+7 (812) 380-24-77 | mail@infowave.ru | запрос на исследование | |||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||
|
Разрабатываем план маркетинга: составление итогового документа
Что Вы найдете в этой статьеИтак, мы подошли к заключительной статье нашего цикла непосредственно к составлению самого документа плана маркетинга. В нем должно найти отражение все, что было описано в предыдущих статьях от миссии вашего предприятия до политики продвижения. Если в течение года вы внимательно работали над материалами каждой статьи и применяли описанные инструменты в своей работе, то вам не составит труда оформить все разрозненные наброски в один документ, пригодный для дальнешего использования. Итак, составление итогового документа плана маркетинга подразумевает, что вам необходимо:
Этим вопросам и посвящена заключительная статья. Скачать статью: article12.pdf (100 КБ) Структура плана маркетинга и содержание основных разделовКак правило, документ плана маркетинга содержит следующие разделы: Остановимся подробнее на содержании каждого их этих разделов. 1. Резюме для руководителейЭто первая часть плана маркетинга и, возможно, единственная, которую прочтет руководитель предприятия (если, конечно, не он сам готовил маркетинговый план). Основные положения плана (резюме) должны быть изложены на одной странице. Во-первых, это удобно для восприятия, во-вторых, необходимость уместить все на одном листе заставит вас отбирать только самое важное, отбрасывая все несущественные детали. Поэтому в резюме в краткой и сжатой форме должны быть представлены основные моменты и выводы плана маркетинга. Естественно, резюме пишется в самый последний момент, когда план маркетинга уже готов, и помогает окончательно структурировать всю изложенную в нем информацию и отметить наиболее важные моменты. 2. ВведениеВведение предназначено для тех, кто не знаком с общей ситуацией на предприятии и на рынке, не знает предпосылок создания плана маркетинга. Во введении следует описать причины подготовки плана маркетинга, его цели и применение. Кроме того, в этот раздел следует включить:
3. SWOT-анализВ этом разделе необходимо привести краткие результаты SWOT-анализа: основные сильные и слабые стороны вашего предприятия, а также основные возможности и угрозы внешней среды. Также в этот раздел обязательно нужно включить выводы, сделанные на основе SWOT-анализа. Он должен включать:
Полные данные SWOT-анализа желательно приводить в приложении, чтобы не перегружать основную часть вспомогательными материалами. 4. Цели маркетингаВ этом разделе необходимо обосновать выбор наиболее привлекательных для вашего предприятия сегментов рынка и привести их краткое описание. Также необходимо сказать здесь о том, в чем будет заключаться основное отличительное преимущество вашего предприятия (продукции) основа его позиционирования. После данных о целевых рынках и основах позиционирования вашего товара (предприятия) необходимо указать цели, которые вы хотели бы достичь в течение планируемого периода. Еще раз напомним, что цели должны быть конкретными (Specific), измеримыми (Measurable), достижимые (Achievable), ориентированные на результат (Result-oriented) и четко привязанными ко времени (Time-bounded) (так называемые SMART-цели). 5. Маркетинговые политикиЗдесь необходимо указать, с помощью каких методов вы планируете достичь обозначенных в предыдущем разделе целей. Данный раздел будет состоять из четырех подразделов описание товарной, ценовой, сбытовой политики и политики продвижения. 5.1. Товарная политика В этом разделе плана должна быть отражена следующая информация:
5.2. Ценовая политика В этом разделе необходимо уделить внимание следующим моментам:
5.3. Сбытовая политика В этом разделе необходимо:
Критерии выбора посредника (в случае необходимости) лучше привести в приложении, чтобы не перегружать основную часть документа. 5.4. Политика продвижения В этом разделе следует:
Подробное описание всех планируемых методов продвижения лучше привести в приложении. 6. Рабочий графикПосле описания маркетинговой стратегии в целом, необходимо составить детальный план, по которому будет вестись и контролироваться работа. Лучше всего этот раздел оформлять в виде таблицы формата «дело» / «ответственный за выполнение» / «срок исполнения». Следует отметить, что без такого конкретного графика вероятность выполнения плана резко снижается, так как непонятно, кто за что отвечает и когда все должно быть закончено. Даже если в выполнение какого-либо пункта программы вовлечено несколько человек, отвечать за его выполнение должен только один. На основе общего рабочего графика, рассчитанного на год, можно составить аналогичные графики отделов на год, квартал, месяц, и неделю. По этим графикам удобнее как работать, так и контролировать выполнение плана. 7. БюджетВ разделе бюджет необходимо привести структуру и общую сумму расходов на все запланированные мероприятия. 8. Средства контроля и процедура внесения коррективВ этом разделе прописываются:
9. ПриложенияВ приложении желательно разместить всю вспомогательную информацию, подтверждающую оценки и выводы, сделанные в основной части плана. Как правило, здесь находятся результаты SWOT-анализа, подробная информация о конкурентах, покупателях, результаты исследований все, что необязательно должно присутствовать в основном отчете, но желательно для его всестороннего изучения. Советы по оформлению плана маркетингаОпределив, ЧТО должно быть написано в плане маркетинга, перейдем к тому, КАК это должно быть написано. Приведем несколько советов, которые помогут вам составить план маркетинга, удобный для восприятия. Отдельные советы уже прозвучали в описании тех пунктов плана, в которых они были наиболее уместны, здесь же собраны наиболее общие рекомендации.
Коммуникации относительно плана маркетингаСамая большая ошибка, которую можно совершить после написания плана маркетинга это отложить его в шкаф и забыть. Однако это происходит, к сожалению, не так уж редко. На самом деле, работа по плану маркетинга не заканчивается с его написанием, а скорее начинается. Его содержание нужно довести до всех сотрудников, которые будут принимать участие в его реализации. Однако это не значит, что нужно каждому сотруднику раздать по экземпляру плана маркетинга. Во-первых, каждому сотруднику из плана маркетинга нужно знать только то, что непосредственно относится к его деятельности, а также в общих чертах представлять общую схему работы. Во-вторых, полный план маркетинга является секретным документом, так как содержит ценнейшие для конкурентов сведения о стратегии развития вашего предприятия. Соответственно, для каждого подразделения (если штат небольшой то и для каждого сотрудника) лучше подготовить свой специальный экземпляр плана (это может быть 1-2 страницы, либо электронное письмо), в котором будет содержаться только те сведения, которые необходимы лично ему. РезюмеИтак, работа над документом плана маркетинга состоит из трех основных этапов:
При подготовке статьи были использованы следующие материалы: | ||||||||
Copyright © 2000-2012 Исследовательская компания INFOWAVE
При перепечатке материалов ссылка на сайт обязательна. | Сайт создан в дизайн-бюро Mezich в 2003 году. |
На сайте компании Infowave Вы найдете информацию о следующих исследовательских методиках и услугах:
маркетинговые исследования, информационно-маркетинговое обслуживание, маркетинговый консалтинг, разработка стратегии продвижения, маркетинг мест, исследование рынка, исследование конкурентов, исследования b2b, оценка емкости рынка, сегментирование рынка, исследования потребителей, анализ целевой аудитории, оценка лояльности потребителей, исследования торговых центров, исследования недвижимости, фокус группа, холл-тест, телефонный опрос, экспертный опрос, анализ качества обслуживания, retail audit, тайный покупатель, таинственный покупатель, mystery shopping, тестирование товара, анализ эффективности рекламы.