Менеджер, «ДП» № 186 от 21.10.2002
Задача
Зимой в Петербурге гостиничный и туристический бизнес традиционно испытывают спад. Брэнд города, ассоциирующийся прежде всего с белыми ночами, привлекает туристов в июне-июле. С другой стороны, туроператоры и гостиницы до недавних пор не могли выработать общую стратегию по привлечению иностранцев в несезонное время. Как могли поступить игроки рынка, для того чтобы увеличить приток туристов зимой?
Ответ компании Infowave:
В зимнее время необходимо привлекать тех иностранных туристов, которые не могут себе позволить приехать в наш город в сезон белых ночей по причине высокой стоимости туров, а именно пенсионеров и молодежь: две группы, которые являются в западных странах наиболее активно путешествующими категориями населения. Акцент необходимо сделать на культурной составляющей образа Петербурга экскурсионная программа по музеям Петербурга и пригородов (Русский музей, Эрмитаж, Екатерининский дворец), посещение театров и концертных залов (Мариинский театр, Филармония).
Что же касается непосредственно методов привлечения туристов, то в первую очередь необходимо проинформировать иностранные туристические фирмы и потенциальных туристов о возможности посещения Петербурга в осенне-зимний период и о выгодах, связанных с этим (возможность ознакомиться с коллекциями крупнейших мировых музеев и побывать в театрах при вполне доступной стоимости тура). Для этого на первом этапе достаточно устроить серию конференций, пригласить на них представителей западных туристических фирм и продемонстрировать им данный продукт (тур). Естественно, при этом нужно постараться разрушить представление о криминальности Петербурга и разрухе, царящей в России, обеспечив туристическим агентам приемлемый уровень сервиса. В перспективе необходимо разработать и реализовать масштабную программу продвижения Петербурга на мировом туристическом рынке как города, в котором интересно побывать в любое время года.
Обратно к списку задач