Infowave. Хорошее начало  — половина дела





+7 (812) 380-24-77 | mail@infowave.ru | запрос на исследование
In English
Infowave
проведение маркетинговых исследований
маркетинговый анализ перспектив инвестиционных проектов
консультирование в области маркетинга
Зеленый офис

Хорошее начало — половина дела

Многие студенты и выпускники считают, что их карьерный рост во многом зависит от политики работодателя. Выпускник ИНЖЭКОНа факультета общего менеджмента 2001 г., к. э. н. Алексей Вороной, чтобы ни от кого не зависеть, сам решил стать руководителем. Еще учась в университете, Алексей начал работать в лаборатории управления проектами, принимал активное участие в деятельности Студенческого совета вуза. В 2000 г. Алексей вместе с одногруппниками учредил и возглавил компанию INFOWAVE, которая сегодня уверенно держит позиции в сфере маркетинговых услуг.

 — Алексей, когда вы всерьез задумались о своей карьере?

 — В 10–11 классах. Выбирая учебное заведение, я понимал, что от моего решения будут во многом зависеть перспективы. Для меня было важно не просто ходить в университет, а получить знания и навыки, способные помочь в будущем. Я тщательно изучал вузы Петербурга и в итоге отдал предпочтение ИНЖЭКОНу. Ходил на подготовительные курсы. Но все равно поступить было непросто. Занимался с утра и до вечера. То лето вообще выдалось «жарким».

 — Расскажите о вашей общественной деятельности в университете.

 — На первом курсе я стал старостой группы, потом был избран членом Студенческого совета. В конце 1990-х, когда я учился, взаи-модействие между студентами факультетов было еще не налажено, к тому же у Студсовета не было единой цели. Мы организовывали различные мероприятия: музыкальные и поэтические конкурсы, межфакультетский КВН и многое другое. Постепенно совет стал авторитетной организацией, но я уже закончил учиться, когда руководство ИНЖЭКОНа обратило особое внимание на студенческие инициативы и стало им всячески способствовать. Работая в Студсовете, я впервые познакомился с молодежной организацией AIESEC, но так и не вступил в ее ряды, хотя сейчас понимаю, что, наверное, зря: опыт работы над международными проектами пригодился бы.

 — Когда вы начали работать?

 — Уже на первом курсе я стал лаборантом в лаборатории управления проектами. Моим главным преимуществом перед другими кандидатами на эту должность было хорошее владение компьютером. Тогда они только начинали появляться. Лаборатория разрабатывала базы данных профессорско-преподавательского состава, потом стали работать над проектами и исследованиями, необходимыми для ведения бизнеса, составляли бизнес-планы. Для сторонних заказчиков мы проводили опросы и исследования на выставках в «ЛенЭкспо», делали расчеты различных экономических проектов в Project Expert.
Работа в лаборатории и общественная деятельность давали дополнительный драйв: я приходил в ИНЖЭКОН не только, чтобы законспектировать лекции и поболтать с одногруппниками, но и сделать нечто полезное для университета, я всегда знал, что у меня есть «второй дом».

 — Что вы считаете самым важным из того, что вам дал ИНЖЭКОН?

 — В университете я встретил верных друзей, получил хорошие знания. И то, что мне казалось во время учебы сложным и ненужным, теперь является моей работой. Такой предмет, как статистика, я до сих пор вспоминаю с содроганием. Но теперь по работе вынужден с ней постоянно сталкиваться, так как одним из основных направлений в деятельности исследовательских компаний является проведение опросов. Грамотный маркетинговый анализ невозможен без знаний статистики, поэтому в какой-то момент пришлось все вспоминать и даже пойти на дополнительные курсы.

 — Расскажите, как вы решили создать собственную компанию?

 — На V курсе я с однокурсниками искал место для прохождения практики. Отец подкинул идею создания исследовательской фирмы. Он был уверен, что специальность «Маркетинг» будет востребована на рынке. Так мы с другом по университету и нынешним партнером Петром Манько самостоятельно зарегистрировали компанию в «Роспатенте». С чего все началось? Написав устав, придумав название и логотип, мы приступили к исследовательской работе. В первую очередь, провели анализ рынка маркетинговых исследований. Скажу откровенно  — ценообразование и подготовка предложений были для нашей компании, наверное, самыми сложными процессами. Продешевить  — опасно, засомневаются в качестве, а назначишь слишком высокую цену  — потеряешь заказ. Шли методом проб и ошибок. Предложения составляли, порой, целыми днями. Первый договор готовили двое суток. Нам приходилось самостоятельно разбираться во многих вопросах: в тонкостях бухгалтерского и налогового учета, в особенностях системы банков их платежей, даже в создании веб-сайта.

 — Какими маркетинговыми проектами занимается ваша компания?

 — Проекты у нашей компании были и остаются самые разные: анализ рынков недвижимости, строительства, спортивного питания, опросы на выставках и многое другое. На начальном этапе нам, безусловно, помогли необходимые в бизнесе связи: знакомые предоставили помещение. Для такого бизнеса, как маркетинг, не нужны серьезные материальные вложения. Со временем у компании стало появляться больше клиентов, мы приобрели необходимый опыт, и бизнес, наконец-то, начал приносить прибыль.
В 2003 г. наша компания выиграла российский конкурс на лучшее маркетинговое исследование, проводимый авторитетным Интернет-проектом Marketing.spb.ru. А еще через два года Российская ассоциация маркетинга предложила принять участие в создании практического руководства для маркетологов.

 — Сколько ваших сотрудников являются выпускниками ИНЖЭКОНа?

 — Примерно половина. Но я не стал бы особо выделять инжэконовцев. Мы берем тех, кто хочет работать, у кого, как говорится, горят глаза  — таких людей видно сразу. К нам на практику приходят студенты из разных вузов.

 — Что, на ваш взгляд, важно для карьерного роста?

 — Мне сложно говорить о карьере: в настоящее время я стремлюсь не столько сделать карьеру, сколько к профессиональному росту и развитию, которые связываю только с нашей компанией: увеличением объемов работ, появлением новых заказчиков, разработкой интересных проектов. При этом стоит отметить, что профессиональный рост дается непросто – это, пожалуй, сложнее, чем продвижение по карьерной лестнице. В сфере маркетинга хорошие кадры сейчас в дефиците, поэтому если ты обладаешь профессиональными знаниями, навыками и амбициями, то карьеру можно сделать довольно быстро.

 — Насколько в бизнесе важно умение рисковать?

 — Безусловно, многие компании вышли на новый виток развития благодаря смелым решениям руководства. Но другие по этой же причине разорились. Иногда полезнее удержаться от рискованных действий, чем бросаться в бой без оглядки. Я, например, предпочитаю поступательное движение вперед  — мне не хочется потерять то, чего удалось добиться за эти годы: опыт, который мы приобрели при выполнении не одной сотни проектов, сплоченную команду профессионалов, отработанные технологии и различные ноу-хау, заслуженную репутацию и любимых клиентов.

 — Как вы считаете, умение руководить  — врожденное качество, или этому можно научиться?

 — Думаю, можно научиться приемам управления и ведения диалога с сотрудниками, но быть лидером научиться трудно. Это врожденное качество. Даже профессионалы не всегда являются лидерами по складу характера, в то время как другие люди с поверхностными знаниями становятся хорошими руководителями, создав вокруг себя команду, успешно реализующую поставленные задачи. Даже правильно организованная структура может просуществовать недолго, если у руководителя нет харизмы, которая привлекает сотрудников.

 — У вас есть хобби?

 — Пока мое хобби только работа. Я считаю, что работа должна увлекать так, чтобы она и была любимым занятием. В свободное же время, которого очень мало, я хожу в театр, езжу с друзьями за город на велосипедах. Летом я даже в офис часто езжу на велосипеде.

 — Что бы вы пожелали студентам ИНЖЭКОНа?

 — Идти напролом, не бояться показать себя недостаточно опытными для какой-то работы, не бояться ответственности и ошибок. Пытайтесь успеть все, что можно успеть, потому что никогда не знаешь, что будет получаться лучше всего, что пригодится, какие встречи окажутся судьбоносными.

Беседовала Ольга Утюгова,
студентка ГФ
«Марата, 27» май 2008

 
Оформление английской визы kolumbspb.ru kolumbspb.ru Купить террасные рамы кпп хундай купить vashiokna.org АПвБбШв 4х35 Кабель апвббшв. Сравните цены и выберите дешевле spetsell.ru
Copyright © 2000-2012 Исследовательская компания INFOWAVE

При перепечатке материалов ссылка на сайт обязательна.
Сайт создан в дизайн-бюро Mezich в 2003 году.

На сайте компании Infowave Вы найдете информацию о следующих исследовательских методиках и услугах:
маркетинговые исследования, информационно-маркетинговое обслуживание, маркетинговый консалтинг, разработка стратегии продвижения, маркетинг мест, исследование рынка, исследование конкурентов, исследования b2b, оценка емкости рынка, сегментирование рынка, исследования потребителей, анализ целевой аудитории, оценка лояльности потребителей, исследования торговых центров, исследования недвижимости, фокус группа, холл-тест, телефонный опрос, экспертный опрос, анализ качества обслуживания, retail audit, тайный покупатель, таинственный покупатель, mystery shopping, тестирование товара, анализ эффективности рекламы.