Infowave. Менеджер, «ДП» № 101 от 09.06.2003





+7 (812) 380-24-77 | mail@infowave.ru | запрос на исследование
In English
Infowave
проведение маркетинговых исследований
маркетинговый анализ перспектив инвестиционных проектов
консультирование в области маркетинга
Зеленый офис

Менеджер, «ДП» № 101 от 09.06.2003

Задача

Стимулирование рядового персонала в розничной торговле для российских компаний чаще всего сводится к обычному индексированию зарплаты. Так же поступала и сеть универсамов «Петэрсон», пока консультанты компании Roland Berger не предложили им эффективную схему. Как можно стимулировать самый рядовой персонал (грузчики, кассиры и пр.) в универсамах для среднего класса?

Ответ компании Infowave:

Как следует из условия задачи, универсам «Патэрсон» ориентирован на покупателей среднего класса, что предполагает высокий уровень обслуживания и соответствующий уровень цен на предлагаемые товары. По всей видимости, рядовые работники универсама «Патэрсон» не могут себе позволить совершать покупки в своем универсаме и приобретают товары в более дешевых местах: продовольственных рынках и магазинах-дискаунтерах (например, «Пятерочка», «Дикси», «Копейка»). Таким образом, на психологическом уровне рядовые сотрудники универсама относят себя к покупателям с уровнем достатка ниже, чем у тех, кто совершает покупки в их универсаме.

Исходя из этого, можно предложить следующий метод стимулирования: выдать рядовым работникам универсама специальные «Карты работников», предоставляющие значительные скидки на покупку товаров в своем универсаме, причем размер скидки и максимальной суммы покупки по каждой карте может варьироваться в зависимости от состава семьи работника, уровня его заработной платы и т.п. Для того чтобы данное стимулирование имело постоянное воздействие, а не перешло в разряд стандартного бонуса к заработной плате, необходимо определить способы и критерии оценки работы персонала, по которым будет ежемесячно приниматься решение о продлении или приостановлении действия карты на следующий месяц. Оценку работы персонала можно проводить с использованием метода скрытой оценки («Mystery shopping»), привлекая для этого независимых консультантов.

Такой способ стимулирования рядового персонала показал бы заинтересованность компании в повышении жизненного уровня работников, и позволил им хотя бы отчасти отнести себя к покупателям среднего класса, что неизменно скажется на качестве их работы.

Обратно к списку задач

 
Copyright © 2000-2012 Исследовательская компания INFOWAVE

При перепечатке материалов ссылка на сайт обязательна.
Сайт создан в дизайн-бюро Mezich в 2003 году.

На сайте компании Infowave Вы найдете информацию о следующих исследовательских методиках и услугах:
маркетинговые исследования, информационно-маркетинговое обслуживание, маркетинговый консалтинг, разработка стратегии продвижения, маркетинг мест, исследование рынка, исследование конкурентов, исследования b2b, оценка емкости рынка, сегментирование рынка, исследования потребителей, анализ целевой аудитории, оценка лояльности потребителей, исследования торговых центров, исследования недвижимости, фокус группа, холл-тест, телефонный опрос, экспертный опрос, анализ качества обслуживания, retail audit, тайный покупатель, таинственный покупатель, mystery shopping, тестирование товара, анализ эффективности рекламы.