Infowave. Менеджер, «ДП» № 229 (1571) от 08.12.2003





+7 (812) 380-24-77 | mail@infowave.ru | запрос на исследование
In English
Infowave
проведение маркетинговых исследований
маркетинговый анализ перспектив инвестиционных проектов
консультирование в области маркетинга
Зеленый офис

Менеджер, «ДП» № 229 (1571) от 08.12.2003

Задача

Рядом с магазином одежды из меха «Снежная королева» открылся конкурент — магазин «Тото». Цены и ассортимент в обеих торговых точках отличаются несильно. Как «Снежная королева» должна выстроить свою маркетинговую и рекламную политику, чтобы привлечь потенциальных покупателей и не дать возможности конкуренту переманить их к себе?

Ответ компании Infowave:

Приобретение изделий из кожи и меха — дорогая покупка. Таким образом, вероятность того, что покупатель посетит оба магазина, если они находятся рядом, достаточно велика.

В такой ситуации можно условно выделить три этапа, когда «Снежная королева» может потерять (или приобрести) своего покупателя:

  1. в момент выбора потенциальным покупателем соответствующего магазина и района города, в котором этот магазин расположен;
  2. в момент выбора между двумя магазинами, расположенными недалеко друг от друга (в случае с магазинами «Снежная королева» и «Тото»);
  3. в момент выбора товара в самом магазине исходя из уровня предлагаемого сервиса и из представленного ассортимента.

Рассмотрим комплекс мер, необходимых для достижения успеха на каждом из этапов:

  1. Для того чтобы привлечь внимание покупателя, необходимо четко позиционировать свои конкурентные преимущества: качество товара, большие площади, удобство совершения покупки. На данном этапе целью рекламной кампании должно стать создание имиджа магазина, в котором «приятно совершать покупки». Отстройка от конкурента обязательна, к тому же это будет несложно — «Тото» акцентирует внимание покупателей в основном на низких ценах.

  2. Далее, когда перед покупателем встает проблема выбора места совершения покупки («Снежная королева» или «Тото»), особую важность приобретает реклама в местах продаж и увеличение визуальной привлекательности магазина. Так, при наличии двух расположенных рядом и мало отличающихся по ценам и ассортименту магазинов покупатель с большей вероятностью совершит покупку именно в том, который лучше оформлен.

  3. Далее появляется задача не потерять покупателя, уже посетившего магазин и делающего свой выбор. Успешному решению этой задачи способствует внутреннее оформление и соответствующий уровень обслуживания в магазине. В части внутреннего оформления можно упомянуть большое электронное табло или плакат на входе с планом магазина, четкие указатели внутри магазина — все это облегчает поиск товара и снижает риск того, что покупатель покинет магазин, не найдя интересующий его товар.
    Эту же цель преследует увеличение количества консультантов в часы пик.

Высокий уровень обслуживания следует дополнить также комплексом дополнительных услуг: например, доставка покупателя домой на такси в случае покупки на определенную сумму; бесплатное посещение кафе при магазине, специальные подарки для совершивших покупки и т.д. Значимым фактом для потенциальных покупателей станет организация гардероба при входе в магазин.

Все упомянутые маркетинговые действия должны быть направлены на то, чтобы содействовать имиджу магазина, в котором приятно совершать покупки.

Обратно к списку задач

 
Copyright © 2000-2012 Исследовательская компания INFOWAVE

При перепечатке материалов ссылка на сайт обязательна.
Сайт создан в дизайн-бюро Mezich в 2003 году.

На сайте компании Infowave Вы найдете информацию о следующих исследовательских методиках и услугах:
маркетинговые исследования, информационно-маркетинговое обслуживание, маркетинговый консалтинг, разработка стратегии продвижения, маркетинг мест, исследование рынка, исследование конкурентов, исследования b2b, оценка емкости рынка, сегментирование рынка, исследования потребителей, анализ целевой аудитории, оценка лояльности потребителей, исследования торговых центров, исследования недвижимости, фокус группа, холл-тест, телефонный опрос, экспертный опрос, анализ качества обслуживания, retail audit, тайный покупатель, таинственный покупатель, mystery shopping, тестирование товара, анализ эффективности рекламы.