Infowave. Три пути оптимизации бюджетов





+7 (812) 380-24-77 | mail@infowave.ru | запрос на исследование
In English
Infowave
проведение маркетинговых исследований
маркетинговый анализ перспектив инвестиционных проектов
консультирование в области маркетинга
Зеленый офис

Три пути оптимизации бюджетов

«В журнале «Маркетинг и маркетинговые исследования в России» №3 отметим статью директора по маркетингу BrandWay Владимира Виноградова.

В ней он детально описал ключевые факторы аудита маркетинговой стратегии в сервисных компаниях.

Таковыми он считает сведения об объеме продаж и доле рынка компании, оценку компании потребителями (отношение к компании, восприятие ее имиджа, анализ опыта потребителей в использовании услуг, восприятие качества услуг компании) и оценку потребителями предложения конкурентов компании. В качестве одного из методов оценки уровня обслуживания предложена методика RATER (Reliability, Assurance, Tangibles, Empathy, Responsiveness), известная как инструмент аудита и внедрения стандартов качества обслуживания.

Статью можно использовать как руководство к действию для маркетологов и руководителей компаний, предоставляющих услуги на рынках B2B или B2C.


В №6 журналa «МАРКЕТИНГ pro» нашли любопытную статью о новом инструменте в руках исследователей и рекламистов — технологии «Eye — tracking».

Область применения — тестирование рекламных коммуникаций с потребителем. Ее суть заключается в использовании специального программно-аппаратного комплекса для анализа реакции испытуемого на просмотр рекламного видеоряда или, например, интерактивного баннера в сети Интернет. Система отслеживает маршруты перемещения взгляда, время задержки, области, вызвавшие наибольший интерес, а также оставшиеся незамеченными. По окончании теста можно делать выводы о реакции потребителя на рекламное обращение и формировать необходимые рекомендации по дальнейшей доработке рекламного ролика или макета.

Принимая во внимание стабильный рост рынка рекламы вообще и интернет-рекламы в частности, новый инструмент окажется полезен маркетологам и рекламистам многих крупных компаний, чтобы эффективно использовать рекламные бюджеты.


«Маркетинг в России и за рубежом» (№3) порадовал публикацией представителей Белорусского государственного экономического университета — заведующего кафедрой маркетинга Ивана Акулича и аспиранта Штеффена Ланге.

Авторы проанализировали инструменты определения и формирования ценности клиента для компании, основываясь на работах немецких маркетологов. Они рассматривают ценность клиента для компании с точки зрения его рыночного (финансовый вклад клиента в доход компании) и ресурсного (нематериальные факторы, прямо и косвенно влияющие на рыночные позиции компании) потенциалов.

Интересно описание жизненного цикла клиента в связке с инструментами формирования его ценности. В целом идея подхода — и с ней нельзя не согласиться — довольно проста, но очень часто менеджеры компаний ее не учитывают. Суть в том, что компании, за счет маркетинговых инструментов и высокого уровня клиентоориентированности сотрудников отделов маркетинга и продаж, должны стремиться к максимальному использованию потенциала клиента в целях повышения прибыльности.

Учитывая, что многие компании только сейчас задумываются о выстраивании долгосрочных отношений с клиентами, статья должна существенно помочь маркетологам наладить взаимоотношения с отделом продаж в части внедрения инструментов CRM».


Обзор статей в специализированных маркетинговых журналах за текущий месяц, которые, на наш взгляд, могут быть интересны читателям «ДП». Основные критерии выбора: актуальность темы, практическое применение или новизна взгляда, подхода.


Журналы в июле читали: Алексей Вороной и Петр Манько — исследовательская компания Infowave.

Редакция, «Деловой Петербург» №134 (2456) от 26.07.2007

 
Copyright © 2000-2012 Исследовательская компания INFOWAVE

При перепечатке материалов ссылка на сайт обязательна.
Сайт создан в дизайн-бюро Mezich в 2003 году.

На сайте компании Infowave Вы найдете информацию о следующих исследовательских методиках и услугах:
маркетинговые исследования, информационно-маркетинговое обслуживание, маркетинговый консалтинг, разработка стратегии продвижения, маркетинг мест, исследование рынка, исследование конкурентов, исследования b2b, оценка емкости рынка, сегментирование рынка, исследования потребителей, анализ целевой аудитории, оценка лояльности потребителей, исследования торговых центров, исследования недвижимости, фокус группа, холл-тест, телефонный опрос, экспертный опрос, анализ качества обслуживания, retail audit, тайный покупатель, таинственный покупатель, mystery shopping, тестирование товара, анализ эффективности рекламы.