Infowave. Росрыболовство забрасывает сеть





+7 (812) 380-24-77 | mail@infowave.ru | запрос на исследование
In English
Infowave
проведение маркетинговых исследований
маркетинговый анализ перспектив инвестиционных проектов
консультирование в области маркетинга
Зеленый офис

Росрыболовство забрасывает сеть

Росрыболовство возрождает советский бренд «Океан», создавая сеть одноименных магазинов. Первые 45 из них откроются уже в этом году, в том числе в Петербурге.

Росрыболовство сегодня опубликовало на своем сайте концепцию создания розничной торговой сети «Океан», специализирующейся на реализации рыбной продукции. Всем заинтересованным сторонам предлагается выслать свои предложения на этот счет до 1 июля.

Согласно концепции, в 2009 году планируется открытие 45 магазинов в Москве, Петербурге, Астрахани и Нижнем Новгороде. Вчера глава Росрыболовства Андрей Крайний заявил, что 42 «Океана» уже работают в девяти регионах России.

«Когда-то в Советском Союзе создавалась сеть магазинов по торговле рыбной продукцией и планировалось построить 275 магазинов. Было построено только 237. А мы хотим восстановить эту популярную форму торговли рыбной и морской продукцией и иметь в стране до 500 магазинов «Океан», — сказал Андрей Крайний.

Впрочем, в концепции сказано, что в 2010–2012 годах должно быть открыто 250 магазинов в 47 регионах. Управлять ими будет специальная государственная компания. Планируется также открытие «Океанов» по франшизе.

Предусмотрено три типовых формата магазинов: мини (площадью до 100 м2 и с инвестиционным бюджетом 4 млн рублей), стандарт (до 200 м2, 6,3 млн) и премиум (от 300 м2, 10,23 млн). Прогнозируемая доходность магазинов по EBITDA — 8,7%.

В итоге Росрыболовство рассчитывает обеспечить дополнительный объем закупок рыбной продукции у отечественных производителей в размере более 120 тыс. т, увеличить оборот в отрасли более чем на 10,5 млрд рублей, а также повысить потребление рыбопродукции населением на 1,5 кг на человека.

«Я очень сомневаюсь в практической возможности исполнения этой концепции», — говорит аналитик ИК RMG Екатерина Андриянова. По ее словам, «есть общие сомнения на рынке, что специализированные магазины смогут конкурировать с крупными сетями».

Кроме того, эксперта удивил заявленный оборот одного магазина на уровне 4 млн рублей в месяц. «Они хотят по одной рыбе получить оборот, сопоставимый с оборотом топовой розничной сети», — удивляется Екатерина Андриянова. Также ее сомнения вызвала заявленная доходность в 8,7%, так как у «Магнита» она составляет 5–6%, у Х5 — 6–7%. И, в–третьих, аналитик недоумевает, как российские рыболовные компании смогут обеспечить вылов 120 тыс. т рыбы, учитывая квоты на вылов и технологические ограничения.

Противоположного мнения придерживается директор по маркетингу исследовательской компании Infowave Петр Манько. «Ситуация на рынке благоприятствует открытию специализированных магазинов, уже есть примеры мясных и овощных лавок, магазинов пива, пекарен, — говорит он. — Специализированный магазин — отличный канал сбыта продуктов питания, ценность которых (свежесть, вкус, место покупки) имеет для покупателя большее значение, чем цена и затраты времени».

Правда, вопросы эксперта вызвала заявленная площадь магазинов. Петр Манько считает ее завышенной. «Специфика специализированных магазинов в том, что их должно быть довольно много, чтобы покупателю не приходилось становиться перед выбором — сходить в специализированный магазин или сэкономить время и купить все в соседнем универсаме», — отмечает он.

Александр Лобановский, «Деловой Петербург» 24 июня 2006

 

Referer: videos tags best

Copyright © 2000-2012 Исследовательская компания INFOWAVE

При перепечатке материалов ссылка на сайт обязательна.
Сайт создан в дизайн-бюро Mezich в 2003 году.

На сайте компании Infowave Вы найдете информацию о следующих исследовательских методиках и услугах:
маркетинговые исследования, информационно-маркетинговое обслуживание, маркетинговый консалтинг, разработка стратегии продвижения, маркетинг мест, исследование рынка, исследование конкурентов, исследования b2b, оценка емкости рынка, сегментирование рынка, исследования потребителей, анализ целевой аудитории, оценка лояльности потребителей, исследования торговых центров, исследования недвижимости, фокус группа, холл-тест, телефонный опрос, экспертный опрос, анализ качества обслуживания, retail audit, тайный покупатель, таинственный покупатель, mystery shopping, тестирование товара, анализ эффективности рекламы.