Infowave. А что, если..? (Место творчество на выставке)






+7 (812) 380-24-77 | mail@infowave.ru | запрос на исследование
In English
Infowave
проведение маркетинговых исследований
маркетинговый анализ перспектив инвестиционных проектов
консультирование в области маркетинга

Зеленый офис

А что, если..? (Место творчество на выставке)

- На старт! Внимание! Марш!!!
Публика дружно взревела  — каждый старался
подбодрить хомячка, на которого сделал ставку своей
визиткой. Особенно активные пытались дотянуться до «ипподрома»
и подтолкнуть своего бегуна к финишу.
Но хомякам было все равно – они ночные животные. Когда
последний хомяк уснул на середине трассы, над павильоном
стоял гомерический хохот…


Реальная сцена с выставки.

Что

Мы считаем, что по-настоящему эффектная женщина по утрам не просто наносит на лицо макияж и причесывается, а каждый раз создает свой уникальный стиль, преподносит себя в соответствии с настроением и обстановкой. Так и выставочные стенды  — мало просто арендовать площадь, возвести какую-либо конструкцию, командировать персонал, напечатать буклеты. Помимо всего прочего становится необходимой оригинальная идея, позволяющая выделиться среди остальных женщин/компаний, претендующих на внимание.

Зачем

Вероятнее всего, у Вас уже возник вопрос, какие дополнительные выгоды, помимо самореализации, принесет идея?

Выгода № 1: оригинальная идея помогает сэкономить, выделяясь за счет необычности, а не за счет вложенных средств.

Одна небольшая компания специализировалась на торговле в розницу дорогой сантехникой. Для участия в специализированной выставке эта компания арендовала одну из самых простых конструкций, но рядом с логотипом фирмы рекламщики разместили портрет Че Гевары, а не недоуменные вопросы посетителей отвечали, что он близок им по духу. Если в правдивости ответов стендистов можно сомневаться, то в том, что у этой компании после выставки заметно вырос объем продаж, точно не приходится.

Выгода № 2: оригинальная идея помогает выделиться среди «просто красивых» стендов.

Одна зарубежная компания, реализующая высококачественную модную одежду и планирующая выход на российский рынок, поставила себе цель на выставки  — привлечение повышенного внимания к логотипу. Было найдено оригинальное решение: на небольшой выставочной площади находился только объемный логотип компании в два человеческих роста и пара консультантов с каталогами. Цель была достигнута.

Выгода № 3: хорошая идея поможет понравиться потенциальным клиентам и партнерам. Особенно ценится юмор! Добрая шутка, игра слов, забавная картинка  — дайте человеку повод улыбнуться и вот вы уже «связали» в его сознании свою фирму и положительные эмоции! Однако здесь важно быть аккуратным и не шутить в разрез с устоявшимся имиджем компании  — результат может быть прямо противоположным.

На стенде одно кондитерской компании пол был сделан частично прозрачным, а в образовавшиеся ниши помещена съедобная продукция компании. На всем протяжении выставки стенд этой компании не отличался популярностью  — многие посетители старались поскорее сойти с подиума: ходить по еде никому не хотелось.

Кто

Обычно в компаниях существует один или несколько сотрудников, постоянно генерирующих свежие идеи. Остальные, как правило, занимают нейтральную позицию, но как только новые идеи грозят нарушить лично их покой, начинают активное сопротивление.
Разумеется, такую ответственную работу, как подготовка к выставке, лучше доверить людям с несомненными творческими способностями, но если в Вашей компании потенциал есть и у работников других служб, попробуйте провести конкурс на лучшую идею для выставки. Пообещайте интересный приз (огромную мягкую игрушку, двухдневную путевку на хорошую базу отдыха и т.д.) и, помимо невероятного количества идей, творческий подъем среди сотрудников обеспечен!

Как

Любой, кто пробовал творить, знает, что получается это не всегда сразу. Обычно в начале работы у Вас есть некое представление об идее, смутные очертания желаемого конечного результата. Верная мысль приходит со временем, которого порой уходит мало, а иногда  — чересчур много. Алгоритм, представленный ниже, позволит сократить время на создание оригинальной идеи и, возможно, улучшить качество создаваемых идей:

  • Определение области для Вашей идеи. На какой объект будет направлено Ваше внимание? Что Вы планируете изменить, улучшить своей идеей?

  • Сбор информации, касающейся выбранной темы. Интересные факты, малоизвестные сведения, новые разработки, личные ощущения,  — все это может подтолкнуть Вас к нестандартному решению.

  • Генерация идеи. Этот этап  — один из самых тяжелых для человека, непривычного к творческой работе. Если не получается изобрести что-то новое собственными силами, попробуйте применить метод «мозгового штурма»: соберите наиболее творческих коллег и в течение нескольких часов собирайте всевозможные идеи. Важно помнить, что залог успеха «мозгового штурма»  — отсутствие критического подхода: пресекайте попытки оценивать свои и чужые идеи, время критики наступит позже.

  • Отбор идей. После предыдущего пункта у Вас на руках, скорее всего, окажется длинный список идей, с большинством которых придется отмести по каким-либо причинам. Но главный критерий для отбора нужной идеи  — соответствие целям выставки. На этом этапе важно следовать двум советам: оценивать идеи логически и интуитивно, а также все неиспользованные идеи записывать и время от времени просматривать.

  • Дополнение идеи. Мелочи на выставке  — это детали, которые могут превратить хороший стенд в выдающийся. К тому же многие люди по своей природе склонны обращать внимание в первую очередь на второстепенные детали  — дайте им повод обратить внимание и на Вас!

    Одна торговая компания для участия в отраслевой выставке, проходящей в сентябре, создала стенд, украшенный желтыми кленовыми листьями. На пол постелили зеленовато-коричневое ковровое покрытие, а около регистрационной стойки поставили два искусственных подосиновика.

  • Проверка идеи. Сделайте небольшую презентацию Вашей идеи для коллег и руководства. Если есть возможность, протестируйте идею на представителях Вашей целевой аудитории.

После того, как собраны всевозможные идеи, после того, как выбраны и утверждены для дальнейшей работы самые лучшие из них, надо приступать к реализации.
Будете ли Вы заказывать эксклюзивный стенд для реализации грандиозной идеи, либо решите обойтись стандартной конструкцией и оригинальными деталями  — и в том, и в другом случае, наверняка идея будет изменена. И это нормально. Главное, чтобы идея по-прежнему вдохновляла Вас и потенциальных посетителей Вашего выставочного стенда.

Что получилось

Идею сложно оценивать объективно  — такова ее природа. Однако без обратной связи сложно планировать что-либо дальше.
Если у Вас есть возможность провести масштабные исследования, то успешность выставки Вы можете оценить по комплексным показателям: изменение доли рынка, изменение уровня лояльности клиентов и т.д.. Если Ваша идея была удачно выбрана и реализована  — это отразится практически на всех показателях деятельности Вашей фирмы.
Если Ваши возможности ограничены, можно организовать опрос ключевых посетителей стенда. Раздавайте людям маленькие анкеты и дарите за это хотя бы брелок  — данных для анализа успешности выставки у Вас будет предостаточно.

В качестве послесловия

«Миром правят идеи. Однажды посаженные, благодаря существованию творческой мысли, они пускают корни, растут и приносят новые идеи. После этого цикл повторяется.» Том Вуджек (писатель)

Мария Тимонова (Лавочкина)
Журнал «Сфера: кондитер и хлебопек» № 2, 2005

 
sorbis-group.com Яблоневый уголь - будет гореть дольше березового, подарит аромат. Доставка sorbis-group.com Pr-агентство маркетинга, рекламы и PR. Помогаем выходить на рынок thegateagency.ru
Copyright © 2000-2012 Исследовательская компания INFOWAVE

При перепечатке материалов ссылка на сайт обязательна.
Сайт создан в дизайн-бюро Mezich в 2003 году.

На сайте компании Infowave Вы найдете информацию о следующих исследовательских методиках и услугах:
маркетинговые исследования, информационно-маркетинговое обслуживание, маркетинговый консалтинг, разработка стратегии продвижения, маркетинг мест, исследование рынка, исследование конкурентов, исследования b2b, оценка емкости рынка, сегментирование рынка, исследования потребителей, анализ целевой аудитории, оценка лояльности потребителей, исследования торговых центров, исследования недвижимости, фокус группа, холл-тест, телефонный опрос, экспертный опрос, анализ качества обслуживания, retail audit, тайный покупатель, таинственный покупатель, mystery shopping, тестирование товара, анализ эффективности рекламы.