Менеджер, «ДП» № 110 (1696) от 21.06.2004
Задача
Выделить сыр на фоне конкурентов может упаковка. Но существует ряд преград, не позволяющих это сделать. К их числу относятся долгий срок окупаемости упаковочного оборудования, увеличение стоимости конечного продукта из-за фабричной упаковки, стереотипы потребителя, который не привык к яркой упаковке сыра и поэтому не доверяет качеству продукта, предпочитая по старинке просить продавца взвесить.
Каков может быть комплекс действий производителей и дистрибьюторов сыров, чтобы решить «упаковочную» проблему?
Ответ компании Infowave:
Основная задача производителей и дистрибьюторов сыров заключается в том, чтобы выделить сыр своей марки среди конкурирующих сыров, не допуская при этом существенного удорожания продукции и считаясь с возражениями потребителей.
Во-первых, необходимо использовать инструменты мерчендайзинга, которые на сегодняшний день почти не используются для продвижения данной группы продуктов. В первую очередь следует уделить внимание структуре размещения продукции на полках как в отделе, где продаются фасованные сыры, так и в том отделе, где их можно нарезать по желанию покупателя. При этом сам сыр внутри этого пространства следует представить как в том виде, в котором он поступает в розницу (заводская упаковка с маркировкой производителя), так и в фасованном виде.
Во-вторых, производители и дистрибьюторы должны озаботиться упаковкой, в которой сыр поступает в руки конечному покупателю. Здесь можно предложить заменить стандартную полиэтиленовую пленку, в которую обычно упаковывают сыр в розничных точках, на специальную пленку или боксы разных размеров, с размещением на них информации о производителе (название производителя, страна производства, марки предлагаемых сыров и т.п.). При таком варианте розничные точки выигрывают за счет экономии на упаковке (которую предоставляют производители сыров), хотя, конечно, несколько теряют в скорости обслуживания (так как продавцу приходится тратить время на выбор нужной упаковки конкретного производителя). Выгоды производителя (дистрибьютора) очевидны повышение узнаваемости своей продукции, увеличение доли лояльных покупателей.
Обратно к списку задач