Infowave. Чего хотят автовладельцы?





+7 (812) 380-24-77 | mail@infowave.ru | запрос на исследование
In English
Infowave
проведение маркетинговых исследований
маркетинговый анализ перспектив инвестиционных проектов
консультирование в области маркетинга
Зеленый офис

Чего хотят автовладельцы?

Специальный корреспондент газеты «Предприниматель Петербурга» Евгений Колесников по совместительству становится предпринимателем и раскручивает новый бизнес  — размещение рекламы на частных авто (см. «ПП» № 24). Для начала наш спецкор сосредоточился на поиске рекламодателей (№ 27, 29, 34, 38), попутно зарегистрировавшись в качестве ЧП (№ 42). В последние недели Евгений Колесников задался целью найти автомобилистов, которые будут возить рекламу. Помочь ему в этом вызвалась исследовательская компания Infowave.

Как и планировалось, компания Infowave провела телефонный опрос автомобилистов и выяснила их отношение к моему бизнесу. Результат получился для меня двояким. С одной стороны, половина опрошенных автовладельцев готова возить рекламу, и это здорово. А с другой - рекламоносители хотят получить за это довольно солидное вознаграждение.

МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЗАНЯЛО ДЕВЯТЬ РАБОЧИХ ДНЕЙ, ПРИЧЕМ АВТОВЛАДЕЛЬЦЫ ВЕСЬМА ОХОТНО ШЛИ НА КОНТАКТ.

Для того чтобы выяснить спрос на мой проект у автомобилистов, я воспользовался услугами профессионалов, о чем не пожалел. Исследовательская компания Infowave разработала анкету, по которой провела телефонный опрос автовладельцев (занял пять дней). Еще четыре ушло на обработку результатов опроса. Как отмечают специалисты компании, автомобилисты охотно шли на контакт с девушками-операторами, что позволило опросить 234 человека (три четверти из них - мужчины).

ГОТОВ ВОЗИТЬ РЕКЛАМУ ПОЧТИ КАЖДЫЙ ВТОРОЙ, А ХОТЯТ ЗА ЭТО АВТОМОБИЛИСТЫ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, ДЕНЬГИ.

Конечно, больше всего меня интересовал вопрос, как много автомобилистов готовы возить рекламу. Опрос показал, что таковых 49,6%, то есть без малого половина (см. диаграмму).


При этом основными причинами отказа было нежелание ухудшать внешний вид автомобиля (20,7%), а также портить краску и тонировку стекол (13,8%). А вот большинство согласившихся (61%) выразили желание размещать на автомобиле логотип, а не текстовую надпись.

Следующий вопрос, который меня интересовал, что же автовладельцы хотят за размещение «на себе» рекламы. Оказалось, деньги (см. график).


Что касается денежного вознаграждения, то 40% автомобилистов готовы возить рекламу за сумму, не превышающую 1 тыс. руб./мес., 18% - от 1 до 3 тыс. руб., а треть затруднились определить размер вознаграждения.

Еще одним важным моментом стала наиболее удобная для автомобилистов форма рекламы на дорогах. Здесь меня ждал не совсем приятный результат (см. диаграмму).


Получается, что большинство автомобилистов не считают стикеры эффективной рекламой. А ведь рассчитана она, по идее, как раз на них. Но, с другой стороны, как показали исследования, 70% автомобилистов во время езды обращают внимание на стикеры. Особенно это касается водителей-женщин (75%).

О будущем: нашел партнеров

Авторитетное мнение Алексея Вороного заставило меня скорректировать план бизнеса. И в этой связи пришлось кстати предложение от компании «Вертикаль», которая пытается осуществить проект, схожий с моим. Как рассказал генеральный директор этой фирмы Александр Берман, его компания также планирует размещать рекламу на частных авто, только не на заднем стекле, а на корпусе. Сейчас сотрудники «Вертикали» ведут переговоры с рекламодателями, а меня приглашают в качестве партнера, который найдет рекламоносителей и полностью возьмет эту зону ответственности на себя. При этом Александр и коммерческий директор фирмы Дмитрий отметили, для водителей-рекламоносителей он предусматривает как раз денежное вознаграждение.

АЛЕКСЕЙ ВОРОНОЙ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПАНИИ INFOWAVE:

Стикеры на частных автомобилях встречаются нередко, однако, идея продавать поверхности автомобилей в качестве рекламных площадей показалась нам весьма оригинальной. Естественно, для оценки рыночных перспектив проекта необходимо выявить спрос, как со стороны рекламодателей, так и со стороны автомобилистов. За решение первой задачи взялся специальный корреспондент «ПП» Евгений Колесников, вторая задача была решена силами нашей компании с помощью специального маркетингового исследования. Опрос автомобилистов позволил выявить ряд аргументов «за» и «против» воплощения этой идеи. Вот они.

АРГУМЕНТЫ «ЗА»:

Такой вид рекламы действительно работает - на стикеры, наклеенные на впереди идущий автомобиль, так или иначе, обращают внимание 70% автомобилистов. Это очень хорошая цифра.

Рекламный стикер готова разместить почти половина опрошенных автомобилистов, причем среди согласившихся есть и владельцы новых иномарок (8% от согласившихся). Данный факт автоматически повышает престижность рекламного стикера, а, значит, увеличивает заинтересованность потенциальных рекламодателей.

АРГУМЕНТЫ «ПРОТИВ»:

Размер вознаграждения, ради которого автомобилист готов стать рекламоносителем, пожалуй, чересчур велик, чтобы эффективность этого вида рекламы превзошла традиционные постеры и перетяжки на дорогах. Судите сами: для организации месячной рекламной кампании с привлечением 1 тыс. автомобилистов потребуется не менее $34 тыс., что сопоставимо с затратами на изготовление и размещение 40 рекламных щитов 6*3 м, эффективность которых, безусловно, выше. Таким образом, результаты нашего исследования можно оценить так: предложенная идея вряд ли даст жизнь совершенно новому бизнес-проекту, но может быть полезной непосредственно производителям или продавцам товаров или услуг. Что мы и встречаем сегодня на улицах города (например, стикеры радиостанций, страховых компаний).


«Предприниматель Петербурга» № 46, 6 декабря 2004

 
Copyright © 2000-2012 Исследовательская компания INFOWAVE

При перепечатке материалов ссылка на сайт обязательна.
Сайт создан в дизайн-бюро Mezich в 2003 году.

На сайте компании Infowave Вы найдете информацию о следующих исследовательских методиках и услугах:
маркетинговые исследования, информационно-маркетинговое обслуживание, маркетинговый консалтинг, разработка стратегии продвижения, маркетинг мест, исследование рынка, исследование конкурентов, исследования b2b, оценка емкости рынка, сегментирование рынка, исследования потребителей, анализ целевой аудитории, оценка лояльности потребителей, исследования торговых центров, исследования недвижимости, фокус группа, холл-тест, телефонный опрос, экспертный опрос, анализ качества обслуживания, retail audit, тайный покупатель, таинственный покупатель, mystery shopping, тестирование товара, анализ эффективности рекламы.