Покупатель стремится к теплу
Изучив характеристики спроса на зарубежную недвижимость, специалисты Infowave выделили особенности, присущие петербуржцам, заинтересованным в покупке недвижимости за границей.
Типичные петербургские покупатели зарубежной недвижимости это, как правило, полноценные семьи с детьми. Они уже решили жилищный вопрос в Петербурге. У них нет материальных проблем для покупки недвижимости за границей. Возраст супругов 35-55 лет, род занятий главы семьи наемный менеджер среднего или высшего звена средней или крупной компании (35%) или владелец собственного бизнеса (17%).
В Италию на пенсию
Около 77% петербуржцев интересуются квартирой или апартаментами на побережье моря в европейских странах с теплым климатом (Болгария, Испания или Черногория). Видимо, сказывается влияние капризной петербургской погоды. На втором по популярности месте коттедж на берегу озера в Финляндии (23%), рассматриваемый, как можно предположить, как альтернатива даче в Ленинградской области.
61% респондентов покупают недвижимость за границей для проживания в летнее время, еще 25% покупателей (как правило, в возрасте 50-55 лет) собираются переехать за границу на постоянное жительство.
Жить не отдыхать
Примечательно, что почти 50% респондентов рассматривают покупку не только как удачное вложение средств, но и как источник дохода от сдачи ее в аренду во время своего отсутствия, и с этой целью практически все они собираются обращаться в агентства недвижимости. Спрос большинства покупателей приходится на объекты площадью 50-100 м2. Это, как правило, эконом- и средний класс со стоимостью, соответственно, до 80 тыс. евро и 81-150 тыс. евро. Если дома покупают, чтобы переехать на постоянное место жительства, то стоимость и площадь планируемой покупки, как правило, выше, чем в случае приобретения жилья для отдыха.
Интересно отметить, что большинство респондентов не готовы самостоятельно заниматься оформлением покупки. Это объясняется тем, что многие покупатели недостаточно осведомлены о юридических аспектах, связанных с налогообложением объекта недвижимости, оформлением прав собственности, возможностью получения вида на жительства или гражданства, а также о предстоящих расходах.
Петр Манько, директор по маркетингу исследовательской компании Infowave
«Деловой Петербург» № 85 (2897) от 14.05.2009