираются уже готовые исследования, готовая информация), сделать подборку публикаций. Набрать базу данных — например, опросить предприятия мясной отрасли.

Образование нужно — базовое и дополнительное. Постоянно читать форумы, обзоры. А вот в качестве базового — очное высшее. Даже ассистентом берут после третьего курса, как правило. Вышка дает определенную базу, бекграунд. Без неё не понять даже терминов. Я не верю в молодого человека, который вечером после рабочего дня будет читать учебник Котлера.

В плане образования есть исключения. Маркетинг в сфере B2B (бизнес для бизнеса), например, в области медицины, сложных технических и промышленных продуктов. Тут первое образование лучше иметь по профилю. Но второе маркетинговое все равно понадобится. Также много людей приходят в маркетинг с экономическим образованием.

В первую очередь важны не качества личности, а умения. Умение сосредоточиться, искать правильные решения, быстро схватывать информацию, делать работу внимательно. Креативность на втором месте. Два полюса в маркетинге — скрупулезность и творчество — воплощают аналитик и креативный директор. Исследования где-то на экваторе. В количественных исследованиях больше важна статистика, математика, в качественных&Nbsp;— творчество и фантазия, основанные на базовых знаниях предмета. Исследований примерно поровну, действительно хорошее качественное исследование, как правило, переходит в количественное.

Зарплата новичка — 20-25 тысяч рублей. При хорошем раскладе и фантастической удаче — 50 тысяч, но вряд ли больше 30. Специалист с опытом 3-4 года зарабатывает 25–100 тысяч. В среднем 30–60 тысяч.

Не все стремятся стать руководителями и не всем это нужно. Например, узкий специалист по изучению потребителей. Кем он будет руководить? Только в очень крупной компании может оказаться соответствующий отдел. В Петербурге потолок для такого специалиста — около 120 тыс. рублей, в Москве — около 150. С другой стороны, можно быть хорошим руководителем и посредственным специалистом. От руководителя требуется вдохновлять команду, организовывать её работу.


Есть и другая точка зрения. Одна из первых ассоциаций, связанных с маркетингом, — сцена из «99 франков» Ф. Бегбедера, в которой главный герой — рекламист Октав Паранго продаёт рекламу внушительному директору по маркетингу. Легкий с юмором ролик Октава оказывается не нужен. Разбивается вдребезги о суровые банальности жизни, такие как несколько тысяч тонн продукции на складе. Работа маркетолога интересна и изменчива, но творчество в ней – инструмент достижения прагматичных целей.

Роман ЖИВОТОВСКИЙ,
интерактивный интернет журнал «В Фокусе»

 
справка 095у Спортивная бытовая химия grass aegis.ru Микозан микозан mycosan.ua
Copyright © 2000-2012 Исследовательская компания INFOWAVE

При перепечатке материалов ссылка на сайт обязательна.
Сайт создан в дизайн-бюро Mezich в 2003 году.

На сайте компании Infowave Вы найдете информацию о следующих исследовательских методиках и услугах:
маркетинговые исследования, информационно-маркетинговое обслуживание, маркетинговый консалтинг, разработка стратегии продвижения, маркетинг мест, исследование рынка, исследование конкурентов, исследования b2b, оценка емкости рынка, сегментирование рынка, исследования потребителей, анализ целевой аудитории, оценка лояльности потребителей, исследования торговых центров, исследования недвижимости, фокус группа, холл-тест, телефонный опрос, экспертный опрос, анализ качества обслуживания, retail audit, тайный покупатель, таинственный покупатель, mystery shopping, тестирование товара, анализ эффективности рекламы.