Infowave. Отложенный спрос бьет рекорды 





+7 (812) 380-24-77 | mail@infowave.ru | запрос на исследование
In English
Infowave
проведение маркетинговых исследований
маркетинговый анализ перспектив инвестиционных проектов
консультирование в области маркетинга
Зеленый офис

Отложенный спрос бьет рекорды

Исследовательская компания Infowave по заказу организаторов выставки «Салон Зарубежной Недвижимости» провела исследование спроса петербуржцев на объекты недвижимости за рубежом. Данные были получены в результате анкетирования, проведенного в рамках осеннего «Салона». Фактически это первая в Санкт-Петербурге попытка уловить настроения людей, интересующихся покупкой недвижимости за рубежом, выяснить их мотивы и предпочтения.

Интерес растет

Треть опрошенных отметили, что были на предыдущих выставках зарубежной недвижимости, остальные пришли впервые. Эти данные, по мнению организаторов выставки, подтверждают, что аудитория «Салона» не столько обновляется, сколько расширяется  — в 2007 году посещаемость выставки выросла вдвое, что говорит о росте интереса петербуржцев к зарубежной недвижимости как таковой.
Более половины респондентов подтвердили свою заинтересованность в приобретении объектов за рубежом, еще треть рассматривают такую возможность в перспективе или при условии, что цена вопроса будет «разумной».

Домик у моря

Рейтинг предпочтений по странам выглядит следующим образом: на первое место вышла Болгария, далее  — Финляндия, на третьем месте  — Испания и Черногория. По мнению исследователей, такой рейтинг объясняется еще и тем, что предложения из этих стран наиболее часто встречаются в рекламе зарубежной недвижимости.
Всего же участники опроса назвали 18 стран, расположенных преимущественно в центральной и южной Европе. Морское побережье стабильно является.

Массовый «эконом»

Подход к выбору жилья можно назвать реалистичным. Две трети опрошенных интересуются квартирами (апартаментами, квартирами в таунхаусе), относящимися к эконом-классу, стоимостью до €200 тыс. Самая предпочтительная площадь жилья  — до 100 кв. м, и только для десятой части опрошенных  — более 200 кв. м. Треть участников опроса заявили о намерении приобрести за рубежом не квартиру, а отдельный дом.

Таблица 1.
Таблица 2.

Петр Манько, руководитель исследовательской компании Infowave:
 — Если говорить о степени готовности к покупке недвижимости за рубежом, интересно отметить, что количество респондентов, готовых оплатить сделку единовременно (то есть имеющих накопления для этого), совпадает с количеством ответов о планах по приобретению недвижимости в течение ближайшего года-двух или раньше. То есть больше половины участников опроса имеют и желание, и возможность такой покупки.
Ситуация на рынке сегодня такова, что недвижимость в Петербурге и за рубежом сопоставимы по стоимости. И это обстоятельство легко «укладывается» в сознание потенциальных покупателей, им легче оперировать цифрами, сравнивать качественные параметры недвижимости и ее цену.
Можно отметить, что наиболее востребованный тип недвижимости за рубежом (на квартиры площадью до 75 кв. м и стоимостью до €200 тыс. приходится более половины ответов) по основным параметрам соответствует наиболее востребованному типу жилья в Петербурге. Мотивировка целей приобретения недвижимости, набравшая наибольший процент  — «проживание время от времени» и «постоянное проживание»  — характерна для сознания людей старшего поколения или семейных пар со взрослыми детьми. О настроениях покупателей говорит и то, что их очень интересует вопрос о «пенсионном и страховом обеспечении владельцев недвижимости», который набрал наибольший процент ответов. Сопоставив данные с предполагаемым сроком покупки, можно предположить, что наши респонденты связывают с зарубежной недвижимостью свои планы о спокойной и комфортной жизни в будущем.

Мария Шульдинер, руководитель проекта «Салон Зарубежной Недвижимости»:
 — Анкетирование посетителей зарубежной экспозиции «Ярмарки Недвижимости»  — это новый проект. Данных, которые мы получили осенью, пока недостаточно для того, чтобы судить о предпочтениях всей аудитории, но они позволяют сделать вывод о настроениях части посетителей выставки. Болгария интересна многим, и на осеннем «Салоне» недвижимость этой страны была представлена во всем разнообразии. Но и по другим странам  — а их на выставке было более 40  — каталог предложений тоже был весьма обширным, а интерес со стороны посетителей  — активным и предметным.
Мы можем судить и по отзывам компаний-участников, и по результатам программы индивидуального обслуживания клиентов, которую мы впервые реализовали на осеннем «Салоне». К нам обращались с просьбой подобрать недвижимость в Дубае, Испании, Германии, на Кипре, во Франции и других странах. Интересы посетителей выставки очень разнообразны. По статистике обращений на стенд инфо, более всего востребована недвижимость в Европе, однако были запросы и по таким «отдаленным» странам, как США и Канада, Панама, Австралия, курорт Гоа в Индии и т. д.
На весеннем «Салоне», который пройдет 21–23 марта в СКК, предложений будет еще больше: о своем участии в выставке уже заявили более 115 компаний.

Таблица 3.

Журнал «Ваш дом за рубежом» № 01 (03), февраль 2008

 
Copyright © 2000-2012 Исследовательская компания INFOWAVE

При перепечатке материалов ссылка на сайт обязательна.
Сайт создан в дизайн-бюро Mezich в 2003 году.

На сайте компании Infowave Вы найдете информацию о следующих исследовательских методиках и услугах:
маркетинговые исследования, информационно-маркетинговое обслуживание, маркетинговый консалтинг, разработка стратегии продвижения, маркетинг мест, исследование рынка, исследование конкурентов, исследования b2b, оценка емкости рынка, сегментирование рынка, исследования потребителей, анализ целевой аудитории, оценка лояльности потребителей, исследования торговых центров, исследования недвижимости, фокус группа, холл-тест, телефонный опрос, экспертный опрос, анализ качества обслуживания, retail audit, тайный покупатель, таинственный покупатель, mystery shopping, тестирование товара, анализ эффективности рекламы.