Менеджер, «ДП» № 24 (1856) от 14.02.2005
Задача
Рынок услуг по ремонту и отделке квартир в Петербурге чрезвычайно насыщен. Лицензированных компаний около 1000. Конкуренцию им составляют многочисленные бригады мастеров–шабашников. При выборе той или иной компании решающую роль играют цена и качество работ.
С каким позиционированием может выйти на этот рынок новая компания?
Ответ компании Infowave:
На наш взгляд, интересной может быть идея позиционирования, которая заключается в «Управлении проектом ремонта». Говоря строительными терминами, фирма может выступать генеральным подрядчиком, который будет подбирать субподрядчиков на различные работы, осуществлять технический надзор, нести ответственность за качество работы, сроки, проводить независимые экспертизы, согласования и т.п.
Идея заключается в создании марки, которая будет гарантией качества, и которой потенциальные потребители будут доверять. Для этого необходимы две составляющие: высокое качество работ (услуг) и активное продвижение этой марки. Учитывая текущую ситуацию с качеством строительных работ, которое, по мнению самих участников рынка и потребителей, находится на низком уровне, данная идея может быть перспективной.
Основные проблемы, с которыми может столкнуться компания получение первых клиентов и обеспечение действительно качественного ремонта. Первая проблема связана с тем, что основным способом поиска клиентов на этом рынке является реклама «из уст в уста», рекомендации довольных клиентов, контрагентов (например, дизайнеров) и т.п. Причины второй проблемы понятны и так. Кроме того, на первоначальном этапе такой вариант выхода на строительный рынок потребует значительных финансовых затрат и «сильной» команды.
Что касается стоимости услуг, то стоимость ремонта с привлечением такой компании не должна существенно превышать стоимость ремонта без нее. Стоимость должна формироваться из двух составляющих: скидки от субподрядчиков (строительных бригад) фирме за предоставление им постоянных заказов, и наценки фирмы за гарантию качества, которую будет оплачивать клиент.
Обратно к списку задач